Потиха Владимир. КЛЕВЕТА О ФЕСТИВАЛЕ «ЗА ЖИЗНЬ», РОДАХ И «НЬЮ ЭЙДЖ». ЧАСТЬ 1-я.

Jul 01, 2017 19:50


В декабре 2016 г. на нашу организацию АНО «Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей "За жизнь"», являющуюся юрлицом-оператором одноименных фестиваля [i] и движения [ii] обрушился шквал недружественной критики, за которым последовала целевая рассылка по благодетелям и священноначалию с целью заблокировать поддержку ими проектов движения, направленных на прекращение искусственных абортов.

Нашими оппонентами во главе со старшим научным сотрудником Института вакцин и сывороток им. И.И.Мечникова Ю.С.Массино были озвучены серьезные обвинения в адрес оргкомитета фестиваля, а также многих других лиц, как связанных с фестивалем, так и не имеющих к нему отношение. Это достаточно эклектичные обвинения в пропаганде учения нью эйдж, втягивании православных в изуверские секты, оккультизме, шарлатанстве, лженаучности, фашизме, сталинизме, заговоре против Церкви и государства и т.д.

При этом были подняты многие, на мой взгляд, весьма интересные и важные проблемы родовспоможения, научных представлений о жизни ребенка до рождения, участия в движении сторонников различных идеологий и политических учений, в частности традиционалистов.

В этой и последующих публикациях я постараюсь описать, что стоит за этими проблемами и обвинениями ИМХО («In my humble opinion» - «По моему скромному мнению») в порядке их выдвижения в публикациях Массино НЬЮ ЭЙДЖ, КВАНТОВЫЙ МИСТИЦИЗМ, ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ И ФЕСТИВАЛИ "ЗА ЖИЗНЬ". ЧАСТЬ I [iii] и НЬЮ ЭЙДЖ, КВАНТОВЫЙ МИСТИЦИЗМ, ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ И ФЕСТИВАЛИ "ЗА ЖИЗНЬ". ЧАСТЬ II [iv] и их перепечатке на сайте «Меньше ада» [v]. (Интересно, что количество просмотров этой последней публикации с 24.02.2017 по 01.07.2017 составило рекордные 959 400, при том что второй по популярности пост в этом блоге имеет 22 248 просмотров, а следующие и того меньше. Что наводит на мысли о накрутках [vi]).

Так как имеет место быть клеветническая кампания против Сергея Чеснокова, оргкомитета фестиваля «За жизнь», к которым я имею отношение как один из авторов идеи фестиваля в качестве площадки для развития русскоязычного пролайфа, то еще раз подчеркну, что все последующее - это ИМХО, мое скромное мнение за которое я и только я несу персональную ответственность.

Дисклеймер: Политические, философские, идеологические, эстетические и прочие предпочтения отдельных участников движения «За жизнь», включая высказываемые публично членами оргкомитета и руководителями отдельных программ, если это специально не оговорено, должны по умолчанию восприниматься именно в качестве частных мнений отдельных лиц, за которые они несут персональную ответственность и которые могут не совпадать с предпочтениями и взглядами коллегиального руководства движения и других его участников.


Эпиграф-предисловие. В 2012 г. естественные роды прошли прямо в гостинице «Салют» во время фестиваля «За жизнь» у его участников. Ощущения от этого события хорошо передал бывший на фестивале епископ Сиэтлийский, викарий Сан-Францисской епархии Феодосий: «Мы много делаем, много трудимся, прикладываем большие усилия в своей работе и не всегда знаем, благоволит ли ей Господь. После того, что произошло этой ночью, мы знаем, что Господь благоволит нашей работе» [vii].



Епископ Феодосий благославляет образом свт. Иоанна Шанхайского семью с новорожденным ребенком вскоре после родов и чтения молитв в первый день после рождения младенца. Москва, гостиница "Салют", фестиваль "За жизнь - 2012".

