Ну, насколько я понимаю, у них были довольно сложные отношения. Примерно как и у Блока с Менделеевой. "Рыцарь" и "прекрасная дама". Прекрасной даме приятно, что ее обожает мальчик, но... такая иерархичность плохо с браком и семейной жизнью сочетается. Кроме того, по-моему, в какой-то момент им обоим (Ахматовой точно) должно было стать ясно, что стихи она пишет лучше, чем ее муж. Не знаю, как он должен был к этому отнестись.
А декаданс из тех, кто там известен, не знаю кого обошел стороной. Вот Чуковского например. Гиппиус и Мережковский - в каком-то смысле. То есть наверное в том смысле, что они на стороне ни с кем замечены не были. В остальном там вполне был декаданс.
в какой-то момент им обоим (Ахматовой точно) должно было стать ясно, что стихи она пишет лучше, чем ее муж А вот это-то на чем основано? Во всяком случае, всё, что мне случалось читать - из публицистики и переписки Ахматовой и из мемуаристики об Ахматовой - вроде бы говорит о том, что что-что, а статус Гумилева как большого поэта и его память именно как поэта для нее были данность. (Естественно, я не исследовал вопрос, но такое ощущение остается). Ну и не говоря о том, что, собственно, самые лучшие стихи оба они написали уже после их развода. Ахматова - на протяжении почти полувека, Гумилев - в 1918-1921 (кажется, это вполне общепризнано, что это пик его творчества). И, кстати, тем самым, еще неизвестно, кто бы тут кого, если бы не.
С последним абзацем согласна. Ну то есть это обычно вторая мысль, которую я думаю вслед за тем, что сказала вначале. Рано умер, да.
У меня сложилось такое ощущение по дневникам Чуковского и тоже по каким-то отрывкам отовсюду - что Ахматова отлично знала цену своего таланта. То есть кажется, все вокруг признавали, что она - Поэт. И она сама тоже. Возможно, из этой посылки я делаю неправильный вывод. Про Гумилева - у меня сложилось впечатление, что в силу его судьбы, о нем или хорошо, или ничего. Ну, то есть... когда человек уже умер - это немножко другой статус. Конечно, ты воспринимаешь как данность его талант, а также тот факт, что ничего уже не изменить, можно лишь что-то сохранить. Это же другое, нет?
Comments 5
Reply
А декаданс из тех, кто там известен, не знаю кого обошел стороной. Вот Чуковского например. Гиппиус и Мережковский - в каком-то смысле. То есть наверное в том смысле, что они на стороне ни с кем замечены не были. В остальном там вполне был декаданс.
Reply
А вот это-то на чем основано?
Во всяком случае, всё, что мне случалось читать - из публицистики и переписки Ахматовой и из мемуаристики об Ахматовой - вроде бы говорит о том, что что-что, а статус Гумилева как большого поэта и его память именно как поэта для нее были данность. (Естественно, я не исследовал вопрос, но такое ощущение остается).
Ну и не говоря о том, что, собственно, самые лучшие стихи оба они написали уже после их развода. Ахматова - на протяжении почти полувека, Гумилев - в 1918-1921 (кажется, это вполне общепризнано, что это пик его творчества). И, кстати, тем самым, еще неизвестно, кто бы тут кого, если бы не.
Reply
У меня сложилось такое ощущение по дневникам Чуковского и тоже по каким-то отрывкам отовсюду - что Ахматова отлично знала цену своего таланта. То есть кажется, все вокруг признавали, что она - Поэт. И она сама тоже. Возможно, из этой посылки я делаю неправильный вывод. Про Гумилева - у меня сложилось впечатление, что в силу его судьбы, о нем или хорошо, или ничего. Ну, то есть... когда человек уже умер - это немножко другой статус. Конечно, ты воспринимаешь как данность его талант, а также тот факт, что ничего уже не изменить, можно лишь что-то сохранить. Это же другое, нет?
Reply
Leave a comment