Это уже больше похоже на занятие с дошкольниками :) А почему ты в пятом блоке дала только одну задачу на симметрию? обычно дают сначала сделать копию, а потом зеркальность. Если ребенок старше 5 лет ошибается в простых заданиях, то его надо еще раз проверить с другими подобными задачами. Именно так выявляется леворукость.
Для детей до 5 лет желательно зеркальность объяснить на примере с зеркалом - они это не понимают.
Марин, я не придумываю задания сама, не беру их из школьных учебников - абсолютно все задания разработаны для дошкольников. И нитка с 10 бусинами, и этажи, и игра в магазин… Конечно, комфортнее было бы работать в группе 3-4, но так уж сложилось, что это 3+ и 5+, значит буду учиться работать в такой ситуации.
Зеркало предполагалось, только я его забыла в другой сумке.
Я знаю, что задания ты не сама придумываешь. Но ты их подбираешь хаотично. Тебе не хватает знаний для оценки ответной реакции детей. По мимо задач нужен еще дидактический материал к ним. Проведя занятия с домом, ты обратила внимание, что дети больше 3-х ошибаются. Но на следующее занятие ты пошла на повышение сложности, а не на понижение. Опять заметила проблемы со счетом, но вместо того чтобы пойти вниз и объяснить этот материал, ты поменяла методику, но для младших зеркальная симметрия не понятна без зеркала. В книге Звонкина есть примерные задания, но сначала надо идти по заданиям, которые он делал с девочками, а потому уже переходить в начало книги и идти по заданиям с мальчиками. В обучении надо применять систему ступенек и идти по ним вверх, а не прыгать с 1-й на 30-ю, а потом спускаться на 10-ю. Дырки потом не заделаешь.
Я понимаю твою позицию: без педагогического образования я не имею компетенций и права заниматься образовательной деятельностью. И я не спорю. Был бы подобный кружок с дипломированными педагогами в получасовой доступности - я бы водила ребенка туда. Личных амбиций в этом вопросе у меня нет.
Да, я сейчас нащупываю уровень. И мне нужен такой материал, который давал бы пищу для раздумий 5-летке и при этом был бы применим в упрощенном варианте для 3-леток. С бусинами, к примеру, удалось: для 3-леток спрятать по моей просьбе в одном кулаке 2 желтых, а в другом 3 красных, а потом еще посчитать, сколько каких осталось - это уже задачка, и при этом 5-летка справилась с тем, чтобы определить количество и цвет спрятанных бусин по тем, что остались.
Методику я не меняю. Задачи разноплановые, и можем на одном занятии делать из плоских фигур объемные, а на другом больше заниматься счетом.
Comments 6
А почему ты в пятом блоке дала только одну задачу на симметрию? обычно дают сначала сделать копию, а потом зеркальность.
Если ребенок старше 5 лет ошибается в простых заданиях, то его надо еще раз проверить с другими подобными задачами. Именно так выявляется леворукость.
Для детей до 5 лет желательно зеркальность объяснить на примере с зеркалом - они это не понимают.
Reply
Зеркало предполагалось, только я его забыла в другой сумке.
Reply
Проведя занятия с домом, ты обратила внимание, что дети больше 3-х ошибаются. Но на следующее занятие ты пошла на повышение сложности, а не на понижение. Опять заметила проблемы со счетом, но вместо того чтобы пойти вниз и объяснить этот материал,
ты поменяла методику, но для младших зеркальная симметрия не понятна без зеркала.
В книге Звонкина есть примерные задания, но сначала надо идти по заданиям, которые он делал с девочками, а потому уже переходить в начало книги и идти по заданиям с мальчиками.
В обучении надо применять систему ступенек и идти по ним вверх, а не прыгать с 1-й на 30-ю, а потом спускаться на 10-ю. Дырки потом не заделаешь.
Reply
Да, я сейчас нащупываю уровень. И мне нужен такой материал, который давал бы пищу для раздумий 5-летке и при этом был бы применим в упрощенном варианте для 3-леток.
С бусинами, к примеру, удалось: для 3-леток спрятать по моей просьбе в одном кулаке 2 желтых, а в другом 3 красных, а потом еще посчитать, сколько каких осталось - это уже задачка, и при этом 5-летка справилась с тем, чтобы определить количество и цвет спрятанных бусин по тем, что остались.
Методику я не меняю. Задачи разноплановые, и можем на одном занятии делать из плоских фигур объемные, а на другом больше заниматься счетом.
Reply
Leave a comment