Сначала хотел выложить несколько фоток, которые мне нравятся... но не стерпел, и забабахал аж 40 штук. Попытаюсь разбавить текстом, чтобы получился отчёт.
Итак, ездили мы в Индию. Основной целью был горнолыжный курорт Гульмарг, что находится на севере Индии в штате Кашмир, на границе с Пакистаном. Это Гималаи.
В Гульмарге у нас было 8 дней. Ещё 2.5 дня мы провели на Гоа, отогреваясь на солнышке. И один день в безумном-безумном Дели.
Бюджет. Бюджет я выкладывать не буду. Я тут весь застремался, закомплексовал - только ленивый не пнул "ах сколько же можно отдыхать", да "сколько же надо зарабатывать". Так что кому надо ссылку на файлик с бюджетом - в личку. Для тех, кто в курсе - бюджет почти в точности совпал с запланированным.
К слову, в первый свой самостоятельный отпуск я поехал когда з/п моя была 17 тысяч рублей. А отпуск был - поездка по Европе на машине, и обошёлся он в чуть более 60 т.р. Спасибо коллегам, одолжившим денег, накоплений на весь отпуск не хватило. Но суть примерно - у кого какие цели...
1. Ташкент, рынок
Для начала - луч поноса Узбекским авиалиниям, которые заставили нас оплачивать сноубордические чехлы как 3 кг перевеса (около 800 рублей при полёте туда), из-за того что чехлы большие. До этого ни разу с подобным не сталкивались. И никто из представителей этой доблестной авиакомпании нам так и не показал правила перевозок, где про это сказано.
Вообще, каждый перелёт у нас выдался интересным
- Екб-Ташкент, рулимся по поводу чехлов.
- по прилёту в Ташкент Серёгу хватает военный за попытку его сфотографировать. Отпустили через полчаса с объяснительной.
- Дели-Шринагар бегаем-спешим по бесконечному аэропорту Дели (полностью устланному коврами) в поисках шаттл-баса или такси, хотя оказалось, что спешить особо было некуда.
- Шринагар-Дели: 4 или пять досмотров, с рентгенами и прощупываниями, осмотром багажа; в салон можно брать только хрупкую электронику, при этом где можно - без батареек; ещё нужно пройти идентификацию багажа, т.е. выйти на улицу и среди кучи чемоданов отыскать 6 нужных. Всё это при том, что нашу машину задержали военные на выезде из Гульмарга, потому что на курорт ехалала какая-то важная шишка. Во всём этом сказывается близость Пакистана и напряжённая обстановка в регионе.
- Дели-Гоа. На стыковку у нас было всего три часа, за которые нам надо было сдать багаж в камеру хранения, а самим переехать из нового терминала в старый. При этом вылет из Шринагара был задержан на один час - это очень плохо отражалось на наших шансах. Прибавим сюда медлительность и похуистичность индусов в камере хранения, и шансы были нулевыми. Пришлось разделиться: одни уехали с паспортами в старый терминал на регистрацию, другие остались с копией паспорта сдавать багаж.
- Дели-Ташкент, очередная рулёжка по поводу негабаритного багажа. Продолжалась адовое количество времени, удалось сторговать какую-то сумму денег... но зато не удалось попасть в дьютик - и я уехал домой с полутора тысячами рупий.
2. Ташкент
А в Ташкенте оказалась зима. Погуляли, помёрзли, поели отличного лагмана и шашлыка... На фото номер 1 - посетили рынок (забыл как называется), где продаются всякие орехи, специи, готовая лапша(!), сыры....
Но в целом, как-то скучновато. Думаю, что следующий полёт лучше брать аэрофлотом.
3. Гульмарг, в номере отеля.
Быт в Гульмарге очень суровый.
В номерах холодно, отопление по расписанию - днём не топят. В одном из номеров было градусов 15, наверное. Приходилось даже брать гигантский газовый обогреватель, который за час доводил температуру до приемлемой.
Узнали о таком чуде инженерной мысли, как электрические простыни.
У меня, правда, такой не было, и ложиться в холодную постель было ой как не приятно. Шутили, что надо воспользоваться услугами индусов, чтобы они перед моим сном лежали в кровати полчаса, разогревая её.
Спал иногда в шапке, потому что голова была единственной частью тела, не покрытой двумя одеялами.
4. Гульмарг, вид из окна отеля. В коллекцию видов из окна (тут должна быть ссылка на фото с Эльбруса, но е1 схавал эти фотки)
Отели строятся в основном под лето - огромные окна, никакого двойного стеклопакета, повсюду щели. Коридоры иногда выходят просто на улицу, двери закрываются неплотно. В коридоре градусов 5-10, наверное.
