Апология труда. Работать, работать и ещё раз трудиться

May 03, 2011 21:47

 Пока были майские праздники, главной темой был не Бен Ладен совсем даже, а труд. А у меня по этому поводу вышла статья в РЖ. Если верить юзеру farma_sohn , публиковать такие тексты - диагноз, а публиковать себя у себя же в блоге - ещё какой диагноз, что меня очень радует, потому что чем больше диагностов в нашей стране и за её пределами, тем веселей ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

dakarant May 3 2011, 18:17:45 UTC
Прямо-таки пресловутые "новые сердитые".:)
На самом деле я бы добавил, что существует большой дефицит осмысленности труда - поскольку его результаты неочевидны, а в связи с известными экономическими обстоятельствами значительная часть населения развитых стран (и российских мегаполисов) занимается перекладыванием бумажек и перепродажей воздуха, что подспудно ощущается, так что смысловая разница между отдыхом и работой минимальна - и составляет как раз величину заработной платы.

Приятно, кстати, познакомиться - я тот чувак в очочках, что на сходке Кирилла вчера сидел справа от Вас и пил чай. :)

Reply

poli_kolozaridi May 3 2011, 18:35:36 UTC
"новые сердитые" не совсем точное определение, но наиболее распространённое, да.

да, осмысление труда - один из корней проблемы, но это решение слишком многосоставно. Что значило бы осмыслить труд? проговорить его? это гигантская работа до перемифологизации. Поэтому имхо проще начинать с практики.

о, какая интересная развиртуализация) на сходке))

Reply


chamaimelon May 4 2011, 02:41:00 UTC
Читала, дивилась... Мне воззрения, описываемые в статье как традиционные, до сих пор казались распространенными лишь в узких маргинальных кругах.
Дошла до мысли о том, что "основных заинтересованных в новом понимании труда агентов нужно искать в других социальных группах. Как ни странно, сегодня это бывшие сотрудники корпораций, уходящие в «свободное предпринимательство», малый бизнес, университетская среда в провинциальных городах, молодые специалисты, которые так или иначе обеспечены и устроены, но недовольны существующей системой трудовых отношений" и задумалась. По моим ощущениям и опыту - если существует достаточно большой "заповедник" (например, провинциальный университетский городок ;)), то он оказывается совершенно изолирован от окружающего мира, даже от соседних районов одного города. Возможно, это и позволяет ему существовать.

Reply

poli_kolozaridi May 4 2011, 14:15:11 UTC
да, про заповедники очень интересно. сложно сказать, насколько он может при этом меняться, в смысле переходить от одного типа труда к другому.

не совсем поняла про тебя и традиционное отношение к труду. не пояснишь?

Reply

chamaimelon May 5 2011, 04:53:47 UTC
Традиционное неверное слово, конечно. Я имела в виду ту позицию, которая описана как распространенная и доминирующая. Ты пишешь, что "идея о свободном графике, неприбыльной деятельности и благе труда воспринимается как маргинальная и бессмысленная", и меня это очень удивило поначалу, потому что среди моего непосредственного окружения все происходит как раз наоборот, а "люди в телевизоре" (некоторые чиновники и иже с ними) - это своего рода отрицательный пример. Но потом я вспомнила, что мир не ограничивается Академгородком :)

Reply


esya May 4 2011, 03:31:16 UTC
А мне понравилось... о парадоксах мотивации в сложную эпоху.

Reply

poli_kolozaridi May 4 2011, 13:17:35 UTC
спасибо.
про мотивацию можно отдельно, конечно писать, тема почти непочатая. Но это уже лучше базируясь на исследованиях.

Reply


hasid May 4 2011, 10:06:26 UTC
Полина, очень хороший текст. Созвучны твои мысли моему анархо-консерватизму:-)
Единственный путь "примирения" эксплуататоров и эксплуатируемых - т.н. "народный капитализм", когда наёмный работник участвует в разделении прибыли предприятия (и часто наделяется его акциями).
В РФ только покойный Св. Фёдоров его пропагандировал, да полуудачно - т.н. "московская приватизация" им. Гавриила Попова.

Reply

poli_kolozaridi May 4 2011, 13:04:59 UTC
спасибо, рада.

Кстати, а что-то о народном капитализме написанное отцами-основателями есть?

Reply


egoloshov May 6 2011, 16:31:37 UTC
интересно было читать текст, спасибо.
по поводу того, что общество считает проявлением маргинальности, если человек не придерживается строгого рабочего графика, совмещает работу и отдых и тп: тут имеет значение, так скажем, возраст человека и его социальный статус. если студент, например, только что выпустился из вуза, ему нужно снимать квартиру, прокормить себя и хотя бы изредка обновлять одежду, тут очень сложно будет вести свободный образ жизни. на некоторых этапах мне кажется неизбежной работа из серии "с девяти до шести". а вот когда какой-то капитал уже накоплен, тогда есть смысл позволить себе творческую свободу.

Reply

poli_kolozaridi May 7 2011, 09:29:17 UTC
всё же это условность - возраст, статус и проч.
Вот, например, совершенно прекрасная картина жизни при совершенно другом подходе: http://rusrep.ru/article/2011/04/25/drum

Мне кажется, необходимость обеспечения быта возникает либо когда у человека много детей, либо когда ему нужно содержать родителей. И то, посещение офиса и прочие ограничения - лишь часть мифологемы о "продуктивном труде", она постепенно перестаёт быть связанной с финансовой обеспеченностью.

Reply


Leave a comment

Up