Полковые учения 106-ой гвардейской воздушно-десантной Краснознаменной ордена Кутузова дивизии.
вчера наблюдал за настоящими войсковыми учениями. а это наверное входит в список всех мальчишечьих фантазий в детстве. так что парням смотреть и сравнивать, а девчонкам просвещаться, что у парней в голове )
район проведения учений, площадка приземления "Житово", что в Рязанской области, оцеплен солдатами ВДВ.
раннее утро, заканчиваются подготовительные мероприятия.
над зоной высадки проходит разведчик погоды. прогноз по облачности не самый радужный, но воевать, как известно, приходится в любую погоду.
проблемой это может стать разве что для нас, фотографов и СМИ )
на командном пункте.
корректировщики авиации.
красивая осень, последние минуты спокойствия.
и вот уже в небе появляются самолёты, подготовить площадку приземления, для десантирования живой силы и бронетехники.
ведь сбрасывать десант на огневые позиции противника без предварительной артподготовки занятие крайне неприглядное.
по цели отработали красавушки Су-24 (по кодификации НАТО: Fencer, Фе́нсер - англ. Фехтовальщик) - советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
и уже после этого высаживается первая, разведывательная партия бойцов десантников.
вслед за ними десантируют бронетехнику. и тут нас ждал неприятный сюрприз от погоды.
только из грузового отсека показался вытяжной парашют, как...
самолёты скрывались в облаках. так что момент "родов" оказался скрыт от наших камер.
а из облаков выныривали уже раскрывшиеся купола сложной системы.
не смотря на то, что масса десантируемой техники около 9 тонн, приземление происходит без использования тормозных зарядов.
площадь используемых куполов позволяет достичь приемлемой скорости спуска.
и именно эта система парашютов, опадая, распускается такими замысловатыми цветами, как вы видели в анонсе.
тем временем, высадка продолжается. всего за время учения из самолётов военно-транспортной авиации Ил-76 было десантировано около 800 военнослужащих и 6 единиц боевой техники.
кто то уже на земле, складывает парашюты и выдвигается к точкам сбора
а кто то только покидает борт самолёта.
не смотря на то, что сейчас в войсках десантирование осуществляется через боковые люки самолёта, а не по заднему трапу грузового отсека в несколько рядов, риск столкновения в воздухе и запутывания парашютов при таком количестве бойцов в воздухе всё же остаётся, что и произошло у меня на глазах.
в большинстве случаев десантникам удаётся разойтись ещё в воздухе, но не в этот раз.
к счастью, оба бойца остались живы, но получили различные травмы и были отправлены в госпиталь.
но вот десантирование завершено, бойцы заняли боевые порядки и под прикрытием авиации начинают наступление на условного противника.
в качестве вертолётов поддержки выступают Ми-24 - советские транспортно-боевые вертолёты, неофициально именуемые в войсках "Крокодил".
активная стадия операции подходит к концу, подавляются последние очаги сопротивления противника, время дать интервью журналистам )
победа!
и доклад в штаб. "задача выполнена, погибших нет, раненых столько то..." Ура!
на этом кажется всё.
спасибо за внимание!
больше про службу десантников вы можете увидеть
здесь.
за организацию поездки спасибо
онлайн пресс-клубу Минобороны РФ .
p.s. ну и от себя бонусом добавлю
#yй войне!