Вынужденная безлошадность конвертируется в нервный серфинг по автосайтам в самое что ни на есть рабочее время. От увиденного же на сайтах впадаю в общую меланхолию организма. Там пиздец какой-то творится. Как и на улицах.
Вот, для примера, четыре конструкции примерно одинакового назначения, созданные в одно и то же время на одинаковой технологической базе. Чистый функционал, никакого гламура: создатели умели чертить, а не рисовать.
И что же мы видим? Четыре отчетливо разных, мгновенно узнаваемых образа. С любого ракурса, в цвете или ч/б, просто силуэтом - как угодно. Доли секунды. Да, у машины при выкатке не было легенды, легенду каждая из них создавала себе сама.
Обратим скорбный взор на автопром. Узнали?
А ведь целые дизайнерские бюро заняты, аутсорсинг, итальянские метросексуалы отчаянно грызут карандаши, пьют кофе и насилуют свои стильные маки, конкурируют, скандалят, воруют друг у друга эскизы с помоек и нанимают шпионов с километровой длины объективами - ради чего? Чтобы сделать очередной неотличимый от предшественников и последователей обмылок?
Автомобильный дизайн мертв.
Правда, я пока не определился, кого ненавидеть. То ли горе-дизайнеров, неспособных за двадцать лет создать ничего нового (кроме PT Cruiser'а, который по сути хорошо забытое старое). То ли боссов автоконцернов, мгновенно кидающих в камин любой дизайн, про который нельзя сказать "он похож на.." (Есть же красивые концепты! Почему на конвейере они превращаются в невообразимую серость?), то ли легионы автолюбителей, желающих хавать стандартную штамповку.