* Правда, в этой сказке затронута тема ЛГБТ, что меня смущает. Кажется, что в архаическом сюжете такого быть не может. Из чего интересуюсь: насколько вычищены для публикации известные нам мифологические сюжеты? Известны древние греки. А кто еще? Кажется-то навскидку, что во всех мифах и сказках есть архетипические мужчины и женщины, и никого кроме
(
Read more... )
Comments 2
Еще по скандинавской мифологии: первовеликан Имир - гермафродит (есть более авторитетный источник с таким утверждением: М.Александров. Шаманской тропой. Введение в мифическую космографию).
Да и насчёт Одина (а он, кстати, шаман) что-то такое вроде мелькало, смутно вспоминается. Впрочем, тут скорее про поведенческо-деятельностные гендерные стереотипы: Один занимался "женской магией", в чём его потом Локи попрекал на своём судилище (см. "перебранка Локи").
А вот тебе явно транссексуальный мотив из южноамериканских легенд.
И вообще, если хочется покопаться по мифам и легендам разных народов - на ресурсе http://ml.volny.edu/ их собрано немало.
Reply
Reply
Leave a comment