Увиденное короткое стихотворение понравилось, и решил его сюда перетащить, - на память, таксказть. Кудрявое резвое чудо, Смеясь, семенит по лучу. - Как звать тебя, мальчик? - Иуда. - А хочешь малины? - Хочу. Ешь горстью и смейся беспечно, И щёки измажь, и чело. - А денежку хочешь? - Конечно. Вот с этого всё и пошло. Дальше - больше. Погрузился в чтение найденного давнего сборника стихов этого замечательного русского иронического* поэта, - да так, что трудно оторваться. Даже начал было, по ходу дела, придираться к интонациям, выражаемым подбором рифм**, и чуть не увяз в этом деле, позабыв одновременно следить за правильностью акцентов. Например, в одной из строф другого стиха долго не мог сообразить, отчего так "неуклюже" поставлены слова, ведь вроде бы нарушается правильный ритм, и лучше было бы поменять местами слова "мы" и "не", и тогда бы эх прокачу! - таки зазвучало правильно: - Слава Богу, живём, не таясь, Но не сами по жизни решаем. Перед Богом в ответчиках - князь. А Европу мы не обижаем.
Не сразу дошло до меня, что тут ударение надо ставить не по паспорту а по душе по интонации: А Европу мы НЕ обижаем. Т.е. холопы, в этом стихе, - они мало того, что слово "мы" проговаривают мельком, без ударения, - дескать, мы тут совсем нипричом, - так ещё и настаивают, что никаких обид Европе не чинят, и в мыслях такова не было совсем! - вопреки некоторым забугорным крикам про обиду, от наших дескать холопов ощущаемую всеми фибрами тонкой душы...
Ну, стих-то полностью надо читать, чтобы не промахнуться с правильными интонациями, да и написан он порядочно давно, - вроде бы вовсе не к настоящему моменту относится:
Хроноскаф
Вдруг очнулись от краткого сна, Как мужик за столом в общепите. Хроноскаф отсчитал времена И сказал, дребезжа: «Выходите».
Светлый терем притих без властей, Два холопа прервали беседу: «Князь уехал стрелять лебедей, Говорил, что вернётся к обеду».
Лебедей пострелять хорошо. Покалякаем с князем ишо. Как живёте, ребята-холопы, На краю просвещённой Европы?
Сколько ступлено острых мечей? Сколько ржи уродилося в поле? Сколько умерло в год палачей От инфаркта иль в горьком запое?
Слава Богу, живём, не таясь, Но не сами по жизни решаем. Перед Богом в ответчиках - князь. А Европу мы не обижаем.
Князь заходит, хромая, с клюкой, Несуразный и злой человечек. Вот такой, вот такой, вот такой - И отец, и судья, и ответчик.
Держит в памяти крепче всего, Как народ прокричал ему славу, И как плечи дрожали его, На себя принимая державу.
Он изрублен, коварен, жесток, Обернётся то тигром, то змеем. Он - один. Пожалей его, Бог. Мы другого пока не имеем. -------------------------------------------------------------- [Добавление, с примечаниями]* Даже премию на фестивале получал, по иронии-то! см. в предисловии к сборнику. Или в аннотации.
** Вспомнилась рифма, употреблённая когда-то давно замечательным русским поэтом Андреем Дмитриевичем Дементьевым, в стихе про гениальное исполнение на флейте - "не жалейте ни потерянных дней, ни сгоревшей любви ... - но ещё гениальнее слушали вы" Полностью этот замечательный стих звучал и в авторском исполнении, и в исполнении Элины Быстрицкой, - да кто его только не читал, в своё время!
You can watch this video on www.livejournal.com
В общем, жалеть ни о чём не надо, это было бы неправильно. Потому что жалеть - это нерационально. Гораздо лучше просто правильно слушать! ведь это и будет означать, что вы всё прослушали просто гениально. Да к тому же - ведь он песни берет же из Вашей души! Значит, это Вы сами всё и поёте! а потом слушаете - гениально - свою же песнь. Логично? да ещё как.
Но красиво же написано! - да просто гениально. Тут и спорить не на чем.