Необходимые задачи нового Патриаршества

Dec 16, 2008 22:10

Все последние дни при обсуждении будущего Церкви приходиться слышать слова о необходимости продолжения курса Святейшего Патриарха Алексея. С одной стороны это естественно. - Ведь покойный Первосвятитель вошел в историю Церкви как великий восстановитель развалин. Приняв Церковь с шестью тысячами приходов он оставил ее с 30000. Такого роста Церкви наверное нельзя найти за всю историю христианства начиная со времен апостолов. Но надо понимать, что постоянно восстанавливать нельзя, как нельзя и жить в состоянии постоянного ремонта.
Новому Патриарху необходимо налаживать настоящую духовную жизнь в возрожденных храмах. Мне уже неоднократно приходилось говорить о страшном религиозном невежестве в Русской Церкви. Именно эту проблему надлежить решить новому Патриарху. 
Кроме этого надо признать факт того, что Церковь срочно нуждается в создании четкой вертикали духовной власти. Решения Святейшего и Синода должны выполняться на местах. Для этого необходимо создать реально действующую ревизорскую службу, которая осуществляла бы реальный мониторинг состояния в епархиях и на приходах.   
В предыдущее Патриаршество была заложена мощная база для всемирной миссии Православия. Особая заслуга здесь нынешнего Местоблюстителя. Сотни зарубежных приходов РПЦ - это реальный плацдарм для надлежащего наступления Церкви. Новый Предстоятель  должен быть великим военачальником Церкви воинствующей. Ведь сильной наша Церковь будет только тогда, когда она будет Попечителем Православия во всем мире. Не случайно Господь дал нам быть самой большой Церковью мира. Это и знак глобальной ответственности Русского Православия перед гибнущим в грехах миром.
Давно пора уже прекратить плакаться о страшном наследии гонений. Прошло уже 20 лет  со времени прекращения гонений. За это же время Древняя Церковь не только полностью восстановилась после Великого Гонения Диоклетиана, украсилась прекраснейшими храмами, но и совершила великий подвиг  собрав 1 Вселенский Собор. В это же время была организована персидская и готфская миссии. Налажена глобальная система катехизации, созданы первые великие богословские системы (святитель Афанасий). 
Что сделала за это же время Русская Церковь мы видим. Но нам необходимо сделать как минимум в десять раз больше. Мы имеем реальную возможность сделать  Православие мировой религией. Ведь сейчас 80 % православных - европейцы, а 80 % римо-католиков живут вне Европы. Необходимо донести неискаженную весть о Христе до всех народов Земли. При нынешней политической ситуации, и при современных информационных технологиях это реально можно сделать за время служения одного Первосвятителя. 
Также необходимо вместо давно исчерпавшего себя экуменизма заняться реальной работой по обращению в Православию западных еретиков. И опять таки руководить этим должен тот Предстоятель , который хорошо знаком с ситуацией в западном еретическом христианстве. 
Что касается внутренней жизни в Русской Церкви, то думаю, что необходимо обратить особое внимание на состояние монашества. Известно, что монашество всегда было  (и является и сейчас) лоучшей частью Церкви. Если Церковь - армия Царя небесного, то монашество - Его спецназ. Но любая спецслужба должна всегда быть достаточно подготовленна для выполнения соответствующего задания. Но спросим себя: а готово ли ныненшнее монашество к этому ? Почему за 1990-200 годы не появилось новых старцев? Почему мы не видим традционно сильно участия монашества в миссионерских проектах? Почему большинство монастырей напоминают не тренеровочные лагеря для духовной битвы, а колхозы? Где монахи - богословы? Почему такие есть только в Грузинской, Греческой, а не в Русской Церкви (о. Рафаил и о. Лазарь)? Почему до сих пор не восстановлена выборность игуменов в монастырях, не смотря на постановление Собора 2000 года? Почему именно в монастырях процветают самые дикие искажения Христова учения?
Все эти проблемы должен будет решать новый Предстоятель. На наш взгяд одним из способов решить эту системную проблему является создание системы  специальных монашеских семинарий, которые обязаны окончить все бех исключения монахи и монахини. 
А теперь одна последняя просьба к будущим отцам Собора. Когда вы будете выбирать Патриарха, то исходите не из принципа "против кого дружим", а от того, насколько кандидат в Патриархи будет способен решить именно эти вопросы. А иначе Праведный Господь взыщет с нас за то, что мы пошли за голосом человеческого пристрастия, а не за правдой Божией. 
Previous post Next post
Up