Обвинение номер раз - «постоянной проблемой этих фестивалей, позиционирующих себя в качестве мероприятий, близких к Православной Церкви, является звучащий на них мотив оккультизма нью эйдж, несовместимого с Православием». (Здесь и далее в кавычках цитаты из текста Ю.Массино, если не указано инное в сносках).
"Доказательство" обвинения - «На фестивале "За жизнь" 2016 г. в качестве докладчика фигурировал «ньюэйджер» Александр Наумов».

Сразу стоит отметить, что при том, что организаторы фестиваля «За жизнь» имеют все основания именовать себя православными христианами, а также православными мирянами и клириками является большинство его участников, фестиваль все-таки является светским мероприятием. Поэтому в нем принимают участие и представители иных религий, и атеисты, и агностики. Когда это касается приглашаемых докладчиков, то основное требование к ним состоит в том, чтобы они выступали по делу, а не занимались прозелитизмом или пропагандой атеизма.
По поводу «ньюэйджер Александр Наумов» нужно сразу пояснить, что для Массино слово «ньюэйджер» - это ругательный ярлык, произвольно используемый для дискредитации любого сторонника отношения к беременности и родам, как к естественным психофизическим процессам, как правило, не требующим медикаментозного или хирургического вмешательства и обязательного родоразрешения в акушерско-гинекологическом стационаре.

Давние споры. На тему необходимости реформы государственной системы родовспоможения, «легализации» домашних родов и прочего у нас с Ю. Массино и ее соратницей Н. Соколовой ведутся давние споры, отчасти отраженные в опубликованной мною еще в 2011 г. в Живом журнале переписке. За последние годы, собственно говоря ничего не изменилось:
«В нашем понимании движение за естественные роды можно свести к следующему:
- Право на добровольное информированное согласие или отказ от любого медицинского вмешательства. Защита матери, ребенка и семьи от физического и психологического насилия во время беременности и родов.
- Юридическое и материальное (через медицинское страхование) обеспечение права женщины и семьи на выбор места и способа наблюдения и получения медицинской помощи во время беременности, родоразрешения, ухода за детьми в период младенчества и позже.
- Легализация, профессиональная подготовка и лицензирование акушерок, принимающих роды на дому.
Что здесь оккультного? Вопросы чисто правозащитные, решенные в 70-80-е гг. в большинстве западных стран, не без борьбы со стороны общества и не без противодействия со стороны официальной медицины, обслуживающей интересы Бигфармы и глобализаторов, озабоченных контролем над рождаемостью. Можно и Царскую Россию вспомнить с ее системой акушерской помощи.А Вы готовы помогать и дальше нарушать элементарные права пациентов, выдумывая псевдо-богословские обоснования необходимости терпеть тот беспредел, что творится в современных ЖК и роддомах [viii]».

Непредвзятый читатель может сам посмотреть видео с выступлением А.Наумова на фестивале «За жизнь - 2016» и поискать там пропаганду какого-либо оккультизма [ix].

image Click to view



Подобное выступление Наумова, кстати, звучало на Международных рождественских чтениях еще 10 лет назад в 2007 г. Вот его пересказ в публикации на портале Милосердие.ру:«Он подробно рассказал об институте повивальных бабок в России, подчеркивая, что это были медработники, но не привязанные к больницам, принимавшие роды дома. Также и врач приходил принимать роды в семью, домой. Первые роддома появились как благотворительные медицинские учреждения для бедных, которые не могли воспользоваться платными услугами акушерок или врачей. Он считает, что существует два подхода к родам: мужской (активный метод, большинство ученых-гинекологов - мужчины) и женский (мягкий, физиологический метод, которым пользовались повивальные бабки). Александр Наумов зачитал также присягу, которую давали повивальные бабки в России, что вызвало бурные аплодисменты. Он привел и некоторую статистику своего опыта приема домашних родов, существенно расходящуюся со статистикой департамента здравоохранения - семь из восьми женщин рожают дома благополучно и не нуждаются в помощи роддома» [x].

