Ужасная навигация в московском метро

Jun 17, 2013 11:58

Взгляните на картинку. Это световое табло висит на станции "Пушкинская" в проходе между центральным залом и платформой поездов Таганско-Краснопресненской линии. На полу там экспериментальную навигационную разметку нарисовали, а вот наверху - всё осталось по-прежнему, в привычном уже московском стиле:


Read more... )

город, транспорт, метро, Москва

Leave a comment

Comments 12

cal_len June 17 2013, 08:39:26 UTC
Если я тебе про разные дорожные знаки на развязках расскажу, ты вообще машину никогда не захочешь!

Reply

polar_dawn June 17 2013, 09:03:56 UTC
Про знаки я и сам могу чего-нибудь черкануть, спасибо родному тестю, автомобильным транспортом в виде "Жигулей" он нас обеспечил :)
Почему-то в первую очередь приходит на ум Ленинградка в направлении в область перед "Соколом": не перестроился вовремя куда надо - влип надолого. Не перестроиться вовремя помогает отсутствие разметки плюс скудно-информативные указатели направлений.

Reply

cal_len June 17 2013, 09:05:12 UTC
Наше третье кольцо-один большой сплошной шедевр градостроительства!

Reply

polar_dawn June 17 2013, 09:12:19 UTC
Ну насчёт развязок не знаю, где там глюки, я там редко езжу. Но само по себе - да, шедевр. Северная, советская, часть - неудачная попытка конверсии магистральной городской улицы в транзитное шоссе. Южная, лужковская - вроде как транзитное шоссе и есть, но какого хрена оно соединяется с северным уродством в единое кольцо?

Точно так же испортили Ленинградку, убрав с неё все светофоры. На очереди Ленинский проспект и Северо-Западная хорда :((

Reply


akiman_ru June 17 2013, 08:53:18 UTC
Единственное, чего не хватает - слева и справа от перечня станций двух вертикальных коричневых стрелок, направленных вверх.
Но есть проблема с доступной площадью:
- стрелки сузят место для перечня станций.
- шрифт перечня станций уже тяжко уменьшать
Варианты решения:
- убрать коричневые (!) пробелы в перечне станций.
- убрать номер пути. Я вообще не могу понять, для чего нам его сообщают. Просветите?

Reply

polar_dawn June 17 2013, 09:09:25 UTC
Насчёт номера пути - я и сам не знаю. Появилось это в 90-е.
Видимо, какой-то гений тех времён посчитал, что по этим номерам будут писать указания вида "на станции X садитесь на 1-м пути в поезд и едете до станции Y". Но это, блин, не для средних умов.
Ведь гораздо проще сказать "садитесь в поезд до станции "Медведково" и выходите на "Свиблово". Поэтому я и предложил выделять жирным название конечной - на любой станции линии такая ориентировка сработает на 100%.

Насчёт коричневых на "Белорусской" (а на "Пушкинской" - фиолетовых) стрелок - мне кажется, нужна всё-таки полоса, потому что она больше акцентирует внимание. А стрелки как раз можно на второстепенное направление сделать, на пересадку.

Reply

akiman_ru June 17 2013, 09:19:02 UTC
Мне кажется, ничего нагляднее стрелок нет.
Цветная подложка возможна, конечно, но если развилки, переходы, - то есть возникают варианты направлений - только цветные стрелки, и непременно.
Ибо на развилке не важно, где я стою - важно то, куда мне нужно.

Reply

polar_dawn June 17 2013, 09:24:13 UTC
Ну тут мы уже углубляемся в дизайн, в котором я, например, не спец. Но мне кажется, тут уместнее перестраховаться, то есть дать избыточную информацию, при условии, что она полезна клиенту. То есть, направление "главной линии" (которая от тебя в двух шагах) представить и полосой, и стрелкой того же цвета, если угодно.
Такие же вещи действуют и для дорожных знаков, иногда идёшь пешком, смотришь на них, и думаешь - ну зачем же так подробно указывать, идиоту же понятно. Но лучше уж так.

А в метро навигация организована по принципу "читай, падла, внимательно каждую буковку и закорючку, а если не прочитал - сам виноват". Из той же серии, что мелкий шрифт в банковских договорах.

Reply


powerk June 17 2013, 11:19:51 UTC
Тестируют хорошую идею со указателями на полу в треугольнике
Тверская/Пушкинская/Чеховская http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=201588

А вообще конечно указатели у нас сделаны не для людей...
Это начинаешь понимать только поездив в метро Вены, там даже не зная языка ты прекрасно все понимаешь.

Reply

polar_dawn June 17 2013, 11:25:12 UTC
Так вот я что хочу сказать: указатели на полу - это круто, но они не отменяют нормальных указателей наверху. На пол человек будет смотреть только в крайнем случае, и когда толпы нет. А наверх всегда можно посмотреть.

Reply


Кирилл ext_1306345 October 12 2013, 19:37:56 UTC
Я в Питере на Сенной площади из-за этих цветовых линий два раза прошелся под землей по кругу, пока нашел нужную ветку. У них там еще хуже

Reply


Leave a comment

Up