Большой обзор с фотографиями природы и работ мастеров ДПИ, использовавшими природные формы, фактуры и т. д. Можно его дополнить чем-то, можно просто посмотреть. Удачи всем в творчестве!
P. S. Тема поедания секретных грибов и основанных на этом произведений в этом тексте не затрагивается.
Грибы в качестве импульса для творчества? Кому-то это покажется странным и скучным - но только не тем, кто придумывает, например, все новые и новые бусины из полимерной глины. Формы и цвета грибов удивляют и наталкивают на разные необычные решения. Особенно это касается экзотических видов - таких, которых мы никогда не видели или которых просто не замечали, пока в лесу не появился любопытный фотограф с инструментами для макросъемки.
Предлагаю подборку снимков, найденных на пинтересте и, как мне кажется, продуктивных в отношении творческого переосмысления. Глядя на некоторые фото, люди начинают мысленно перебирать материалы и техники, в которых можно воспроизвести подобное (причем без опасений быть обвиненным в плагиате).
Ниже представлены избранные работы дизайнеров, работающих с различными материалами и технологиями.
В разных сферах прикладного искусства (в украшениях, предметах декора) можно встретить буквальное использование форм гриба. Эти мотивы хорошо подходят для тематики сказочной, связанной с колдовством. То, что получается в итоге, вполне может пригодиться для украшения садов и парков, а также для нарядов какой-нибудь современной ведьмочки.
«Ведьмины круги» - керамические сосуды Ричарда Фрейвальда (производство Freiwald Art Pottery)
Ваза «Лягушка в грибном лесу»
Крошечный гриб-домик автора под ником Miniature Pieces
Подобных примеров можно привести огромное количество, но мне ближе варианты, которые не так натуралистично изображают эти природные формы - всего лишь отталкиваются от них и представляют собой фантазию на заданную тему. Иногда связь между произведением дизайнера и конструкцией гриба, его фактурой (например, фактурой нижней части пластинчатой шляпки) становится едва ощутимой, но так даже интереснее. Я сама старалась следовать этому принципу в некоторых своих работах с осенней тематикой, и мне показалось, что отсутствие точного воспроизведения более продуктивно как в творческом смысле, так и в отношении того, как со стороны воспринимается получившаяся вещь, особенно если это ювелирное украшение или арт-объект для интерьера.
Испанский керамист Альберто Бустос (Alberto Bustos) и его масштабные объекты, всегда как-то связанные с мотивами живой природы
Керамические заросли дизайнера Веры Мёллер из Австралии (Vera Möller)
Работы Рашель Гурли (Rachel Gourley) из полимерной глины - отчасти реальные, отчасти фантастические грибы, подача которых на ландшафтных фотографиях продумывается с необычайной тщательностью
Работы этой же художницы - декоративные грибы с разными по фактуре поверхностями
Элементы украшений из полимерной глины, которые мне очень нравятся, потому что здесь используется симпатичная мне техника резьбы с тонировкой. Автор - Ponsawan Sila из Индианаполиса
Сильно трансформированные природные мотивы часто можно увидеть в украшениях Сони Григорян из Испании. Вот пример такого мотива - элемент серег с драконом. «Грибные шляпки» выполнены здесь из ниток, при помощи вязания крючком.
Хорошо известная у нас своим недавним уроком по изготовлению бутончиков Лилиан де Врис (Lillian de Vries) и ее мухомор и лишайники
Работы Томаса Лонга из цветного стекла - большие настенные панно и вазы
Природные формы в колье и кольце южнокорейского дизайнера Heejoo Kim, где использованы металл, дерево и бумага
Грибы в сюрреалистической керамике Мэган Богонович (Megan Bogonovich)
Глазурованная керамика Дэвида Хикса (David Hicks)
Ли Вольф (Lee Wolfe Pottery) - пример сосуда с мотивом грибов
Грибы-кольца автора PeifferStudios
Покажу еще мои работы из коллекции «Чернолесье» 2012 - 2013 гг. с мотивом старой пластинчатой шляпки гриба