Со временем кляузы и доносы псевдоревнителей православия таких как Массино с одной стороны, и лоббирование интересов Минздрава в Русской Православной Церкви с другой, к сожалению, сделали проведение подобных секций на Рождественских чтениях маловероятным, также были похоронены предложения о создании православных женских консультаций и роддомов, врачи и акушерки, которых не делают аборты и ЭКО, не назначают абортивные средства контрацепции, минимизируют количество медикаментозных и хирургических вмешательств при ведении беременности и родовспоможении.
При этом чистой воды манипуляцией со стороны Массино и ее соратников по гонениям на внебольничные роды является представлять все так, что якобы Церковь непременно требует от своих членов во всем слушаться врачей, рожать в постсоветских роддомах, а все, кто, считают или поступают иначе являются изуверами-ньюэджерами.
Роды и аборты. Наше движение «За жизнь» не случайно обращается к теме кризиса современной государственной системы родовспоможения и раннего ухода за детьми в России. Для тех, кто в теме однозначно, что огромное количество женщин идет на прерывание беременности или прибегает к опасным для здоровья и имеющим абортивное действие средствам внутриматочной и гормональной контрацепции именно из-за негативного опыта собственных беременностей, родов и выхаживания младенцев. В стране зашкаливает число бесплодных пар, детей-инвалидов, женщин с необоснованным кесаревым сечением, после которого только кесарево, а затем стерилизация и т.п.
Именно поэтому мы приглашаем в качестве докладчиков таких экспертов как Наумов, которые компетентны и в критике существующей системы, и способны предложить подходы к ее реформе на благо всего общества, исходя как из отечественного, так и зарубежного опыта.

На той же фестивальной конференции [xi] было выступление врача-невролога М.В.Головача, в котором он убедительно показывал, что в XXI-й век акушеры нашей страны вошли без общепризнанной, научно доказанной теории родового процесса, приводил данные, как это при протоколах и практике скоростного медикаментозного ведения родов калечит значительное количество женщин, а особенно детей. В том числе является одной из основных причин значительного роста случаев ДЦП, аутизма, гиперреактивности и прочих неврологических и психиатрических расстройств, количество которых уже несет серьезную угрозу общественной безопасности [xii].

image Click to view



Еще раз повторюсь, движение за реформу системы родовспоможения не имеет отношения к религии, оккультизму или атеизму. Это внекофессиональное правозащитное движение, выступающее за право женщины решать самой, где и как ей рожать, за то, что обязанностью государственной системы здравоохранения должно являться создание наиболее благоприятных условий для принятия и реализации женщиной этого решения, вне зависимости от того, будет ли оно в пользу родного дома или родильного дома.
Подобные системы государственного здравоохранения реально существуют и действую в большинстве, так называемых, развитых стран мира [xiii], в которых с доказательной медициной все в порядке (ее там и придумали). Роды с повитухами - и в специальных центрах, и домашние роды для женщин низкой категории риска официально признаны более безопасными чем больничные по причине отсутствия необоснованных хирургических и медикаментозных вмешательств в естественный ход родов, того, что именуется «акушерской агрессией».
Вот что про акушерскую агрессию в нашей стране пишет В. Е. Радзинский, один из самых авторитетных и влиятельных акушеров-гинекологов России, который собственно и ввел это понятие в широкий оборот: «Большинство широко используемых в акушерстве представлений, методов и тактик ведения, считающихся непреложной истиной, не подтверждены многоцентровыми, рандомизированными клиническими испытаниями, и требуют глубоко научного, осмысленного и критического пересмотра как реального резерва снижения показателей перинатальной, младенческой, детской, материнской заболеваемости и смертности» [xiv].

