(Untitled)

Feb 02, 2016 14:11

На шестой год преподавания иностранного языка задумалась, что значит «научить языку». Шутка. На самом деле, я постоянно об этом думаю. И есть некая проблема, с которой хочу поделиться ( Read more... )

eesti keel, palju mõtteid

Leave a comment

Comments 61

aniok February 2 2016, 12:14:34 UTC
моя бывшая преподавательница придумывала забавные истории про красную шапочку, Штирлица, героев Простоквашино и т.п., а-ля Марьины Чебурашки, чтобы дать набор слов и выражений для разных ситуаций, а потом по ним отрабатывала грамматику, лексику и т.п ( ... )

Reply

poly_sonic February 2 2016, 18:06:46 UTC
О, да. Придумывать истории - это классно, но тут даже у меня не хватает запала, хотя считаю, что с фантазией у меня все хорошо. Надо, впрочем, воскресить, возможно, Чебурашек.
(Не знала, что ты еще и преподаешь... или ты не сербский преподаешь?)

Reply


livejournal February 2 2016, 12:34:27 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


allocco February 2 2016, 13:45:20 UTC
Не знаю насчёт советов (вряд ли я могу дать какие-то разумные), но мне кажется, что школьное обучение русскому языку и литературе практически напрочь отшибает любую фантазию. Сочинение школьники обычно пишут по какому-то литературному произведению, а не по опыту своей жизни. Более того, всегда известны "правила игры" - если ты напишешь то-то, то непременно получишь оценку, не меньше четвёрки. А если забудешь написать это - тогда не рассчитывай на оценку выше тройки. И так далее.

Полёту фантазии всё это не способствует.

Reply

poly_sonic February 2 2016, 18:11:24 UTC
Ну, то, что с фантазией у людей плохо - меня совсем не удивляет. И то, что школа ее очень подавляет - тоже вроде неудивительно. Правда, никогда не понимала, почему у дошкольников только и делают, что фантазию развивают (все эти развивающие игры и т.д.), а у школьников потом наоборот.

Но мне странно другое. Странно, что казалось бы все люди когда общаются, то, наверное, рассказывают друг другу истории из жизни. Значит, они могут такие истории (невыдуманные) рассказывать и на уроке. Тут фантазии не нужно, тут нужно просто вспомнить. А все это тоже трудности вызывает...

Reply

cmt96 June 15 2018, 18:09:00 UTC
Вопросы такого типа меня всегда занимали. Думаю, дело в том, что цели нет. Когда разговариваешь с приятелем, то есть цель: зачем говорить. Цель подсказывает слова, чисто бессознательно. В кабинете учителя цель другая, потому понятно, что навыка нет. Вам ведь неинтересно слушать про его метания в медкабинетах? А если неинтересно, то зачем говорить? Как фильтровать базар? Вот человек и сидит, как на чужих именинах...

Reply


vlasteamihr February 2 2016, 17:55:23 UTC
А почему это языковой мир-то? Если правда ни разу не покупал квартиру - то и не покупал. Владение языком тут не причём же.

А так на подготовке к АЙЛТСу просто дают стандартные фразы, общие. Без привязки. И учат, что отвечать надо не по существу, а как угодно, лишь юбы говорить. Вот, попалась тебе тема про машины, а ты ни разу за рулём-то не сидел. Ну, и говори, что в тот день, перед походом на авторынок закупился продуктами, и очень ждал вечера - встретить дочку из детсада, а продавец был приятным человеком, напомнившим прабабушку и семейные праздники в деревне.

Нет требования знать про модели Ауди и карбюраторы. Есть требование показать владение грамматикой и словарным запасом.

Reply

poly_sonic February 2 2016, 18:18:40 UTC
Ну да, это скорее про кругозор и эрудицию. С языком это связано косвенно, но все же связано. Ты не был в этой ситуации, значит, ты не знаешь, что в этих ситуациях говорят. Это уже про язык.

Ну, и как, работает этот метод? На тебе, скорее всего, работает, ты графоман. :) а на остальных? :)

Reply

vlasteamihr February 2 2016, 18:22:21 UTC
Не знаю. На мне и правда сработал. Но я сделаю весьма слабо обоснованное предположение, что на курсах бы такого не советовали, если б опытным путём не определили, что это работает...

Reply

poly_sonic February 2 2016, 18:30:25 UTC
Не, безусловно, людям надо объяснять, что когда им задают вопрос - это не требует ответа, как на допросе. И даже правду необязательно говорить. Потому что люди часто думают, что это именно так или как-то так. Понятно, что я делаю примерно то же самое. Очень много раз надо повторить, чтобы это начало работать. И я вижу часто, что этого совершенно недостаточно. Для некоторых - вообще не работает. Люди понимают ЧТО, но не понимают КАК. Я как раз все думаю, что помимо этого можно придумать, чтобы навыки развить.

Reply


sonypolik February 2 2016, 19:07:50 UTC
Можно попробовать сначала призывать их к диалогу и задавать конкретные вопросы. Не просто "как ты провел лето?", а например, "что ты ел на Гоа? какая там еда и чем отличается от нашей? а она дорого стоила? какая еда тебе понравилась?". Человек сначала отвечает на конкретные вопросы, а потом ты просишь его пересказать все, что он тебе ответил про Гоа, но уже без твоих вопросов-подсказок. Возможно, человек потом научится сам вытаскивать детали для своего рассказа, мысленно задавая себе аналогичные вопросы.

Reply

poly_sonic February 2 2016, 21:46:19 UTC
Ага.
Вот про пересказ - это важно. Так-то понятно, что я только и делаю, что вопросы им задаю, когда они не говорят сами.

Reply


Leave a comment

Up