Пришла пора рассказать немного о том, кто мы такие, и что из себя представляем.
О зарождении нашего ансамбля можно прочитать тут:
vkontakte.ru/id41008991#/topic-6715184_21172392О нашем репертуаре - тут:
http://polyn-blog.livejournal.com/4598.htmlНаш первый диск -
http://polyn-blog.livejournal.com/23681.htmlПоём акапелла, без инструментов и прочей фанеры.
Мы являемся любительским коллективом, поющим этнографический фольклор; находимся мы в Новосибирском Академгородке.
Во-первых, мы любители, деньги за "работу" не получаем, для нас это хобби. Двое из нас имеют музыкальное образование на уровне муз. школы, остальные все - тёмные в этом плане люди, ни нот не знают, ничего. Профессионально с музыкой никто из нас не связан.
Во-вторых, мы в основном певческим творчеством занимаемся, танцы тоже можем, но очень редко и в основном неохотно; кроме некоторых из нас.
В-третьих, мы стараемся придерживаться этнографического звучания песен; хоть идеального сходства с подлинно народными исполнителями достичь сложно, но мы стараемся. Для облегчения сценического восприятия песни НЕ обрабатываем, и голоса соответственно не ставим - стараемся петь "народным" звуком в буквальном смысле этого слова.
По этому поводу следует сделать лирическое отступление.
В целом сейчас у людей, далёких от фольклора, существует два стереотипа о людях, занимающихся народным творчеством. Первый - что это эдакие ухари в костюмах "аля рус", плящущие вприсядку под "Яблочко". Второй (менее распространённый) - что это угрюмые унылые люди, исполняющие что-то такое, что интересно только им самим. Рассмотрим их подробнее.
С ухарями в общем-то всё ясно, подобные "русско-народные" коллективы появились чуть ли не до революции в качестве сувенира - а вот вам народное творчество в России, смотрите и завидуйте. Конечно же, с народным творчеством в буквальном смысле это не имеет ничего общего, и говорить тут практически нечего.
Уныло-угрюмый стереотип возник где-то ближе к 1990-м годам, когда начал спадать взрывной энтузиазм у фольклористов первого поколения, и соответственно это творчество перестало привлекать те массы народа, которые следили за ним в 1980-е. В общем-то подлинно народное творчество вообще не предполагает сценического исполнения, и люди, которые пытаются донести аутентичную этнографию до неподготовленного зрителя исполнением песен "в конец" (до конца, вне зависимости от числа куплетов), в общем-то такой стереотип и создали. Также, возможно, способствовало ему и негласное противостояние с "народниками-ухарями", нежелание быть как они подразумевает отказ от различного рода проявлений сценической свободы.
Мы скорее относимся, безусловно, именно ко второму типу коллективов, с небольшими поправками. Мы стараемся петь этнографию, но берём в расчёт зрителя: для подготовленной публики можем вывалить блок из серьёзной лирики и чуть ли не духовных стихов, а для более простой (например, детской) поём более весёлую программу; но весёлость эта относительна, стараемся выдержать подлинность материала, так что для тех же "народников" наши весёлые песни могут показаться грустными завываниями; тем не менее.
Несмотря на нашу в некотором роде зацикленность на подлинно народной культуре, мы остаёмся современными людьми - юристами, учёными, программистами итд. Ввиду этого появляется возможность отражать наше творчество в интернете, о чём собственно данный блог и говорит.
В 2009-м году были в Тюмени, там повстречали Дмитрия Тихонова, на тот момент репортёра газеты "Тюменская область сегодня". Поразили его знанием всякой современной ерунды типа фото-техники и компьютеров. За что получили приглашение на фотосессию.
Следствием предыдущего пункта является наша НЕ-воцерковлённость. Мы полностью светский коллектив; к религиям и церквям относимся умеренно, без фанатизма в обе стороны. Ввиду этого, возможно, мы упускаем целый пласт народной культуры, но, возможно, ввиду того, что в ходе советской борьбы с прошлым религия пострадала больше всего, в наших записях чисто религиозного материала практически нет, так что тут какого-либо конфликта нет.
Мы - коллектив друзей, и рассматриваем творчество как один, пусть и главный, но всё же не единственный предлог собраться вместе. Поэтому если творчество требует материальных вложений - в основном на поездки - то мы на них идём; это как разновидность культурного туризма - не только других посмотреть, но и себя показать. Иногда такие траты довольно весомы, и кое-кто начинает пищать - а что делать? Партия сказала "надо".
Об отношения к разного рода фестивалям: в принципе, если нам это будет интересно, можем поехать на какой угодно фестиваль или там конкурс, даже не обязательно фольклорный. Несколько раз пытались прорваться на разного рода этно-фестивали, но что-то никак, если не считать единичного сотрудничества с нашей местной
Этнокапеллой. Хотелось бы, конечно, встречать побольше единомышленников, и ездить на этнографические фестивали, но и от совместного творчества не отказываемся.
У нас существует некое подобие преемственности поколений: рядом с нами находится студенческий ансамбль "
КрАсота", и детская "Ермакова рать", которой руководит наша Анита. Непосредственно на них мы не воздействуем, но, надеюсь, в каком-то смысле всё равно на мозги капаем.
Надеюсь, что мы, кроме чисто музейной функции сохранения традиционной песни ещё несём и некоторый обще-культурный пример неразрывности традиций в городской среде. Проводить досуг в условиях народной песни - это вам не просмотр телеящика. Тут мы далеко не уникальны: скорее всего, в других современных фольклорных коллективах происходит примерно то же самое. Так что ударим народной песней по масс-культуре и потребительскому образу жизни!
"Полынь"
в костюмах образца осени-2011.
C лета 2011-го ездим в экспедиции по Забайкалью - поездки
2011,
2012,
2013,
2014-го годов.
Больше информации, свежей и не очень, валяется фконтакте:
http://vkontakte.ru/club6715184