У нас и сейчас есть колобок, и мы до сих пор (скоро 4) с увлечением в него играем (колобок из пластилина, ребенок дед и баба, папа все звери по очереди). Эти "русские народные сказки", придуманные Ушинским, полезны тем, что развивают чувство ритма, воображение и т.д., а то, что "колобок" стал загадочным существом, никак не связанным с жизненной практикой, так это только лучше.
Сказки, как повествования, по моему ощущению - нечто другое. В них действительно можно играть, но нам, похоже, пока чуть рановато и, кроме того, у нас сложная ситуация двух языков сразу. Что же касается сопоставления картинок в книжках и игрушек - у нас это хорошо работает, причем в обе стороны: ребенок стал интересоваться мягкими игрушками куда больше, увидев, что есть схожие картинки в книжках, и книжки для него потихоньку превращаются по крайней мере в истории об игрушках. Так что потихоньку буду рассказывать книжки своими словами, т. к. слушать чтение он не любит, похоже, у него возникает ощущение, что чтение НЕ обращено к нему (примерно, как телефонный разговор - их он тоже не одобряет).
Я пачками выкидывала книги, которые нам добрые родственники дарили. А читать мы с детьми стали вообще сильно после 3 лет - до этого им было неинтересно. Ни стишки, ни картинки, ничего. Зачем нарисованное, если можно взять и потрогать или увидеть настоящее? И зачем то, чего не бывает - если ты сам то, чего не бывает, нарисуешь в сто раз интереснее и похожее, хотя на взгляд взрослых это просто каракули?
А чуть позже привлекали только "знакомые" предметы - самолет, солнце, трамвай. Такие большие - а тут вдруг маленькие и рядом.
Comments 14
поздравляю вас всех)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что же касается сопоставления картинок в книжках и игрушек - у нас это хорошо работает, причем в обе стороны: ребенок стал интересоваться мягкими игрушками куда больше, увидев, что есть схожие картинки в книжках, и книжки для него потихоньку превращаются по крайней мере в истории об игрушках. Так что потихоньку буду рассказывать книжки своими словами, т. к. слушать чтение он не любит, похоже, у него возникает ощущение, что чтение НЕ обращено к нему (примерно, как телефонный разговор - их он тоже не одобряет).
Reply
Reply
А чуть позже привлекали только "знакомые" предметы - самолет, солнце, трамвай. Такие большие - а тут вдруг маленькие и рядом.
Reply
Reply
Leave a comment