Зачем нам все эти ненужные знания?

Jan 23, 2014 16:31

Женя написала вот такой пост. Если коротко -- зачем мы тратили столько времени в школе на приобретение и зубрежку неприменимых в жизни знаний?
Каждый раз когда я вижу такой вот крик души, а это происходит периодически, я спрашиваю: а что вы собственно предлагаете?
Чтобы дети не ходили в школу? Вы будете сидеть с ними дома? Чтобы их сразу учили только программированию? Аудиту?  (Чаще именно от отцов я слышу что в школе преподают неважное, вместо применимого -- под применимым, обычно почему-то имеется в виду программирование). Да и зачем сразу применимому? Чтобы они скорее на работу вышли? Чтобы у них было больше рабочего стажа? Нет, правда, это не праздный вопрос. Зачем?
Мне лично, похоже,  то ли со школой повезло, то ли с подходом к школе. Я совершенно не чувствую, что меня долго учили лишнему. И это при том, что у меня очень широкий баргут, 34 ехиды. Более того, оглядываясь назад, я, в отличие от Жени, нахожу много полезных сведений почерпнутых из школы. Может быть  это негодование приходит к родителям школьников, которые пытаются убедить собственных детей учиться? Тогда у меня все впереди.
А давайте так сделаем: попробуем перечислить полезные (то есть применимые к нашей сегодняшней жизни) знания полученные в школе? Я начну, а вы подхватывайте, так как многие изучали в старших классах разные предметы.
Вот такие школьные знания я нахожу полезными (в порядке убывания):
-- Английский -- это, наверное, чемпион полезности, особенно сегодня. Вряд ли можно оспорить этот медицинский факт. Не то что мы черпали весь наш английский из школы, (многие свидетельствуют что просто целыми днями смотрели телевизор), но вот выпускная необходимость прочесть несколько небольших книг целиком на английском, по-моему, была очень полезной.
-- Биология -- не целиком, но было много полезного. Наиболее применимыми темами я бы назвала теорию питания (до сих пор помню собственный шок, когда одна девочка в  тиронуте  слушая лекцию диетолога, спросила, можно ли нейтрализовать огромную калорийность ложки сахара, если быстро-быстро заесть ее ложкой соли) и разные механизмы человеческого тела (медицина, эндокринология). Ботаника тоже была полезной, в том смысле что мы и сегодня постоянно выезжаем смотреть на цветы. Недавно смотрели на нарциссы -- потеплело и они расцвели.
    -- Далее общие предметы, которые обычно являются темой наших светских бесед. Тут абсолютно ведет литература -- как бы вы ее не проклинали в школе, она исключительно применима в обществе, мы постоянно обсуждаем книги и экранизации, буквально нон-стоп, это наша главная тема для разговоров;  в меньшей степени история, танах и основы государственного строя.
-- Родной язык и понимание прочитанного. Особенно сейчас, когда все пишут. И какбэ читают написанное.
-- Что касается второго иностранного (я не изучала второй иностранный в школе) но уверена, что арабский, или, в меньшей степени, французский были бы очень полезны даже в небольшом объеме. Тут я должна сказать что латынь была бы прекрасной опцией -- все-таки исключительно применимый ключ к романским языкам. Жалко, что так мало людей это осознают. Самым "выгодным" для изучения современным языком я считаю испанский -- так как он применим на огромном проценте территрии Земли, и (по крайней мере на начальных стадиях) сравнительно несложен, что уменьшает фрустрацию ученика. Тоже отличная опция.
Вот как-то так. Не так уж и мало.  А что у вас?

Теперь про что можно было бы добавить.
-- Компьютерная грамотность и использование популярных программ. (Хотя дети это умеют и без всякой школы)
-- Фотография (потому что сегодня фотографируют все без исключения)
-- Хоть какая-то музыка и движение -- вот это было бы прекрасно. Хотя это сегодня считается уделом кружков. А было бы очень применимо для всех.
-- Теория спорта и правильный фитнесс. Сегодня тоже относится к кружкам. А вот зря. 
Previous post Next post
Up