Вчера Путин в Шереметьево озвучил идею объединения Шереметьево и Внуково. Небольшой дайджест из "Коммерсанта" и "Ведомостей", также пара реплик из интернета и немного от себя.
Ноги идеи
Идея консолидации симпатична первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Об этом он высказался еще прошлым летом, ссылаясь на рекомендации консультантов, нанятых правительством для Шереметьево", - «Тройку диалог» и Credit Suisse. Инвестбанки пришли к выводу, что заниматься развитием только «Шереметьево» нецелесообразно, правильнее объединить все три аэропорта. Позиция Шувалова с тех пор не поменялась - он за объединение, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к аппарату первого вице-премьера.
«Я пока не вижу серьезных доводов в пользу консолидации аэропортов», - парирует высокопоставленный чиновник Минтранса. Полезнее сохранить конкуренцию между «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково», уверен он.
Другие ноги
То, что происходит с авиационными активами в последнее время, очень похоже на сознательную консолидацию - пока что в руках федерального правительства. Но возможно, это всего лишь предпродажная подготовка.
Наиболее дорогостоящие этапы строительства и реконструкции «Шереметьево» и «Внуково», а также прилегающей к ним инфраструктуры почти завершены. Самое время их выгодно продавать. А объединенные московские аэропорты стоят существенно дороже, чем по отдельности.
Не случайно в знаменитой презентации «Тройки диалог», где та по заказу правительства анализировала различные сценарии объединения трех аэропортов в один холдинг, главный упор делается именно на привлечение стратегического инвестора. Его, по мнению аналитиков, гораздо больше заинтересовал бы объединенный аэропортовый холдинг.
Оно и понятно: чтобы обеспечить окупаемость новых мощностей, «Шереметьево» и «Внуково» пришлось бы конкурировать с быстро развивающимся частным аэропортом «Домодедово». Объединись три аэропорта под одним началом, проблема конкуренции исчезла бы с повестки дня. А новый собственник, не зная горя, мог бы зарабатывать на авиакомпаниях и пассажирах столько, сколько его душе угодно, «отбивая» вложенные инвестиции.
Реплика "Ведомостей" к ФАС
Странно, что сознательное уничтожение конкуренции на московском рынке аэропортовых услуг совсем не тревожит Федеральную антимонопольную службу.
Метания Аэрофлота
В качестве обоснования решения о приоритете развития Шереметьево министр транспорта Игорь Левитин добавил, что третья полоса в аэропорту "нужна "Аэрофлоту", чтобы можно было осуществить планы роста перевозок до 40 млн пассажиров в базовом аэропорту". Как уже рассказывал "Ъ" 11 марта, "Аэрофлот" готов рассмотреть вариант перебазирования в Домодедово. Но, уточнил министр, авиакомпанию "нельзя одномоментно куда-либо перевести".
В "Аэрофлоте" подтверждают, что третья полоса в Шереметьево может решить проблемы компании только до 2020 года, а дальше придется либо выводить из аэропорта остальных перевозчиков, либо все-таки перебазироваться.
Терминалы
...сначала государству необходимо урегулировать структуру самого Шереметьево. По данным источника "Ъ", знакомого с ходом обсуждения проблемы, первым этапом в любом случае будет слияние ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ; терминалы В, С, E и А) и ОАО "Терминал" (управляет терминалом D, акционеры - "Аэрофлот", ВЭБ и ВТБ).
Обиженные на Домодедово
...глава совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик получил от премьера резкую отповедь. Топ-менеджер заявил на вчерашнем совещании, что обнародованный премьером вариант развития московского авиаузла с приоритетом строительства третьей ВПП в Шереметьево "не является оптимальным", и попросил ускорить решение по строительству третьей ВПП в Домодедово. Но Владимиру Путину эта идея не понравилась. "Решения, которые я сегодня принял, касаются Внуково и Шереметьево, по Домодедово я решений не принимал",- ответил премьер, посоветовав Дмитрию Каменщику идти "продолжать переговоры с Минтрансом".
Полосы
В «Шереметьево» строить полноценную полосу длиной 3800 м негде. Есть проект строительства полосы на 3200 м стоимостью более 40 млрд руб. - процесс усложняется вырубкой леса и необходимостью переселять близлежащие деревни. В «Домодедово» земли зарезервировано под 10 полос, а стоимость строительства, по предварительным расчетам, на 40% ниже. «Домодедово» может вернуться к вопросу третьей полосы в любое время, тогда как для «Шереметьево» появление полосы в ближайшие пять лет последний шанс на развитие, отмечает менеджер «Шереметьево». Строительство полосы в «Шереметьево» лишь выравняет конкурентные способности двух крупнейших аэропортов страны и даст возможность развиваться «Аэрофлоту», добавляет чиновник Минтранса.
Спор мог бы решиться строительством третьей полосы в обоих аэропортах. Но очень дорого.
Реакция в интернете
"Шереметьево" объединят с "Внуково"
И переименуют как милицию!
И станет всем хорошо!
- Домодедово придется строить полосу на собственные средства.
- Ну у Домодедово это будет быстрее, чем у Шереметьево.
От себя
Интересно, как долго продолжится наладка нового управления, ну или по-современному - создание единого собственного менеджмента для ДВУХ СТОЛИЧНЫХ аэропортов. И как это будет единовременно работать. В России такого опыта еще не было.
Полный текст от редакции "Ведомостей" - "Оптом дороже" . Молодцы.
Мною был найден сайт одной очень серьезной
чоп, которая предлагает услуги охраны и инкассации. Если что сразу к ним!