Отопление по расписанию - ибо зачем топить днём, когда туристы на горе? Иногда трубы промерзали, и мыться приходилось из вёдер, которые нам приносил коридорный.
С электричеством - опять непорядок. Временами рации не могли зарядиться, потому что напряжения не хватало.
Мы бронировали отель заранее, жили в Гранд Мумтаж. В нашем отеле был более тёплый корпус, но там якобы всё было занято (может, просто ранее забронировано).
По моему мнению - все отели одинаковы. Да, можно прочитать отзывы, что там-то и там-то всё было круто, люди ходили в трусах по комнате и грелись часами в горячей ванной. А при этом от других людей вы можете услышать, что в том же самом отеле не работал туалет, а воды не было не только горячей, но и холодной.
Про бронирование - интернет делится примерно пополам на два мнения: надо бронировать / надо выбирать на месте. Мы решили бронировать и сделали это через Сашу с gulmarg.ru, цена на номер через него оказалась примерно такой же, как и напрямую. Зато мы получили различные бонусы в виде трансфера, местной симки (которая нам не очень понадобилась) и многочисленных советов и помощи по пинанию обслуги в отеле.
Опять же, моё мнение: я не верю в фразы "отелей дофига, на всех хватит". Отели нам отвечали, что они почти все забронированы - и на деле было именно так, народу было много. Поэтому тут уж как повезёт: если кто-то готов рисковать и ехать наобум - вперёд. Мы решили подстраховаться.
На месте, кстати, всё дешевле не в два раза, как кто-то заявляет. Но, да, бронировать выходит чуть дороже.
5. Местный катательный снаряд.
На этих санках одни индусы катают других, тех что побогаче. И иногда иностранных туристов.
6. Гульмарг, очередь к первой очереди.
Иногда такое появлялось. Стоять долго, но не дольше Эльбруса, конечно. В основном такая картина была в начале дня - наверное, в этих очередях скапливались все те, кто был в Гульмарге.
Организация билетов тоже на высоте - на каждый подъём нужно купить бумажный билет, который действует только в этот день. Для покупки билета надо сказать своё имя, которое будет напечатано на этом билете! Хрен его знает зачем это, но в первый раз каждый из нас говорил своё имя... Можно не уточнять, сколько это занимает времени.
Иностранцы по большей части какие-то панки. Видимо, остальным Гульмарг видится уж полным трешем. Видели казахов, эстонцев, австралийцев (!), канадцев или американцев, немцев, корейцев, японцев...
7. Гульмарг, лес между первой и второй очередью подъёмника.
Обратите внимание, как валит снег. И это ещё только начало.
8. Гульмарг, снег в лесу.
Снег накапливается на этих гигантских ёлках, а потом как лавина валится вниз. Рома словил одну такую подачу, говорит - не очень приятно.
9. Гульмарг, лес Бабареши (сверху).
После того, как повалил снег, наверху сначала была нулевая видимость, а потом подъёмники закрыли - в один одень вторую очередь, а на следующий и креселку с первой очередью.
Но Гульмарг настолько крутой, что кататься здесь можно даже вниз от деревни! Это офигенный лес Бабареши. Посмотрите внимательно на фото - какой уклон!
При этом постоянно валит снег, за пару дней выпало почти полметра снега!
Подлеска совсем нет, ёлки очень "худые" и редкие... короче - сказка.
10. Гульмарг, разъезд машин на дороге к Бабареши.
Окончание спуска - на автомобильной дороге. Тут надо дожидаться машину, которая вернёт всех к месту старта (ехать минут 20 - 40).
Первые гиды были немного мудаками, поэтому один раз ждать машину нам пришлось почти час.
За это время один из сноубордов засыпало снегом так, что мы его еле нашли.
11. Гульмарг, снег.
No comments.
12. Саса мочит.
Это как раз тот случай, когда долго ждали машину. От нечего делать пошли смотреть места для попрыгать, благо весь лес только из них и состоит.
13. Раззадорили англоязычных парней - те тоже стали отмачивать.
Есть очень забавное видео, где один из этих товарищей решил отмочить бекфлип, но так как уклон очень большой, а с разгоном они не подгадали, то бекфлип получился почти двойным. Видео забавно тем, что батарейка села ещё на первом бекфлипе.
14. Снежные "бордюры"
Не знаю как там в Японии с этим известным кадром, где снег метра на три, но вот такие бордючики после прохода грейдера - мы видели собственными глазами.
15. Заезд по бревну.
Тут особо тоже нечего комментировать. Парни круты.
16. Наконец-то поднялись на второй очереди.
Высота на верху овер 4000 метров, в деревне - 2700. В день приезда пара человек словили горняжку, а первые несколько дней я с трудом ходил в горку даже в деревне. Если наверху я вообще еле выживал, то в деревне поход в горку я могу сравнить с нормальной пробежкой у нас. По крайней мере, дышал я именно так.
