Смирение

Aug 02, 2012 21:51

Свистопляска (в самом буквальном смысле этого слова) вокруг известного судебного процесса поневоле заставила меня задуматься о том состоянии души (не скажу - чувство), которое зовется смирением.
Подрастая во времена, когда церковь торжественно возвращала себе отторгнутое и принимала в свое лоно всех, кто туда стремился (без иронии), я ощущала ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

ext_866174 August 2 2012, 21:44:59 UTC
Удивительно. Хотя, что удивительного? Видимо, высшая человеческая уникальность в том, что где-то в верхних слоях своего сознания, там, где близко к Богу - мы, в общем-то, одинаковы. У меня подобное состояние случилось тоже в горах, болгарских, возле местечка Яблоница, когда я, гостя, как турист, в маленьком Гложеском монастыре, пошел однажды утром прогуляться в лес и поднялся выше в горы. Лег в траву. Вокруг, трава, цветы, небо. И тоже - именно там понял, что здесь можно умереть, и что это хорошо. Не умереть хорошо - а вообще все вокруг, хорошо, со мной, песчинкой, внутри. Да, про смирение верно. Я думаю еще, что задача (если ставится она, обрести смирение) - тоже должна решаться на вот таких высоких, подлинных этажах. То есть смириться (задавить в себе чувство собственного превосходства) нужно и по отношению к тем, кто, например, кровожадно требует засадить участниц известной группы. Они тоже - часть.

Reply

polina_k August 3 2012, 07:54:08 UTC
Вот да, меня как-то беспокоило происходящее и, в частности, реакция моих православных знакомых, которых я уважаю, и убеждения которых я уважаю, хотя могу и не разделять.
Вообще я подумала, что "задавить" - неправильное выражение по отношению к собственными чувствам, какими бы они ни были. Правильнее будет старинное уже слово "избыть", или более общее "преодолеть".

Reply

ext_866174 August 3 2012, 23:38:04 UTC
"Избыть", да, "преодолеть" - вернее, конечно. Вот еще что важно ( и интересно) мне кажется. Человек, получивший каким-либо образом откровение, увидевший, почувствовавший благодать (ощущение, что ты есть часть целого - тоже ведь часть откровения) - ведь не может потом долго длить в себе такое состояние, по крайней мере - поддерживать его в себе естественно, без специальных усилий, движений, своеобразной "физзарядки" ( молитвы, медитаций, общения с верующими и т д) Это состояние, несмотря на память о нем - рано или поздно гаснет, проходит. А ведь к нему тянет. Как тянет к подлинности, к настоящему. Я думаю, это тяготение к своим истокам, к тому, откуда мы все вышли, к тому настоящему, что и есть человек, но о чем мы забыли (проще говоря, к Богу). И наверное, искусственно длить это состояние тоже неверно, да и пусто как-то получится. Но вот некие усилия, которые рождают добродетельный поступок (помощь, милосердие, прощение, защита слабого) - они, если время от времени через силу, через "не хочу" и "боюсь" - совершаются, ведь они-то и не ( ... )

Reply

polina_k August 5 2012, 10:51:17 UTC
Соглашусь.

Reply


sikaraska August 3 2012, 01:32:04 UTC
сдаётся мне, что с точки зрения традиционного православия такое понимание смирения есть ересь, но я его тоже так понимаю. :)

Reply


d_white1967 August 3 2012, 01:55:01 UTC
Задумался. Очень интересная постановка вопроса, правда. То есть "никак"- первое, но...
Полина, спасибо.

Reply


haez August 3 2012, 05:35:20 UTC
Вот и я отношусь к "акции" - никак. Мне скучно и досадно, что это обсуждают.
Мне кажется, ты поняла /почувствовала/ прожила очень важную вещь: настоящие ответы находятся в другой плоскости, нежели их принято искать. И кто нашел - тот не может объяснить.

Reply


lemur_lori August 3 2012, 14:02:51 UTC
Спасибо тебе за чистый взгляд, прочла тебя и в комнате даже как-то посвежело.

Reply


Leave a comment

Up