Я не определяю самку или самца как конкретных людей -- это внутри каждого из нас. Просто одним из нас человек внутри всё портит, а другим почти не мешает.
Человек -- это всегда проблема, человек лишний в этом мире. Человек -- это то, что заводится в гнилом яблоке. В здоровом же теле -- здоровый дух, то есть просто самец или самка.
Странное дело, человек растёт внутри тем лучше, чем более гнила его физическая оболочка. Это факт. Недаром все святые мучали себя, не моясь, не доедая и всячески "умервщляя" своё тело.
Но и перебор с уродством и немощью душа может не выдержать и вместо человека получится монстр или самоубийца.
Чем больше вырастает в человеке человек по мере того, как тело деревенеет от неврозов, тем больше он убеждается в том, что жизнь для него штука просто невозможная. Что жить -- это что-то противоположное ему самому, потому что он не способен в принципе во что-то погружаться, чему-то отдаваться полностью, без остатка, без всякой мысли. То есть он не может того, что требует от него сама жизнь.
Человек -- это сознание, а сознание -- это контроль. Вечный контроль и недоверчивый оценивающий вгляд из-за плеча. А жизнь -- это процесс, в который надо погрузиться как в реку и просто плыть, наслаждаясь пейзажами.
Парадокс.
Немудрено, что нынче пришли к тому, чтобы убить человека, буквально избавиться от него, превратив сначала в полуробота, потом роботом совсем заменив. Другими совершенно путями, с другим настроением, побуждаемый совершенно другими причинами и думая о совершенно других целях, но я прихожу к такому же выводу.
У Оруэлла самка и её желания взрывоопасны для останавливающегося мира, мира в котором ничего не происходит и не должно происходить, для мира конца истории. Но ответ ему уже был дан Олдосом Хаксли в "Новом дивном мире".
В фильме "Quiet Earth" вот такой лысый уродливый прыщ -- учёный, который после некоего то ли удавшегося, то ли неудавшего эксперимента (это совершенно не важно) -- остаётся в мире один. Он и до того, как всё случилось, до того как Земля опустела, занимался какой-то херней, то есть наукой, и был одинок (жена его бросила, убедившись, что он был просто ошибкой, а не самцом) и после того как Земля опустела остаётся опять один, когда встречает сначала самку, а потом самца.
Самку он встречает первой, и она, конечно же, как и любая самка становится его. Просто потому что больше никого нет, и самцом можно считать даже этот лысый уродливый прыщ с дежурной бородавкой на виске и заросшей волосами ниже затылка шеей. Но как только на сцене появляется настоящий самец (не менее, пожалуй, уродливая, чем прыщ, смесь негра и самоанца какого-то) да ещё и конопатая, эта рыжая тварь сразу же присоединяется к нему.
Беда лысого прыща в том, что он всерьёз воспринял свой успех с тёлкой и теперь мучается нечеловечески от зверства её мгновенного разворота. Я прямо вижу как по стенам брызжет кровь, когда она ему чуть ли не сразу же даёт понять, что теперь она с негром: "Нас теперь трое, и как женщина я должна позаботится о всех нас". Ясно, что он ей уже просто не нужен, она уже выбрала другого. Настоящего самца.
У животных всё происходит очень легко, кошмарно быстро и безжалостно.
Вот это и есть игры, в которые играют тигры. Самцы и самки.
Понадобилось, чтобы весь мир буквально опустел для того, чтобы эта самка оказалась в постели лысого прыща, но даже оказавшись всего лишь с двумя другими людьми, прыщ умудрился оказаться совершенно один, то есть это не проблема мира, а его проблема. Он ведь и выжил лишь благодаря тому, что во время инцидента пытался покончить с собой. И даже в совершенно новой небывалой ситуации ему приходиться вновь найти благовидный предлог для того, чтобы самовыпилиться из этого мира.
За ненадобностью.
Об этом и негро-самоанец ему по сути говорит, что он и такие как он в мире просто не нужны, что от них только проблемы и доказательство этому то, что произошло с планетой из-за их экспериментов. Тех самых экспериментов, которые подобные бедолаги устравивают по сути от нечего делать, в попытках просто чем-то себя занять на время срока отсидки, в то время как другие -- люди-звери -- просто живут. Трахаются, убивают, рожают новых людей.
Причина того, что негр пережил инцидент в том, что его в этот момент убил его знакомый. А причина убийства самая показательная: из-за неразделённой любви к негру жена его знакомого покончила с собой.