Тайна крови. Например, ярким образцом акушерской агрессии является раннее отсечение пуповины, которое рационально объясняется лишь, тем что медицина и экономика очень ценят биохимические вещества, получаемые из младенческой крови, добываемой как при абортах, так и при родах, типа гамма-глобулина [xv] и альфа фетопротеина [xvi]. В случае родов это та кровь, часть которой без раннего пережатия/отсечения пуповины возвращается к ребенку из плаценты, будучи «выжатой» из него при прохождении через родовые пути. При раннем пережатии/отсечении пуповины забирается значительный процент от всей крови новорожденного младенца, что не может не сказываться негативно на его здоровье. И наоборот, возвращение максимального объема крови ребенку не только благоприятно сказывается на его развитии, но и способствует физиологическому отделению плаценты, понижающему риск акушерского кровотечения опасного для жизни роженицы. Об этом убедительно пишет тот же А. Наумов в статье «Вынужденное донорство» [xvii]. Именно поэтому сторонники естественных родов отсекают пуповину после рождения плаценты, после того как пуповина отпульсировала, сьежилась, сама перекрыла свои сосуды. Поэтому изображения на фото естественных родов новорожденных младенцев, прикрепленных пуповинами к лежащим рядом плацентам, это вовсе не какой-то приписываемый злопыхателями ньюэйджевский культ «лотосовой плаценты», а просто нормальные, физиологические роды.

В православном случае плаценты потом хоронят в «чистом месте», где они не будут попраны или растерзаны животными, например, в саду, или бросают в водоемы. Ведь все-таки это орган, питавший ребенка до рождения, через который совершалась его коммуникация с матерью, и к нему должно относится с определенным уважением, не говоря уже о санитарных требованиях.

Самое ужасное. Выше были даны только отдельные штрихи к портрету кризиса современной государственной системы родовспоможения. Но самое ужасное состоит в том, (и в этом, возможно, первопричина кризиса), что эта система неразрывно связана и переплетена с системой массового пренатального инфантицида - убийства детей до рождения. Практически каждый будущий врач акушер-гинеколог проходит инициацию пролитием крови невинного человеческого существа еще будучи студентом, обучаясь делать искусственные аборты. Женские консультации, роддома, гинекологические клиники, перинатальные центры, НИИ, призванные заботиться о здоровье матери и ребенка, одновременно являются, если уж говорить в духе применяемого самой Массино религиозного подхода, кровавыми тофетами Молоха-Ваала, где в жертву бесам блуда, сребролюбия, гордыни и уныния ежедневно приносятся жизни тысяч нерожденных детей [xviii]. Одни и те же люди убивают детей до рождения и принимают роды, разрабатывают стандарты оказания акушерской помощи и способы приготовления клеточного трансплантата из фетальных тканей абортивных плодов, борются с акушерской агрессией и занимаются агрессивным маркетингом гормональных средств контрацепции и медикаментозных абортов и т.д., и т.п. [xix].



Многие православные считают, что, например, православный врач может отказаться делать аборты. Это так, да не так. Почему завис процесс по выведению абортов из ОМС? Возможно, что именно потому, что он посягал на принуждение всей системы государственного родовспоможения к производству абортов, включая верующих и иных врачей, для которых аборты неприемлемы. Так, например, юридическая сторона проблемы состоит в том, что пока аборты включены в список медицинских услуг, покрываемых за счет обязательного медицинского страхования, все государственные ЛПУ обязаны их делать. Врач может писать отказы от аборта, но каждый раз новый по конкретной пациентке, потом должен согласовывать его всякий раз с руководством ЛПУ, т.к. оно обязано предоставить эту услугу, как покрываемую ОМС, если другого профильного врача не найдется, то его отказ в праве не согласовывать. Жаль, что эта проблема особо не интересует Массино и Общество православных врачей. Ведь по сути это запрет православным занимать должности руководителей государственных ЛПУ в сфере родовспоможения и охраны репродуктивного здоровья и угроза насилия над свободой воли рядовых врачей и другого медицинского персонала.
И вот всех, кто не согласен с этой объективно опасной для жизни и здоровья, сатанинской, с религиозной точки зрения, системой, ищет пути ее реформирования, рожает вне этой системы сам, помогает это делать другим, Массино и ее соратники выставляют как «безмозглых» «оккультистов-ньюэйджеров» и «шарлатанов-изуверов».


Продолжение следует...

