Музей Сиднея и Путешествие с Аборигенами
Проснулись мы рано от ветра стучавшего в окно. По крайней мере не было дождя. Собрались, вышли в раздумьи на остановку. С одной стороны ветренно и на пристань ехать не хотелось, а с другой стороны у нас была последняя возможность попрощаться с Сиднеем.
Приехали в центр. Начали с музея Сиднея, который большого впечатления не оставил. Много экспонатов посвящено коллонизации, памяти разным адмиралам и губернаторам. Моим мужчинам понравился павильон посвященный раннеей авиации. В этом музее нельзя было фотографировать, а по сему мы запечатлели лишь лицевую часть музея.
Еще в Лос Анжелесе мы прочитали про судно под названием The Deerubbun. Это хлипкое сооружение, когда-то принадлежало Австралийской флотилии.
Мы почти были уверены, что в такой ветренный день нам не удастся попасть на круз с Аборигенами. Корабль должен был отплыть в 12:45, но в назначенное время на пристани гуляли только мы и еще какой-то бродяга, который в последствии оказался нашим замечательным гидом. Около часа пришло дряхлого вида судно. Мы были единственными желающими прокатиться на нем. Нас встречали беззубые Аборигены Максин, Алекс и капитан Скиппер. Я сразу же предложила расплотиться, но они спокойно отнеслись к денежному вопросу и даже пошутили, что попавши к ним на судно, мы уже никуда не денемся.
Вышеупомянутый бродяга представился как Терри. На неделе он работает учителем в школе. Его цель рассказать детям о прошлом Австралии, о прошлом и настоящем Аборигенов. В выходные Терри подрабатывает гидом на этом судне.
Терри обьяснил нам, что в силу погодных условий мы не сможем пришвартоваться к маленькому острову Кларка, находящегося в центре Сиднеевской бухты, но зато у нас будет много времени, чтобы осмотреть достопримечательности города с борта корабля.
Мы прокатилисьпод мостом, на который Слава залазил еще несколько дней назад. Терри уделил особое внимание Оперному Театру. Много лет назад на месте, где стоял Театр аборигены любили попировать, бросая вокруг себя кости сьеденных животных. Впоследствии из этих костей стали делать клей (или цемент), который был использован в ранних постройках Сиднея.
После прихода белого человека, был создан Оперный Театр. Скандинавский архитектор наверное интуитивно прочувствовал аборигенское мировосприятие и создал крыши театра в виде ракушек. Терри как-то с теплом об этом рассказывал.
Мы поднялись на верхнюю палубу,где нам поведали про «стул жены губернатора». Австралия обязана многим заключенным, которых свозили сюда из Европы. Супруга губернатора МакГваера любила смотреть на приходящие и уходящие корабли. Заключенные вырубили из камня огромное кресло, для того чтобы жена губернатора могла поудобнее расположиться.
Терри мимоходом заметил, что аборигены сильно болели, когда белый человек поселился на континенте, так как у местного населения не было иммунитета против новых для них болезней. Одна из немногих, жена Губернатора Макгваера лечила и заботилась об аборигенах.
Закончив свой рассказ Терри исполнил 3 замечательных аборигенских танца. Начал он с ритуала почтения разным аборигенским племенам. Затем он очень тонко исполнил танец кенгуру, а закончил он танцем маленькой черной птички.
Потом он принес большую трубу, которую белые люди называют «диджериду». Аборигены считают, что белый человек услышал мелодию похожую на звук дидже-ри-ду, что дало название этому инструменту.
Терри дал Джулиану две деревянные палочки, которые надо было бить друг о друга, когда Терри играл на «диджериду». Джулиан с удовольствием справился с задачей аккомпониатора.
Корабль на котором мы плыли принадлежал Ассоциации Племен Аборигенов, целью которой стало обучение молодежи племени. Туристы платят деньги за билеты, а ассоциация тратит их на то, чтобы аборигенская молодежь не забывала свои корни и вместе с тем приживалась в миру белого человека.
Терри закончил свой рассказ. Мы причаливались. Вот так и закончился наш последний день в Австралии...