Просто подумайте. Из-за чувака, из-за любви к нему покончила жизнь какая-то баба! Вот это животная энергия! Вот это харизма!
Конечно, тут сразу вопрос: а какого это уровня баба? Красивая или так себе?
Кого-то из вас баба удостоила хотя бы тем, что таскалась за вами? За кем-то из вас хоть одна баба готова была пойти на край земли и жить в шалаше? Кого-то из вас хоть одна (красивая, конечно, привлекательная) баба приняла таким какой вы есть без всяких оговорок? Хоть одна оказала вам такую честь? А тут даже и самоубилась.
А теперь и эта у его ног. И он принимает это как положенное ему. Без суеты, по-хозяйски.
Ладно. Вы можете себе представить, чтобы хоть какая-нибудь самая завалящая баба убилась бы из-за неразделённой любви к лысому учёному прыщу, такому какой показан в этом фильме? Это же просто смешно. Да будь у него хоть семь пядей во лбу. Нет, конечно.
У большинства из нас были любящие родители и именно они дали нам, особенно матери, самое ценное в этой жизни -- безусловную любовь. Любовь без всяких условий, просто за то, что ты есть такой какой ты есть. Дальше стало хуже. Дальше большинству из нас пришлось питаться тухлятиной вместо амброзии, не так ли? Быть в форме, в хорошем настроении, следить за словами, хорошо одеваться, много зарабатывать, быть галантными и щедрыми, чтобы какая-нибудь не рядовая, а знающая себе цену тёлка после долгих колебаний чуть поморщив лобик и капризно скривив губки всё таки дала. Кусок манды или согласие стать женой, не важно. А потом условия только умножались.
И вот представьте себе самоощущение себя прыща лысого со всеми его якобы важными научными делами, карьерой и прочей хернёй, но который должен заискивать перед каждой завалящей кошёлкой или покупать себе "любовь", сравните его самоощущение с самоощущением самца, ради которого тёлки лишают себя жизни и становятся его даже тогда, когда он ими откровенно пренебрегает и просто хамит. То есть самец не делает вообще ничего и при этом живёт, прыщ напрягается изо всех сил (и доводит себя до самоубийства) и не получает ничего.
"Взять бы эти все тома, да и подложить тогда под Машеньку..."
Я не завидую зверям и их жизни, не поймите меня неправильно. Я не только не могу, но и не хочу быть самцом. Хотя и не хочу этого самца -- того, какой есть -- из себя выдавливать зачем-то. Меня бы совсем не порадовало и не наполнило бы жизненной энергией, если бы из-за меня кто-то убился. Думаю, каким бы самцом ни был этот то ли самоанец, то ли маори в фильме, это и его вовсе не обрадовало. Это слишком. Но нет сомнений, что его очень радует то, что за ним таскаются тёлки, что они липнут к нему без особых усилий с его стороны. Наверняка он доволен тем (да это понравилось бы любому!), что он, даже не делая попыток понравиться рыжей потаскухе лысого прыща -- наоборот, обращаясь с ней без церемоний, просто оставаясь самим собой в каждую секунду -- заполучил её. Просто получил её как нечто ему положенное. Как утренний стояк, как пот на спине во время пробежки, как соплю на рукаве.
Сама мать Природа любит его. Он её сын.
А человек -- враг. Враг и непрошенный гость.
А лысый прыщ получил своё -- был моментально самым грубым образом отвергнут как только объявился настоящий хозяин жизни. Он даже и помечтать толком не успел, хоть ненадолго отдохнуть от своей ненужности.
Лысого без условий любила только мама, а негра любит вся мать Природа. Понимаете? Любит, потому что он сам её часть, её сгусток. И куски Природы в виде самцов и самок липнут друг к другу, а человек как нечто Природе онтологически противостоящее, её отрицающее -- всегда один, всегда отвергнут и высмеян. Более того, человеки друг от друга отталкиваются в отличие от самцов и самок.
В фильме прыщ говорит рыжей суке такие слова: "Мне всё время кажется, что вы двое (она и негр) тайные агенты, которых послали, чтобы следить за мной. И каждый раз, когда я отворачиваюсь, вы общаетесь между собой понятными только вам знаками и смеётесь." Рыжая тварь, довольно усмехаясь, соглашается с прыщём. "Как он жалок!" -- написано на её лице: "Как я могла быть с ним?".