[i] http://prolife-fest.ru/
[ii] http://rusprolife.ru/
[iii] https://web.archive.org/web/20170116174726/http://yuliamass.livejournal.com/225498.html
[iv] https://web.archive.org/web/20170116175226/http://yuliamass.livejournal.com/225672.html
[v] ФЕСТИВАЛИ "ЗА ЖИЗНЬ" - НЕ ПРАВОСЛАВИЕ, А НЬЮ ЭЙДЖ // http://nenadoada.ru/politika_i_vera/festivali_za_zhizn_ne_pravoslavie_a_nyu_eydzh
[vi] См. на стартовой странице раздел ПОПУЛЯРНОЕ http://nenadoada.ru/
НЬЮ-ЭЙДЖ НА ПРАВОСЛАВНЫХ ФЕСТИВАЛЯХ "ЗА ЖИЗНЬ"? 959400 ПРОСМОТРОВ http://nenadoada.ru/politika_i_vera/festivali_za_zhizn_ne_pravoslavie_a_nyu_eydzh/
Следующие по популярности публикации:
ЧЕМ ПЛОХ СЕКС ДО БРАКА? 22248 ПРОСМОТРОВ http://nenadoada.ru/muzhchiny_i_zhenshchiny/chem_plokh_seks_do_braka/
ВЫКЛЮЧИТЕ ЭТО НЕМЕДЛЕННО 15129 ПРОСМОТРОВ http://nenadoada.ru/politika_i_vera/vyklyuchite_eto_nemedlenno/
[vii] Новая жизнь на фестивале в защиту семейных ценностей - знак благоволения Божия // http://prolife-fest.ru/news/86/
[viii] Переписка с Н. Соколовой по естественным родам // http://potikha.livejournal.com/14366.html
[ix] См. Александр Наумов, фестиваль “За жизнь - 2016"// https://youtu.be/RTiCWAbzhAQ
[x] Правикова Елизавета. Повитухи возвращаются? // https://www.miloserdie.ru/article/povituhi-vozvrashhayutsya/
[xi] Конференция «История и перспективы отечественной политики повышения рождаемости» прошла 15 августа 2016 г. в Москве и была приурочена к 80-летию принятия Постановления ЦИК и СНК СССР «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах». // http://prolife-fest.ru/articles/178/
[xii] Также см. Головач М.В. Причина ДЦП и других повреждений ЦНС в индукции и стимуляции родов // http://naturalbirth.ru/public/mwt_dcp.php
[xiii] См., например:
Германия: Естественные роды в Германии http://www.domrebenok.ru/blog/estestvennye-rody-v-germanii/
Великобритания: Intrapartum care for healthy women and babies. Clinical guideline [CG190] Published date: December 2014 Last updated: November 2016 (Интранатальная помощь здоровым женщинам и детям. Клиническое руководство [CG190]) Дата публикации: декабрь 2014. Последнее обновление: Ноябрь 2016) https://www.nice.org.uk/guidance/cg190/chapter/Recommendations
Канада: The Re-emergence of Canadian Midwifery (Возрождение повитушества в Канаде) https://birthinternational.com/article/midwifery/the-re-emergence-of-canadian-midwifery/
Home Birth Handbook for Clients of British Columbia (Руководство Британской Колумбии по домашним родам для клиентов). «The introduction to the handbook gives you a brief overview of some of the steps that have gone into making midwifery-attended home birth an integrated part of maternity care in BC» («Введение к руководству дает краткий обзор отдельных этапов, приведших к тому что домашние роды с повитухой стали неотъемлемой частью системы родовспоможения в Британской Колумбии»). http://www.midwiferygroup.ca/downloads/labour/Home-Birth-Handbook-for-Clients.pdf
Нидерланды: The Place of Birth: The Dutch Midwifery System (Место рождения: голландская система акушерства) https://birthinternational.com/article/midwifery/the-place-of-birth-the-dutch-midwifery-system/
Акушерство в Нидерландах http://www.midwifery.ru/today/akusherstvo.htm
Новая Зеландия: Акушерство в Новой Зеландии http://www.midwifery.ru/today/akusherstvo_novaya_zelandiya.htm
[xiv] Радзинский В.Е. (Москва) По материалам VI Российского форума «Мать и дитя», Москва, 2004 http://www.midwifery.ru/today/agressia.htm
