Leave a comment

Comments 11

sha_julin August 19 2021, 20:47:31 UTC
Может не для парирования дифферента, а для хоть какого-то улучшения всхожести на волну, с которой тоже плохо было? Собственно и форму носа немцы для этого переделывали.

Reply

pr_eugen August 20 2021, 15:20:29 UTC
Форштевень "Бисмарка" и так переделали с прямого в "атлантический", но якорь оставили.
Видимо у немцев был "пунктик" по поводу трёх якорей на крупных кораблях... :)

Reply

sha_julin August 20 2021, 15:51:26 UTC
Так я об этом и говорил. Они на многих кораблях так носы переделали. Просто, как отмечалось по Шарнхорсту, это в плане мокрого бака помогло мало. Вот и могли снять небольшой вес, но зато с самого форштевня, для улучшения всхожести на волну.
Просто других логичных вариантов не вижу.

Reply


biber550 August 19 2021, 21:47:42 UTC
Якорь же весил 9,5 т.
Принц, а цепь? И кстати якорную лебедку (во меня глючит по вечерам, все термины наф вылетают...) тоже сняли? Могло неплохо набижать, плюс на порядочном плече, диаграмма продольной остойчивости должна была чуствительно измениться.

Reply

pr_eugen August 20 2021, 15:17:16 UTC
"Носовой" якорь цепи не имел: при необходимости на него заводили цепь правого якоря.
Шпилей и так было два - не убрать. :)

Reply

biber550 August 20 2021, 22:28:57 UTC
О! Шпиль!
Все равно Принц- такая железяка так далеко в носу, вернее ее отсутствие, всходимость на волну явно улучшило.

Reply

vova6857 October 18 2024, 11:08:00 UTC

сравнивать 53 тонны и 9 тонн без учета момента (относительно центра масс - якорь на максимальном удалении) некорректно.

Reply


iksanov August 20 2021, 01:20:48 UTC
В Ширхафене, в середине марта 41-го, носовой якорь ещё был на месте. Не исключено, что и в Данцигской бухте, в апреле.

Reply

pr_eugen August 20 2021, 15:17:58 UTC
Поэтому я и говорю, что надо копнуть ЖБД, может там есть какие-то упоминания.

Reply


ext_4137583 August 22 2021, 19:05:38 UTC
"ЛК типа "Бисмарк" для изменения осадки на 1 см требовалось изменение нагрузки 57,3 т. Якорь же весил 9,5 т."

Так то осадка. А вы начали говорить о дифференте.

Продольная метацентрическая высота судна имеет порядок его длины, для простоты эти члены в формуле остойчивости можно сократить. получается. дифферент будет порядка одной пятитысячной, или... 4-5 сантиметров? Тоже немного.

Reply


ext_5937753 January 3 2024, 20:25:32 UTC
Вариант продали на металлолом и пропили деньги не рассматривается?

Reply


Leave a comment

Up