Сегодня простыл, поэтому не буду писать длинный пост, а просто приведу перепост переводной статьи из "Жэньмин Жибао", но вначале небольшой собственный комментарий.
Овца это очень важный символ в китайской культуре.
Для европейцев овца это символ глупости и стадного мышления.
В Китае это символ невинности.
Травоядное и безобидное животное.
В Китае есть даже популярный мультсериал по смыслу похожий на "Ну, погоди" или "Том и Джери", где главные герои это Волк и стадо ягнят.
Есть еще популярная в Китае книга "Волчий Тотем", где автор критикует китайцев за излишнюю "травоядность" и стадность, и сравнивает их с овцами противопоставляя им вольных волков.
Так что, несмотря на то что Китай сравнивают с тигром и драконом, сами китайцы в своей массе все таки ближе к овцам.
А теперь
статья из Женьмин жибаоВлияние «культуры овцы» на нравы и обычаи древних китайцев
«Овца» сыграла важную роль в формировании нравственности, а также народных нравов и обычаев в Китае.
Среди 12 зодиакальных предметов, «дракон» и «тигр» пользуются наибольшей благосклонностью благодаря своему духу, который воодушевляет многочисленных потомков императоров Янь-ди и Хуан-ди. Такие преимущества, как упорство и труд, приписываются «быку». Роль «овцы» в формировании нравственности и народных обычаев Китая пренебрегается, на самом деле, многие не знают, что овца - это великое животное.
Овца знаменует благополучие, доброту, все самое лучшее. В древности иероглифы «овца» и «благоприятный» были взаимосвязаны между собой, а значение иероглифов «хороший, добрый» и «красивый» также имели отношение к «овце». В период правления династии Хань основоположник ортодоксального конфуцианства Дун Чжуншу приписал такие центральные понятия конфуцианской культуры, как «гуманность», «справедливость» и «этикет», овце, говоря о «красоте» и «благополучии» животного. В даосском пособии для детей «Расширенные добродетельные письмена», составленном во времена династии Мин, образ «овцы» стал эталоном благодеяния. Фраза «маленькая ворона приносит в клюве еду своей матери, маленький ягненок на коленях ест материнское молоко» широко употребляется вплоть до настоящего времени. На примере животных детей учат быть послушными.
Из-за высоких моральных качеств овцы чиновники древности делали парадную одежду на меху овец, чтобы подчеркнуть свою добропорядочность.
Некоторые ученые считают, что такие качества китайского народа, как высокая нравственность, искренность и великодушие, основанные на доброте, чувстве справедливости, хороших манерах и почтительности родителям, уходят своими корнями к овце. В древности был обычай «дарить овцу и говорить о почтительности», это является самым прямым отражением влияния «культуры овцы» на формирование моральных качеств и поведение древних китайцев.
Обычай «дарения овцы» обычно проходил в шестой или седьмой месяц по лунному календарю. Дед и дядя по материнской стороне должны были подарить своему внуку и племяннику овцу. Согласно преданиям, в один год ребенок был непочтителен к родителям, дядя, который пас скот, повел племянника к стаду овец. Племянник, увидев ягненка, который на коленях пил материнское молоко, сразу же понял дядю: Если ягненок знает, как нужно почитать родителей, что говорить о людях? Дядя подарил ему ягненка, чтобы он забрал животного домой. После того, как стало известно об этой истории, «дарение ягненка в знак того, чтобы дети почитали родителей» стало обычаем, которое предупреждало детей о необходимости уважения своих родителей.
Поскольку овца имела столько много преимуществ, она пользовалась большой любовью, люди в древности, когда виделись, дарили друг другу этого животного, это называлось «подношением овцы в качестве подарка».
«Подношение овцы в качестве подарка» было высоким подношением при первой встрече, обычно такой подарок использовался только высшими должностными лицами, простые чиновники дарили «гуся», интеллигенция - «фазана», а народ - «кусок материи».
Алексей Попов
для китайской ячейки СВ