17. Спуск к ручью
18. Фото на память с высоты > 4000 метров
Эпичности тут, может быть, не хватает. Всё-таки, сама гора достаточно простая. А из-за постоянной облачности Гималаи видно не было (а там где-то должен был торчать один из восьмитысячников).
Но всё равно - круто.
19.
20. Пухляк - 1
Ну и длиннющие спуски по нетронутому снегу. Тут нечего писать, мало что с этим может сравниться. Возможно, только Эхо Войны (там снег был более-менее мягкий), только до Эха сколько идти-то!.
Здесь мы тоже ходили, но не в таких количествах.
21. Пухляк - 2
22. Пухляк - 3
23. Пухляк - 4
24. В гостях у гида
Вот один из вариантов для жилья. Отопление из буржуйки, вода для мытья стоит на печке в вёдрах. Хорошо хоть, что есть специально обученный человек, который разогреет дом к возвращению постояльцев.
Сколько стоит - не спросили.
25. Облака моей мечты (почти)
26. Перед последним и одним из самых офигенных спуском - в Дранк.
27. Эту фотографию можно использовать в нашем сервисе рядом с кнопочкой "donate"
По замыслу, мы собирались сфотографироваться на севере в полной амуниции, а потом на юге - в плавках да купальниках (кому как повезёт). Но на юге как-то про это дело забыли...
28. Борода и усы!
Усы - это очень круто у индусов. А ещё - монобровь!
29. Гоа, Арамболь, жильё номер 1.
Для места в Гоа мы выбрали Арамболь. Не то, чтобы как-то осознанно, для двух дней - пофиг. Но очень уж много русских в Арамболе...
И жильё специфичное - комнатушки в странных корпусах или деревянные домики-комнаты с бамбуковой крышей. Одеяла не выдают, простыни страшноваты... А по ночам мы всё продолжали мёрзнуть :)
30. Мотики
Взяли мотики, съездили посмотреть округу. Движение левостороннее - и сразу всё начинает напоминать Бали.
31.
32.
бонус-трек:
33. Гоа, Арамболь, пляж около нашего второго жилья.
Я тут немного выдохся писать. Поэтому далее кратко.
Гоа понравился. Много слышал, что там грязно, скучно и нечего делать. Для Индии - не грязно. Если сравнивать с каким-нибудь Египтом, то может быть, ну да тут и отелей таких нет. Это другой отдых.
На Бали очень похоже, да. Только спорта особого нет, люди сюда едут оторваться, поторчать, вписаться в атмосферу. Много всяких хиппующих товарищей, фриков. Причём много людей в возрасте, с детьми... На Бали всё-таки в основном спортивные люди.
Я бы ещё съездил, причём прокатился бы с серева на юг, исследуя какие-то потаённые места. Ну и обязательно на тусовку бы сгонять. А то мы всё в холостую :)
34. Дели, забавные полы в отеле.
А вот Дели - это жесть. "Отличный город для завершения поездки - сразу хочется домой". "Если кто-то думает, что Москва нерезиновая - то Дели отличный пример, что есть куда расти".
Безумное количество безумно бедных людей. Всюду какая-то грязь и кипеж.
Везде что-то продают и впаривают. Даже в относительно благополучном районе вокруг нас около часа шлялся чувак, продавая политическую карту Индии. В итоге - продал :)
Мы заходили в переполненный Макдональдс и даже там мы чувствовали себя в тишине и спокойствии по сравнению с улицей.
Конечно, за один день особо ничего не увидишь, но комфортным этот город я бы не назвал.
35. Дели, вид из отеля на Мейн-Базар
36. Мейн-Базар
37. Продавец павлиньих перьев на Мейн-Базаре
38. Саса узнаёт у волшебного автомата-весов, что на данный момент его масса равна 85 килограммам...
39. Конечно же оседлали велорикшу
40. Ну и моторикшу в придачу.
пробовали опасную еду у уличного торговца,
носили усы,
видели адовые улицы (а также адовые парковки, когда машины в 5-6 несколько рядов припаркованы к друг другу - не понятно, как они потом выезжают все),
ходили в какие-то культурные места.... В общем, рекомендую посмотреть слайд-шоу:
Как итог - это было очень круто. Если до поездки многие говорили "ааа! давайте поедем ещё туда и туда, в Индию-то вряд ли ещё поедем!", то сейчас я абсолютно уверен - ещё поедем. В Гульмарг абсолютно точно.
Конечно, нам безумно повезло с погодой, с пухляком, но говорят, что в если ехать дней на 10 в феврале - то катание обеспечено.
В общем, вернуться хочется - а это, в последнее время, редкость.
Уфф, спасибо, если дочитаете.