Понимаете, я бы, да и любой другой человек пожалел -- искренне пожалел бы отвергнутого, но самец или самка всегда только довольно усмехнутся: ещё одна победа (а сколько их ещё впереди?). Для них есть только здесь и сейчас и когда ветер начинает дуть в другую сторону они моментально забывают о том, что было вчера. Оно просто перестаёт для них существовать. Но ведь память -- память -- это то, что делает человека, буквально создаёт его.
А тут процесс. Без цели, без смысла. Просто туда-сюда, туда-сюда...
Бесконечный круговорот Природы. Уроборос.
Я живу и вижу, что вокруг меня все общаются неизвестными кодовыми знаками за моей спиной, о чём-то переглядываются улыбаясь, когда я теряю их из вида, склоняя лицо, чтобы прикурить сигарету. Я делаю вид, что ничего не происходит, что всё нормально, но я не прыщ, я не стану их веселить или обслуживать. Нет.
Мне нечего делать не Земле. Жаль я не Гарин, а гиперболоид -- выдумка. Может быть однажды я что-то придумаю от скуки и сожгу нахер этот провонявший курятник. Или это сделает кто-то ещё.
Хотя скорее нет, я просто усядусь где-нибудь с гиперболоидом на коленях и буду наблюдать как они ползают вокруг.
В мире животных человек всегда вот такой ничего не понимающий -- того, что происходит на самом деле -- дурачок, над которым всё время смеются самцы и самки, понимающие друг друга с полуслова, без слов. Они понимают друг друга, потому что они -- в игре, а человек -- вне игры. Человек -- третий лишний. Это ему, человеку, своему заклятому врагу, на каждом шагу даёт почувствовать Природа. Это она колет его шилом прямо в сердце. Помучайся! Ты посмел восстать против меня? Посмел заколебаться на секунду перед тем как прыгнуть? Не быть моей частью, значит быть посмешищем. Ты будешь один.
Я прекрасно понимаю, что там внутри шекспировских страстей, в играх, в которые играют тигры и прочие млекопитающие. Там просто дыра бессознательного существования.
"В мире волков есть только обед и ужин." (Фарго 1 сезон)
Я им не завидую. Я человек -- существо словесное, они самцы и самки -- им слова не нужны, по ним бродят токи и соки. Ферменты указывают им самый кратчайший путь к случке. Я смотрю на звёзды и мучаюсь над загадкой бытия. Для них звёздное небо -- это просто задник сцены, на которой они танцют, трахаются и убивают друг друга на виду у всего мира; для них оно -- залитая спермой простыня.
Они восстают из земли каждую весну, а осенью в землю обратно возвращаются. И от них не остаётся и следа.
Я сам не хочу играть в их игры и буду чувствовать только тоску, если какая-нибудь тёмная звериная душа в теле красивой тупой тёлки будет всегда рядом со мной. Темнота только сгустится, я знаю, так уже было. Проблема в том, что на этой земле больше нечего делать и никого, кажется, кроме зверей нет.
В мире царит страшная несправедливость: кому-то всё, кому-то ничего, но ложь заключается в том, что дело тут вовсе не в справедливости. Всё гораздо хуже: людям только разрешили говорить и писать о том, что звери должны становиться людьми, но это просто звук, который получается, когда кто-то читает написанные слова. Там же, где звуков нет, а происходят реальные дела, сама жизнь -- в безмолвии, в темноте посреди яркого летнего дня -- там не словами, а делами животные заставляют людей быть такими же как они, подстраиваться под них. И все делают вид, что ничего не происходит. Об этом кошмаре просто нельзя говорить. Это табу.
Балерины выходят на сцену, порхают, сцена завалена огромными букетами, звучат несмолкаемые аплодисменты и крики браво. А потом их жёстко трахают в гримёрке те же самые люди.
Я недавно достал с пыльной полки и попробовал почитать сборник шекспировских трагедий советского ещё издания. "Отелло", "Ромео и Джульетта", "Макбет". Выбрал "Макбет", но всё равно не смог читать. Такая порнуха... Это просто тупое порно, понимаете? Невыносимая вонь разлагающейся плоти завёрнутая в золотой шёлк поэтического слова. Какая же непередоваемо гнусная и скучная дрянь! Это всё равно, что ковырятся в кусках гниющего мяса и разорваных потрохах, из которых вываливается дерьмо.
Это жизнь самцов и самок, сэр.
Это просто жизнь на земле. В фильме так и получается. Учёный прыщ жертвует собой, чтобы предотвратить якобы очередной выброс или что там, а на самом деле просто находит благовидный предлог для того, чтобы покончить уже, наконец, с этими мучениями вечными, с этим позором и попадает в какое-то чуднОе место.
