По случаю проведения 1-9 августа 2014 года в Москве фестиваля «Хичкок: девять неизвестных»
Прикрепляю рецензию на фильм Альфреда Хичкока - 'Жилец'
Фильм Жилец
Сегодня Альфреду Джозефу Хичкоку (1899-1980) - исполнилось бы 115 лет и поэтому поводу я хочу выплеснуть эмоции, которые ощущал во время просмотра его фильмов и написать рецензию на один из его фильмов - «Жилец»
Действие фильма начинается с того, что в Лондоне появляется серийный маньяк, жертвами которого становятся молодые девушки блондинки. Одна общая деталь всех преступлений, это то, что все убийства происходили во вторник ночью и на месте с жертвой, убийца всегда оставлял кусок бумаги с надписью «Мститель».
Весь мир этого киношедевра крутится вокруг пятерых героев фильма
Хозяйки квартиры, которая решила сдать комнату наверху.
Ее мужа - доброго и порядочного семьянина.
Дейзи - романтичной и трогательной девушки;
Джой - эксцентричного, невозмутимого детектива полиции,
И их жильца - молодого человека, который настораживающее выглядит, часто не спит по ночам, ведет себя странно, и к тому же обожает блондинок.
При заселении он просит снять все картины со стен комнаты, так как изображенные девушки на картинах «не дают ему быть спокойным».
Позже он знакомится с очаровательной Дейзи, с молодой блондинкой, которая как раз обладает всеми качествами для будущей жертвы маньяка с которой у них завязываются теплые отношения.
Они любезно играют вечерами в шахматы в комнате жильца, тем самым настораживая Джоя, мужа-полицейского, которому поручают расследовать дело о Лондонском маньяке.
В ночь с вторника на среду жилец тайком покидает свою комнату, но остаться незамеченным ему не получается.
Хозяйка квартиры просыпается от странного шума в парадной и замечает, что жильца не было у себя этой ночью, более того она находит тайник в его комнате, что приводит ее к мысли, что у них поселился серийный убийца, причастный к преступлениям которые захлестнули Лондон. Эта простая и довольно изящная завязка является «точкой невозврата» для зрителя, который уже верит, что именно постоялец - преступник.
На утро свежие газеты с новостью о новой жертве маньяка еще больше взволнуют жильцов квартиры.
Тем временем связь между Дейзи и жильцом принимает уже более теплые чувства. Они все больше времени проводит вместе, постоялец дарит Дейзи дорогое платье.
Вечером они уже вместе покидают квартиру и любезно общаются на лавочке недалеко от дома, где их замечает Джой и вступается за свою возлюбленную Дейзи, но к своему разочерованию Дейзи его отвергает.
Тогда Джой получает орден на обыск в комнате жильца и устраивает допрос. Ему удается найти тайник в котором скрываются карты местности преступлений и фотографию первой жертвы маньяка. Все улики против жильца, на него одевают наручники, но в неразберихи при выходе ему удается сбежать от Джоя. Единственной кто не отверг своих чувств к жильцу - это возлюбленная Дейзи.
Она находит жильца на скамейке где было их первое свидание, приводит его в чувства в баре, и старается спасти его от погони местных жителей, которым внушили, что жилец и есть тот опасный преступник.
Но как выясняется не все все так очевидно и Хичкок сделал все чтобы запутать зрителя и удивить его в самом финале. Он нагнетает напряжение , там самым заставляя гадать - является ли жилец тем опасным преступником на которого охотится Джой. Только зритель сам в конце сможет определить кто есть маньяк на сам деле.
Черно-белый «Жилец» стал главной вехой в начальной карьере великого мастера Альфреда Хичкока, в которой он он смог выразить себя по-настоящему.
Режиссер, пойдя на смелый шаг, установил высоту в создании атмосферы ужаса и страха того времени. Да, сейчас, фильм почти девяностлетней давности может показаться нам недостаточно страшным, но «Жилец» - это кино побуждающие пропустить через себя судьбы его героев, таких разных, и, в тоже время похожих, полных страстей, переживаний, отваги.
Его стоит посмотреть не потому, что это классика для гурманов, а потому что «Жилец» оказался очень сильным и интересным психологическим триллером, над которым совершенно не властно время.
#hitchcock9