Я испытываю непреодолимую тягу к просмотру отечественных фильмов. Не тех, старых, отмеченных знаком качества "made in USSR", и даже не авторских, а вполне себе массовых и современных, сляпанных по пять копеек пучок в закромах киностудий, еще поблескивающих остатками былой славы.
Если принять за догму мнение, что любые творения не придумываются, а нашептываются свыше, то напрашивается вывод: большинство наших сценаристов и режиссеров дослушать до конца не успевают, пару строчек поймали - и бегом снимать. Оно и понятно - жизнь в стране такова, что надо по-быстрому осваивать бюджеты, вдруг завтра власть поменяется. А пока там музы разродятся внятными мыслями... Вот и получается, что хорошие идеи при воплощении их в гигабайты кинотекста выглядят, мягко говоря, странно.
Взять, к примеру, фильм "Самоубийцы", на который мы ходили позавчера (о чем я писала
тут и
вот тут). Задумка очень даже: рассказать, как знакомство со смертью учит жить по-настоящему, приправив сюжет щепоткой черного юмора - чтобы убрать излишний пафос. То ли щепотка оказалась слишком велика, то ли мы унылы чуть менее, чем полностью, но на некоторых кадрах передергивало даже моих обычно невозмутимых спутников, а избежать патетичности создателям так и не удалось. Касаемо логики повествования: в-принципе, Голливуд меня приучил, что люди могут упасть с высоты в сто пятнадцать этажей и не разбиться, но в остальном - можно было хотя бы пояснить, почему героев в итоге оставили в покое правоохранительные органы? Одно предложение, и я ушла бы довольная, потому как изначально понимала, что иду не на Тарковского.
При этом российским криэйторам в 80% случаев удаются милые романтические комедии: те же "Ёлки" или просмотренный 8 марта фильм "8 первых свиданий" недоумения не вызывают. Они добрые, позитивные, в меру глупые и смешные. Вот и снимали бы их, а если уж решили замахнуться на кино с социальным подтекстом, то не торопились бы так. Бюджет бюджетом, но музу лучше дослушать - она тетка умная, ерунды не посоветует.