А на Земле остаются самец и самка. Они только что славно трахнулись и теперь будут продолжать в том же духе, благо прыщ прибрал за собой свои какахи и, наконец, исчез, чтобы не смущать их своим нелепым существованием, которое заставляло их только лишний раз напрягаться для того, чтобы подавлять приступы смеха, глядя на него и его смешные потуги жить прямо при них.
Жизнь -- это то, что одному даётся, и даётся просто так, без всяких условий, как и любовь окружающих (это, собственно, и есть жизнь). А другому нет.
"...Кто для радости беспечной, кто для ночи бесконечной"
Об этом и Джармуш высказался в своём "Мертвеце". Он, правда, смотрел под несколько другим углом, а именно с той позиции, что в этом мире нечего делать ничему слабому и утончённому, такому как Джонни Дэп в молодости. Слабость и утончённость -- это код духовности. И мир всем миром спроваживает Джонни на тот свет. Причём именно по дороге на тот свет, как утешение полуслепой клерк Джонни получает способность валить кого угодно из револьвера. Просто Джонни уже почти стал духом. Это утешение для зрителя, самому Джонни всё равно. Он мертвец.
В такой же манере рыжая тёлка из "Quiet Earth" ненадолго осеняет существование прыща. Конец у человека один. Смерть.
В сотый раз я задаю себе вопрос: можно ли сказать, что они живут? Но этот вопрос равнозначен вопросу "А жива ли Природа?". Бог знает...
Это странно. Когда по моим жилам пробегает огонь после выпитого глотка самогона и я на несколько секунд ощущаю чистый от всяких мыслей кайф, я точно знаю, что я живу. Может эта моя "словестность" и "осознанность" -- всё таки ошибка? Ошибка природы?
Я повторяю за другими умниками: человек -- ошибка природы...
Я знаю только, что мне не нужна настоящая Мэри Уинстед. Мне нужен просто кусок жизненной силы, этой самой Природы, который будет с лицом и улыбкой Мэри, мне надо чтобы на меня посмотрело само Солнце, а не ещё один человек. Я понял, что я хочу. Я хочу саму Природу. Это же Она во всех женщинах. Я хочу Афродиту.
Зачем человеку ещё один человек, если он уже есть? Нет, мне нужна энергия для того, что уже есть во мне. Для моего Я, чтобы оно было, существовало, а не мучалось от своего бессилия. Мне надо чтобы энергия осветила пустые коридоры моего сознания.
Пусть у того, другого человека будет своя Вселенная, а у меня своя. Вселенная, которая будет на меня с обожанием смотреть и любить меня без всяких условий. Но эту Вселенную должна осветить Природа, Богиня. Она должна наполнить её жизненной энергией. А я уж позабочусь о смысле. И эта Богиня, конечно, должна безусловно рабски меня любить. Так же как без всяких условий любит меня фото Мэри на экране ноута. Выдуманная Мэри.
Если у меня будет настоящая Мэри, то я тут же через неё перешагну и примусь за кого-то ещё, за следующую ещё более красивую и знаменитую актрису, раз уж с этой всё получилось. Так ведь оно устроено? Я знаю, так. Ведь именно поэтому классику возводят на пъедестал. Чтобы она показалась уже пройденным этапом, чтобы её уже не надо было читать.
Таковы мы, люди, даже если и не звери (всё равно звери): мы всегда смотрим друг на друга как на добычу, а на жизнь как на игру.
Видите ли, чем дальше ты поднимаешься к осознанию самого себя как отдельной -- вообще от всего отдельной личности -- тем ты более становишься несовместим уже не то, что ни с кем, а ни с чем, и тебе надо ни много ни мало, а отдельную Вселенную, в которой ты будешь богом. Ты как бы говоришь словами героини Муравьёвой из "Москва слезам не верит": "Не учите меня жить, лучше помогите материально". То есть дайте мне силу, власть. Энергию. Свою Богиню, которая родит мне всё. Не ребёнка, а целый мир.
Может то чуднОе место куда попал лысый прыщ -- это и есть его собственная отдельная Вселенная в награду? В награду за всё, за всё то дерьмо, что с ним было?
Пройдёт совсем немного времени и самец и самка оставшиеся на Земле затоскуют конечно же по прыщу, а потом их станет воротить друг от друга. А никого больше нет.
Нет, я понимаю, почему я здесь: им было бы без меня слишком тоскливо. Это слишком жестоко даже по отношению к животным.
Ведь только смех над человеком и делает их людьми.