И ещё чуточку интонаций

Feb 09, 2025 02:31

Увиденное короткое стихотворение понравилось, и решил его сюда перетащить, - на память, таксказть.
Кудрявое резвое чудо,
Смеясь, семенит по лучу.

- Как звать тебя, мальчик?
- Иуда.
- А хочешь малины?
- Хочу.
Ешь горстью и смейся беспечно,
И щёки измажь, и чело.
- А денежку хочешь?
- Конечно.
Вот с этого всё и пошло.

  Дальше  -  больше.  Погрузился в чтение найденного давнего сборника стихов этого замечательного русского иронического* поэта, -  да так, что трудно оторваться. Даже начал было, по ходу дела,  придираться к интонациям, выражаемым подбором рифм**,  и чуть не увяз в этом деле, позабыв одновременно следить за правильностью акцентов.
Например, в одной из строф другого стиха долго не мог сообразить, отчего так "неуклюже" поставлены слова,  ведь вроде бы нарушается правильный ритм, и лучше было бы поменять местами слова "мы" и "не",  и тогда бы эх прокачу!  -  таки зазвучало правильно:
- Слава Богу, живём, не таясь,
Но не сами по жизни решаем.
Перед Богом в ответчиках - князь.
А Европу мы не обижаем.

Не сразу дошло до меня, что тут ударение надо ставить не по паспорту а по душе по интонации:  А Европу мы НЕ обижаем.
Т.е. холопы, в этом стихе,  -  они мало того, что слово "мы" проговаривают мельком, без ударения,   -  дескать, мы тут совсем нипричом,  -   так ещё и настаивают,  что никаких обид Европе не чинят,  и в мыслях такова не было совсем! -  вопреки некоторым забугорным крикам про обиду,  от наших дескать холопов ощущаемую всеми фибрами тонкой душы...

Ну, стих-то полностью надо читать, чтобы не промахнуться с правильными интонациями, да и написан он порядочно давно,  -  вроде бы вовсе не к настоящему моменту относится:

Хроноскаф

Вдруг очнулись от краткого сна,
Как мужик за столом в общепите.
Хроноскаф отсчитал времена
И сказал, дребезжа:
«Выходите».

Светлый терем притих без властей,
Два холопа прервали беседу:
«Князь уехал стрелять лебедей,
Говорил, что вернётся к обеду».

Лебедей пострелять хорошо.
Покалякаем с князем ишо.
Как живёте, ребята-холопы,
На краю просвещённой Европы?

Сколько ступлено острых мечей?
Сколько ржи уродилося в поле?
Сколько умерло в год палачей
От инфаркта иль в горьком запое?

Слава Богу, живём, не таясь,
Но не сами по жизни решаем.
Перед Богом в ответчиках - князь.
А Европу мы не обижаем.

Князь заходит, хромая, с клюкой,
Несуразный и злой человечек.
Вот такой, вот такой, вот такой -
И отец, и судья, и ответчик.

Держит в памяти крепче всего,
Как народ прокричал ему славу,
И как плечи дрожали его,
На себя принимая державу.

Он изрублен, коварен, жесток,
Обернётся то тигром, то змеем.
Он - один.
Пожалей его, Бог.
Мы другого пока не имеем.
--------------------------------------------------------------
[Добавление, с примечаниями]*  Даже премию на фестивале получал,  по иронии-то!  см. в предисловии к сборнику.  Или в аннотации.

** Вспомнилась рифма, употреблённая когда-то давно замечательным русским поэтом Андреем Дмитриевичем Дементьевым,  в стихе про гениальное исполнение на флейте  -  "не жалейте ни потерянных дней, ни сгоревшей любви ... -  но ещё гениальнее слушали вы"
  Полностью этот замечательный стих звучал и в авторском исполнении, и в исполнении Элины Быстрицкой,    -  да кто его только не читал, в своё время!

image You can watch this video on www.livejournal.com


В общем,  жалеть ни о чём не надо, это было бы неправильно.  Потому что жалеть  -  это нерационально.  Гораздо лучше просто правильно слушать!  ведь это и будет означать, что вы всё прослушали просто гениально.  Да к тому же  -  ведь он песни берет же из Вашей души!   Значит, это Вы сами всё и поёте! а потом слушаете -  гениально  -   свою же песнь.
Логично?  да ещё как.

Но красиво же написано! -  да просто гениально. Тут и спорить не на чем.

стих, символизьм, сказка, культура, притчи, русское чюдо, патриотизьм, миф

Previous post Next post
Up