Ситуация с нижегородским электротранспортом

Oct 20, 2015 10:24


Несколько новостей составляют одну картину, весьма мерзкую.

Выступление директора МП «Нижегороэлектротранс»

Facebook post
Ограничение электроснабжения МП «Нижегороэлектротранс» вводится из-за долга Нижнего Новгорода перед «ТНС энерго НН»

Почти 40 млн руб. из 121 млн руб. долга не оплачены с 2014 года, о чем 19 октября на заседании комиссии по транспорту думы Нижнего Новгорода сообщил гендиректор муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников.

В видео также говорится о том, что от электроснабжения отключены диспетчерские пункты и стрелочные переводы. Этому появилось подтверждение: нижегородцы сообщают, что водители трамваев сегодня машут ломиками чаще обычного, а водитель троллейбуса из депо №2 говорит, что "обедать пришлось при свечах"

Помимо этого, директор отметил, что у более половины подвижного состава трамваев, и трех четвертей троллейбусов могут быть отстранены от эксплуатации в следующем году, поскольку их сроки службы истекли.


Эксплуатацию более 50% трамваев и 70% троллейбусов необходимо прекратить к концу 2016 года в Нижнем Новгороде

Но пока у города нет средств не только на закупку нового подвижного состава, но даже на его капитально-восстановительный ремонт.

В настоящее время в Нижнем Новгороде сверх нормы используются 229 (76%) трамвайных вагонов и 107 (55%) троллейбусов. Об этом 19 октября на заседании комиссии по транспорту гордумы рассказал гендиректор МП «Нижегородсэлектротранс» Максим Дранишников. По его словам, самые старые из эксплуатируемых трамвайных вагонов были закуплены еще в 1980 году.

Как отметил Максим Дранишников, до 10 дополнительных лет сверх норматива позволено эксплуатировать подвижной состав только при условии, что будет проведен капитально-восстановительный ремонт. При этом на один трамвай требуется от 12 млн руб., на один троллейбус - от 3,5 млн руб.

«Отсутствие финансирования на обновление подвижного состава и проведение контрольно-восстановительного ремонта повлечет запрет эксплуатации 79 трамвайных вагонов и 52 троллейбусов уже к началу 2016 года. А в течение 2016 года будет запрещено эксплуатировать еще 85 трамваев и 90 троллейбусов. Таким образом, к концу 2016 года трамвайный пар уменьшится на 137 единиц (54%), а троллейбусный - на 52 единицы (73%)», - заявил Максим Дранишников.

Для стабилизации работы электротранспорта необходимо ежегодно закупать не менее 29 трамваев (сегодня это обойдется в 667 млн руб.) и 30 троллейбусов (240 млн руб.).

Не менее критичная ситуация складывается с трамвайными путями. По информации Максима Дранишникова, участок на ул. Коминтерна (от остановки Спортивная до Дарьино) ждет капитальный ремонт в соответствии с регламентом с 2001 года. То есть почти 15 лет! Соответственно, пути эксплуатируются сверх норматива почти 15 лет, что чревато авариями. Под вопросом безопасность пассажиров маршрутов №6 и №7.

Facebook post

Но при этом, объявляется конкурс на покупку трамвайного вагона, уже стоящего в депо. И стоит он, якобы, 80 миллионов
Департамент экономразвития, инвестиций и предпринимательства администрации Нижнего Новгорода объявил аукцион по лизингу трехсекционного трамвая на сумму свыше 80 млн рублей. Об этом сообщается в материалах на сайте госзакупок.

Согласно информации, департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации Нижнего Новгорода объявил электронный аукцион по определению исполнителя на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) одной единицы трехсекционного трамвая для нужд города. Начальная (максимальная) цена контракта 80 млн 429 тысяч рублей. Источник финансирования: средства бюджета Нижнего Новгорода на 2016-2018 года. Дата проведения аукциона в электронной форме назначена на 26 октября.

Как уточнил корреспонденту НИА "Нижний Новгород" пресс-секретарь департамента транспорта и связи городской администрации Андрей Журавский, данный трамвай успешно прошел тестовый период эксплуатации, полностью устроил администрацию города. В данный момент подошел срок его выкупить.

"Указанная сумма может показаться достаточно внушительной, однако это действительно реальная цена от поставщика, конечно, с учетом лизинга. Трамвай оказался очень удобным, надежным и вместительным. После того, как администрация выкупит его, он продолжить работу на городском маршруте № 6,7", - отметил собеседник агентства.

Также он добавил, что пока будет приобретена лишь одна единица такого трамвая, планов по закупке большего количества такого типа трамвая у горадминистрации пока нет.

(http://www.niann.ru/?id=481033)



Вагон этот проходил испытания на том же сормовском контуре (на 6 маршруте), и часто ломался. Это первый образец данной модели. Качество сборки, компоновка салона - отвратительны, как и у другой продукции УТМ. (вот так туда "по-колхозному" вставили печку)

Расположение сидений совершенно неудобное, вместимость низкая - указано, что при плотности 8 чел/м2 число пассажиров - 210, тогда как при аналогичной плотности вагон 71-631 (УКВЗ) - 291. Если взять показатели для нормальной наполняемости (5 чел/м) - то дела оказываются еще хуже - 131 и 201 чел. у УТМ и КТМ соответственно.

В Нижнем Новгороде уже ходят трамваи 71-407, и у них совершенно неудобные салоны. Высокие ступеньки, поручни на уровне головы сидящих на откидных сиденьях людей, об которые они неизбежно бьются... Таких вагонов в 1 и 2 депо закупили более 30.

Это при том, что можно было купить вагоны куда лучшего качество за ту же цену - например, усть-катавские 71-623. Один такой вагон имеется в Нижнем Новгороде, так что можно при случае сравнить...



В его салоне тоже есть ступеньки, но их две, а не три, и они куда менее высокие. Сиденья расположены на нормальном расстоянии, да и дизайн вагона смотрится значительно лучше.


Вот что мешало закупить эти вагоны?...
И возвращаясь к вопросу о цене. За то уральское "чудо" хотят отдать 80 миллионов. Тогда как по цене в 75 Москва ранее покупала такие трамваи PESA -



еще можно сравнить с тем, что 80 миллионов - это 3-4 вагона 71-623 с аналогичной вместимостью!

Таким вот расточительством занимаются.

Добавим к этому еще и то, что вопрос с трамвайными путями на Молитовском мосту остается открытым. Их ремонт все переносился и переносился, в начале года говорилось, что их отремонтируют летом, но этого так и не произошло. Над ними висит угроза

Созадется впечатление, что транспортное предприятие пытаются развалить. Это возможно, достаточно вспомнить историю Архангельска или Воронежа...

Троллейбус, Нижний Новгород, НН, новости, Транспорт, Трамвай, долги

Previous post Next post
Up