Исторические подтексты от "Шанель "

Dec 24, 2012 22:12

Сегодня кто-то празднует Рождество и я поздравляю их с праздником ! А в праздник хочется только прекрасного.
Карл Лагерфельд сделал всем любителям моды подарок в виде своей последней коллекции уже для будущей зимы 2014 года. Pre-fall 2014 был посвящен Шотландии и дефиле прошло именно там, в 24 километрах, нет-нет - 15 милях, от Эдинбурга, в историческом замке Линлитлоу, где как раз 470 лет назад родилась Мария Стюарт, шотландская королева, соперница Елизаветы Тюдор, красивая женщина с непростой судьбой и немного  законодательница моды.
 Коллекция получилась с таким историческим подтекстом, что смотреть её увлекательно, можно расшифровывать параллели с историческим костюмом времен Тюдоров- ранних Стюартов, эпоха, которая так прекрасно сейчас представлена на выставке в кремле экспонатами из музея Виктории и Альберта. Поскольку я её только что посетила, одни впечатления наложились на другие.

Итак, отправимся в средневековый замок, чтобы погрузиться в мир английского ренессанса и мир фантазий главного дизайнера фирмы "Шанель" 
                                   



Замок Линлитгоу можно хорошо рассмотреть по фотографиям в инете, их много.



Там иногда проводятся средневековые фестивали.  Замок стоит на берегу озера Линлитгоу на мысу, что не случайно,  свободный горизонт практически с трех сторон, помогал в обороне замка в суровые времена. Известен он с 12 века и в 15-16 был резиденцией Стюартов.
Фото из виртуального тура по музею.



Он увековечен на картине известного английского живописца Тернера.



Королева Мария Стюарт могла и не вернуться в Шотландию, она была невестой французского короля, но рано овдовела. Её бурная жизнь хорошо описана в романе Стефана Цвейга.



Надо сказать, что французы тогда уже становились законодателями мод. Испанское влияние на моду заканчивалось, из Франции модники привозили фасоны очень широких штанов-бричес, дамских шляпок , даже модную игру в теннис.
Раздвоенная шляпка Марии Стюарт на французский манер полюбилась даже королеве Елизавете, хотя она была её политической соперницей.
Лагерфельд снова напоминает о связи между Францией и Шотландией !
Однако и Коко Шанель, основательница фирмы, бывала в Шотландии со своим любовником Хью Ричардом Артуром, герцогом Вестминстерским. Роман не закончился свадьбой, Шанель не захотела стать третьей по счету герцогиней Вестминстерской после мамы герцога и его бывшей, решив остаться первой под своей фамилией.
Однако гораздо более крепкие отношения завязались у неё с шотландским твидом, который стал одним из основных материалов в её коллекциях. С момента первого посещения Шотландии в 1924 году в коллекциях Коко всё чаще появлялись костюмы и пальто из твида.
Связь с шотландскими производителями у фирмы есть и сейчас, более того, "Шанель" выкупила предприятие Barrie Knitwear, которое в течение 25 лет работало на бренд. Что спасло его от гибели и сохранило 176 рабочих мест.
Так что дефиле на минуточку еще рекламная компания шотландского трикотажа.



Дефиле проводилось не в лучшую погоду, шел ледяной дождь, но ничто не могло испортить праздник. Организаторы продумали абсолютно всё. 400 гостей были привезены шоферами, которые благоухали одеколоном от "Шанель". Дорога к замку была иллюминирована ямами с горящим огнем, гостям выдали для сугрева пледы в шотландскую клетку. Официанты в исторических костюмах, белоснежных рубашках на шнуровке, разносили канапе с олениной и кубки с шампанским. Звучал рокот барабанов. Гостей встречала шотландская модель Стелла Теннант.



Удивительно, но несмотря на исторические аллюзии, дизайнерам под чутким руководством Лагерфельда удалось создать вполне носибельную коллекцию.  Шотландский тартан совсем недавно был в моде и использовался в самых разнообразных сочетаниях, о чем я в свое время у себя в журнале рассказывала : http://vita-colorata.livejournal.com/244704.htmlЧто явно подтолкнуло Лагерфельда к свободной трактовке классической "шотландтки". Он смело сочетает клетку разного масштаба и цвета, хотя сохраняет гармоничную гамму и даже придерживается во многом заявленной на зиму 2014 года цветовой гаммы.





















Уютная рустикальность тканей, потертость обуви, винтажная изношенность кожаных сумочек, словно побитых шотландскими ливнями..Берет, тартаны и гольфы,тут колготки, в ромбик - шотландский мужской костюм переосмыслен, но и исторические реминисценции присутствуют.









Узнается дублет - мужская верхняя одежда, которая существовала с рукавами и без ( так она и присутствует в коллекции) . Рукава в то время могли существовать отдельно. Их могли даже дарить или кинуть в  восторге во время триумфальной процессии так, как дамы позже кидали в воздух чепчики при виде входящего в город гусарского полка.
Французский дублет 1620 года из Метрополитэн.







Бричес, модные штанцы, на которые уходило до 12 ярдов ткани, набивались паклей. Такие на втором муже Марии Стюарт, лорде Дарнли. И модный берет.
                 



И юбка с разрезом спереди, как на самой Марии Стюарт.



Очень хороши украшения. В них есть мотив чертополоха - символа Шотландии , чертополох украсил и ткани,



что тоже напомнило о любви в те исторические времена украшать ткань вышитыми полевыми цветами.
Около этого портрета в национальной портретной галерее Лондона висит трогательный вопрос :" Сколько цветов Вы видите на этом портрете ?"



Есть  вариации на тему украшений того времени.



Эскизы украшений, созданные в 1532 году Хансом Гольбейном.



В коллекции есть украшения в волосах, ожерелья и пояса, приспущенные с линии талии, совсем, как во времена Тюдоров.



Не забыта модная в то время вышивка черным по краю воротников и манжет.



Такой могла быть Виола из "Двенадцатой ночи".



Украшения из фазаньих перьев напоминают об охотничьих королевских забавах.



Воротник и манжеты имитируют игольное кружево. Леди Мэри Рэдклифф. Обратите внимание на прическу, ну совсем, как у Лагерфельда.





Карл Лагерфельд сказал, что хотел показать, как одевалась бы шотландская королева, если бы её одевала Коко Шанель.  Любопытно было бы посмотреть реакцию Марии Стюарт. Несомненно, ей было бы в этом удобнее.



Восхитительна часть коллекции, где на прозрачных блузках вышивка орнаментами в стиле fair isle. Колористика этой части коллекции дивно хороша.







Трогательный образ, напомнивший Офелию Шекспира.



И, наконец, белая, заключительная часть коллекции.



Образы последней части напоминают выход невест-девственниц, что уже относит к королеве Елизавете, которая так и не отдала никому свое сердце, даже Ивану Грозному, который к ней сватался, овдовев. ( Ну и слава богу !)



Или опять Марию Стюарт.



















мода, история костюма

Previous post Next post
Up