Радзинский сам по себе известен, в качестве одного из основных наймитов Бигфармы, продвигающих через систему Минздрава РФ гормональные средства контроля над рождаемостью и медикаментозные аборты, но его исследования феномена акушерской агрессии весьма авторитетны в профессиональной медицинской среде и не вызывают аргументированных возражений. То, что он пишет про домашние роды в своей книге «Акушерская агрессия», наоборот является домыслами и клеветой, необоснованными ссылками на какие-либо исследования. Яркий пример такое утверждение этого автора: «История стационарного, «больничного» родовспоможения начинается с конца XIX века. А до этого? Смерть женщин в родах занимала первое (!) место среди причин смертности населения. «Родильная горячка» (сепсис) унесла больше жизней, чем все пандемии и эпидемии в истории человечества, вместе взятые. (См. Радзинский В.Е. Акушерская агрессия. - М., 2011. - С. 489). Тем, кто в теме, в том числе и Радзинскому, должно быть прекрасно известно, что упомянутая «родильная горячка» не имеет отношения к домашним родам. Она уносила сотни тысяч жизней женщин именно в стационарных роддомах, обслуживаемых врачами из-за того, что они заносили трупный яд и другие патогены в организм рожениц, работая без соблюдения правил антисептики и на вскрытии трупов, и принимая роды. (См. Пахнер, Франтишек. За жизнь матерей: Трагедия жизни И. Ф. Земмельвейса. - Москва. 1963. - 223 с. // https://yadi.sk/i/6tI9rnCP3JZtjr). [xv] См., например, Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь (Белорусской СССР) от 15.03.1960 № 37 "Об упорядочении сбора и учета плацентарной и ретроплацентарной крови для изготовления гамма-глобулина":
«Например, акушеркой Жировович Г.П. за дежурство 17 ноября 1959 г. принято 6 родов, кровь собрана от 4 родильниц в количестве 3375 мл, от 600 до 1200 мл от каждой. <…>
Акушерка тщательно моет и дезинфицирует свои руки перед тем, как начать собирать кровь или плаценты. Из пуповины кровь берут через 2 - 3 минуты после рождения ребенка; при этом акушерка перевязывает или зажимает с помощью зажима Пиана пуповину, закапывает в глаза ребенка раствор ляписа и только после этого стерильной ваткой, смоченной спиртом, протирает пуповину на расстоянии 2 - 3 см выше места перевязки. Затем продезинфицированную спиртом часть пуповины акушерка зажимает левой рукой (стерильной ваткой), правой же рукой перерезает пуповину. Одновременно помощник открывает ватную пробку пробирки над пламенем лампы и в наклонном положении подводит ее под конец пуповины. Во время взятия крови помощник держит ватную пробирку в руке за ее верхнюю часть. Акушерка освобождает зажатую часть пуповины, наполняет пуповинной кровью пробирку, не касаясь пуповиной ее краев. Пробирка заполняется не более чем на 2 / 3 длины кровью только от одной роженицы».
http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num72/d72941.html
https://web.archive.org/web/20170117153548/http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num72/d72941.html
[xvi] В статье «Альфа-фетопротеин» той же Википедии, то появляется, то исчезает информация о том, что «В США из России поставляется каждый год в среднем 3 кг АФП по цене 10 млн долларов за грамм».
[xvii] Наумов А. В. Вынужденное донорство // Домашний ребенок №9. - М., 2010. - С. 86 // https://yadi.sk/i/Qb75yX9n3JZwfV
[xviii] См. Аборты - жертвоприношения детей сатане // http://www.prolife-fest.ru/news/92
[xix] См. Сысоева Ю. Абортная эйфория // http://www.aborti.ru/content/Yuliya-Sysoeva-Abortnaya-eiforiya

Чесноков, НЬЮ-ЭЙДЖ, Массино, аборты, ФЕСТИВАЛЬ "ЗА ЖИЗНЬ, Потиха, домашние роды

Previous post Next post
Up