Когда мне и моим одноклассникам учительница литературы объясняла разницу между стихотворными размерами, ну и все эти метафоры, эпитеты, аллитерации - я сидела и недоумевала: неужто поэты (ну и те, которые таковыми себя считают) в процессе написания стихов думают - напишу-ка я ямбом, а сюда вот вверну метафору, а сюда - вообще катахрезу, ай да я, ай да сукин сын! Чуть позже, когда я начала писать сама - выяснилось, что делать это можно, будучи совершенно незнакомым (или не_знакомым? агрх!) с теорией стихосложения - ну или, как минимум, не пользуясь полученными знаниями. Хотя, может, я бездарное чмо и всё делаю не так %)
Как правило, поэты делятся на две группы - тех, которые пишут исключительно под вдохновением, и тех, которые стараются соблюдать принятые приёмы, или же разрабатывают свои (как, например, футуристы). Это вовсе не значит, что они вставляют ямбы для собственного удовольствия (хотя и так бывает, у некоторых поэтов, думаю, можно найти стихи-тренировки), но стараются следить и за художественной, и за технической целостностью стиха. Тут ещё понимать надо, куда и когда вставить...
Опять же, я не говорю, что первая группа поэтов бездарна и слаба по сравнению со второй группой - просто они надеются исключительно на некую музу, не стараясь прикладывать усилий. Такие стихи, как правило, не несут большого смысла, и являются набором красивых слов, кое-как собранных в фразы.
Верное замечание, кстати :) Не вижу ничего дурного, кстати, в игре слов, игре букв, игре звуков - даже наоборот. Просто школьное недоумение по поводу "што хотел сказать аффтар" до сих пор не оставило меня: я не понимала, на кой чёрт эти догадки и обмусоливания. Сама в 11 лет написала первое стихотворение, писала по принципу "шоб красиво было", а в более осмысленном возрасте, взглянув на него, обнаружила вполне стройный слог и отсутствие выпадений за пределы размера (или всё-таки ритма?), а также круговую композицию О_о Видать, много стихов в детстве читала и запомнила, как сделать ровненько.
Comments 6
Чуть позже, когда я начала писать сама - выяснилось, что делать это можно, будучи совершенно незнакомым (или не_знакомым? агрх!) с теорией стихосложения - ну или, как минимум, не пользуясь полученными знаниями. Хотя, может, я бездарное чмо и всё делаю не так %)
Reply
Опять же, я не говорю, что первая группа поэтов бездарна и слаба по сравнению со второй группой - просто они надеются исключительно на некую музу, не стараясь прикладывать усилий. Такие стихи, как правило, не несут большого смысла, и являются набором красивых слов, кое-как собранных в фразы.
Reply
Не вижу ничего дурного, кстати, в игре слов, игре букв, игре звуков - даже наоборот.
Просто школьное недоумение по поводу "што хотел сказать аффтар" до сих пор не оставило меня: я не понимала, на кой чёрт эти догадки и обмусоливания.
Сама в 11 лет написала первое стихотворение, писала по принципу "шоб красиво было", а в более осмысленном возрасте, взглянув на него, обнаружила вполне стройный слог и отсутствие выпадений за пределы размера (или всё-таки ритма?), а также круговую композицию О_о Видать, много стихов в детстве читала и запомнила, как сделать ровненько.
Reply
Неподатливой, другой,
Остов стиха начерчу,
И от скуки зачеркну;
Я хочу писать стихи,
Но не могу понять, о чём:
Опротивела любовь,
Да и жизнь меня пугает...
Надыбано в глубинах.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment