[личное, устройство мозга, пообсуждать]Экзамен в вузе, уже какой-то последний год, когда я плохо понимала, что я там делаю, и доучивалась как могла, по инерции. Преподаватель, поспрашивав о том, что значит такой-то график: "Вся группа выучила, но не понимает. Одна К-я понимает, но не выучила
( Read more... )
"Сделать всё по правилам" бывает отдельной сложной задачей. Иногда мешающей "сделать что-то осмысленное".
Имхо, иногда "делать по правилам" оказывается осмысленной задачей более позднего времени, когда общая канва деятельности уже как-то уложилась в голову. И вот тут уже может хотеться заменять приблизительное на безупречное.
(И, йолы-палы, очень трудно понять, где надо "сразу учиться правильно", а где можно "сначала делать как получится")
Да, именно это! Для таких перенапряженных перфекционистов вроде меня хороший способ - "сначала почувствуй, как оно изнутри, потом правь до нужной формы".
Я это определяю для себя не как "для перенапряженных перфекционистов", а скорее "как уложить на интуицию". Каковая укладка у меня - неторопливый, внутренний и, пожалуй, тактильный процесс, поиграть-освоиться-прочувствовать. И он как бы плохо совместим с визуальным "сделать максимально похоже на представленный образец", от которого я в норме становлюсь деревянной.
Я могу сорваться в "срочно сделать максимально похоже, связь с собой и своими целями отмораживается к чертям", потому как из глубокой памяти всплывает "если не сделать сразу хорошо для учащего, начнут громко орать, возможно, даже тыкать носом и бить по голове, ну или запишут в безнадежные и перекроют опыт к плюшкам". Нечто раннее такое, возможно, даже дошкольное.
По-моему, это очень здорово - в первую очередь смотреть на суть, а не на форму, поскольку именно она первична и служит фундаментом. Форму в 99 случаях из 100 можно улучшать бесконечно, и далеко не всегда это осмысленно.
это просто другой способ мышления, восприятия, другие психические процессы, чем общепринятое "а сейчас, дети, все рисуем квадратик" то есть сначала нужно познакомиться с квадратиком, осмыслить, подружиться... класс уже три кружочка нарисовал за это время вдобавок... это не хорошо-не плохо, это по-другому, но увы, система образования это никогда не берет в расчет, ей нужен только результат, чего бы это ни касалось так что не бери в голову и наслаждайся как есть, это немногим доступно
Привет, Натка) я так рада, что в ЖЖ еще остались люди, притом когда-то знакомые.
Да, это оно. Наслаждаться не очень получается без четких знаний по тем же танцевальным направлениям и с убеждениями вида "я ничему не способна научиться". Вот, строю личную внутреннюю систему обучения себя, "переводчик" с чаще всего принятого на собственный. Однако, плюсы в этом тоже есть. Меня сейчас поддерживает память, что в школе я была золотой медалисткой, значит, что-то есть в мозгу)
А ты кто по образованию и основной деятельности, напомни?
и тебе привет)) я чукча-читатель в жж уже много лет сегодня примечательно и в тему увидела надпись (на английском) на пенале одного первоклассника - я не сумашедший, просто мой мир отличается от вашего была рада и удивлена) думаю, в мозгу есть многое, главное - научиться принимать свои особенности, что нелегко в нашем ксенофобном обществе по образованию я филолог-культуролог, работаю журналистом
У многих взрослых, которые изучают иностранные языки, вызывает неодолимый тупняк просьба преподавателя пересказать прочитанный текст на языке. Им хватает словарного запаса и грамматики, они прекрасно понимают, что такое текст. Но слово "пересказ", гремя засовами памяти, напоминает неуютное утро и марш к доске через весь класс, когда нужно сделать что-то, чего ты до конца не понимаешь, и неизбежное "Садись, Иванов, два
( ... )
Comments 15
"Сделать всё по правилам" бывает отдельной сложной задачей. Иногда мешающей "сделать что-то осмысленное".
Имхо, иногда "делать по правилам" оказывается осмысленной задачей более позднего времени, когда общая канва деятельности уже как-то уложилась в голову. И вот тут уже может хотеться заменять приблизительное на безупречное.
(И, йолы-палы, очень трудно понять, где надо "сразу учиться правильно", а где можно "сначала делать как получится")
Reply
Для таких перенапряженных перфекционистов вроде меня хороший способ - "сначала почувствуй, как оно изнутри, потом правь до нужной формы".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
то есть сначала нужно познакомиться с квадратиком, осмыслить, подружиться... класс уже три кружочка нарисовал за это время вдобавок...
это не хорошо-не плохо, это по-другому, но увы, система образования это никогда не берет в расчет, ей нужен только результат, чего бы это ни касалось
так что не бери в голову и наслаждайся как есть, это немногим доступно
Reply
я так рада, что в ЖЖ еще остались люди, притом когда-то знакомые.
Да, это оно. Наслаждаться не очень получается без четких знаний по тем же танцевальным направлениям и с убеждениями вида "я ничему не способна научиться". Вот, строю личную внутреннюю систему обучения себя, "переводчик" с чаще всего принятого на собственный.
Однако, плюсы в этом тоже есть.
Меня сейчас поддерживает память, что в школе я была золотой медалисткой, значит, что-то есть в мозгу)
А ты кто по образованию и основной деятельности, напомни?
Reply
я чукча-читатель в жж уже много лет
сегодня примечательно и в тему увидела надпись (на английском) на пенале одного первоклассника - я не сумашедший, просто мой мир отличается от вашего
была рада и удивлена)
думаю, в мозгу есть многое, главное - научиться принимать свои особенности, что нелегко в нашем ксенофобном обществе
по образованию я филолог-культуролог, работаю журналистом
Reply
Reply
Leave a comment