Железные дороги Италии

Nov 15, 2011 11:25



Если вы планируете передвигаться по Италии на поезде, то вашим любимым сайтом должен стать http://www.trenitalia.com/, если нужна английская версия - http://www.ferroviedellostato.it/homepage_en.html
На нем можно увидеть расписания, посмотреть цену на билеты и купить их по инету.
Как вариант, можно посоветовать также сайт Европейских железных дорог, http://www.bahn.de , он почетче работает (вообще конечно это сайт германских жд, но всю Европу преотлично показывает). Правда, мелкие иностранные станции данный сайт не выдает.


Поезда

Самые дорогие поезда - Евростар (Eurostar), они же самые быстрые. Чуть дешевле - Интерсити (Intercity), еще дешевле - Реджионале (Interregionale, Regionale), Эспрессо (Espresso), Диретто (Diretto) - они самые медленные. Но уточняйте, какие поезда и сколько идут по нужному вам маршруту, частенько разница во времени не очень существенна, например, на перегоне Пиза-Милан разница между ES и Reg 18 минут, а по деньгам - 21 евро на 1 взрослого в 1 конец, Reg до Феррары идут 33 минуты, а Евростары 28, а билеты на одного человека в один конец стоят соответственно 2,95 и 9,86 евро.

Как показывает практика, даже Евростары опаздывают от 20 минут до 2 часов.

Все о поездах в Италии

Типы мест в поездах

Compartimento 2 letti = Двухместное купе (оно же самое дорогое)
Posto doppio = место для одного человека размером с два
Posto speciale = Специальное (для инвалидов)
Posto singolo = Одноместное
Excelsior singolo (solo in 1ª) = Одноместное-люкс
Excelsior doppio = Двухместное люкс
Excelsior singolo con lettino = Одноместное с доп. кроваткой
Excelsior doppio con lettino
Excelsior Matrimoniale = Одноместное для новобрачных ( с двухспальной кроватью)
Excelsior - название повышенного класса
Con lettino - с кроваткой для ребёнка

Полезная ссылка - как выглядят изнутри итальянские поезда в зависимости от типа купе:

Расписание

1. Электронная версия - http://www.trenitalia.com/ , http://www.bahn.de

2. Бумажная версия - на станции на застекленных стендах, и на перроне



(время отправления, остановки в пути и время прибытия на них, с какого пути отправляется - последнее меняется, и это легко уточнить, взглянув на монитор на перроне или над кассой).





3. Билетные автоматы: выбираете язык, которым владеете, и далее вводите станцию отправления, назначения и временной интервал - автомат выдает возможные варианты.

Логично сначала помучить автомат или изучить расписание, а затем идти покупать билеты в кассе, особенно если вы не владеете итальянским, т.к. консультирование вас кассиром может занять длительное время.

Итальянские города (те, которые на итальянском называются/пишутся немного непривычно)

Roma - Рома - Рим
Milano - Милано - Милан
Firenze - Фиренце - Флоренция
Napoli - Наполи - Неаполь
Torino - Торино - Турин
Bologna - Болонья - Болонья
Genova - Дженова - Генуя

остальные в массе своей пишутся и читаются понятно:)

Покупка билетов

1. в кассе. Кассир необязательно говорит по-английски. Просьба о билете произносится, например, следующим образом: «Бон джорно, синьоре/синьора, уно/дуо/тре (1,2,3) билето (если несколько - билетИ) Равенна/Феррара/Фиренце э риторно пер фаворе». То бишь добрый день (после обеда говорят бона сэра), синьор, столько-то билетов на такой-то город и обратно, пожалуйста. В конце можно сказать «Милле грацие» («большое спасибо»). Сумму, которая с вас причитается, увидите на табло кассового аппарата, повернутого к вам.

Билет можно оплатить как наличными, так и картой. Могут попросить документ, подтверждающий личность. Мы, например, паспорта всегда оставляем в сейфе отеля, но носили с собой на наладоннике скан первых страниц паспортов, всех кассиров, встретившихся нам, это устроило, хотя некоторые удивлялись, что такое им показывают

Есть некоторые тонкости, например, как показывает наш опыт поездок, кассир автоматически выписывает вам билет на самый дешевый ближайший поезд, Reg, и если вам нужен поезд класса «Евростар», то добавьте к своей просьбе, что вам нужен именно «Евростар». А еще кассир не говорит вам, когда отправляется нужный вам поезд, он продает билет на ближайший проходящий, а нужную вам информацию можно уточнить как у кассира, так и в автоматах и на стендах с расписанием.

Если вы приобрели билет на более дешевый поезд, но ехать намерены более дорогим (опоздали на «свой», или время поджимает - мало ли ситуаций), то билет можно «апгрейдить» - так назвал это мой муж А именно - к вашему билету вам выдадут квиточек, где будет указано, что за проезд на Евростаре или Интерсити вы доплатили, действителен он только с уже купленным вами билетом.

Внимание! Если вы намерены гулять в городе дотемна, следует озаботиться покупкой обратного билета сразу по прибытии в город - кассы, как правило, работают до 20-00, а автоматы на маленьких станциях имеют тенденцию быть неработающими.

2. в автомате желтого цвета. Выбираете язык, на котором вам удобнее читать, и вперед - покупка билетов, до какой станции (вам предлагается несколько ближайших городов, и если нужного нет, то его можно набрать алфавитом, выведенным на экран), сегодня (можно выбрать любую дату), и в итоге перед вами перечень поездов на сегодня до нужной станции с указанием времени отправления от станции, на которой вы находитесь, класса поезда и прочей нужной информацией. Тут же поднимаете голову и смотрите на табло - с какого пути отправится в это время поезд. Оплатить можно наличными или картой.

Можно, конечно, вообще не связываться с кассой, и покупать билеты только в автоматах, но на некоторых увиденных нами автоматах были объявления, гласящие, что возможны перебои в работе агрегатов и просьба обращаться в кассу в случае возникновения проблем. Именно поэтому муж, в основном, покупал билеты в кассе, а я в это время выясняла время отправления и путь на стенде или в автомате. У автомата мы билеты покупали только несколько раз, и то в Риме - ничего страшного не произошло. Будьте внимательны, на Термини у автоматов бродят подозрительные личности, которые выпрашивают у покупающих билеты деньги!

Скриншоты покупки билетов в автомате

























далее не пугайтесь - скриншоты компоновались из двух кусков, поэтому города дальше пойдут другие)









здесь уже нужно вставлять вашу карту


и эти пара окошек появятся уже без вашего участия




3. в автоматах серого цвета, где нужно хотя бы минимальное знание итальянского языка. Признаюсь сразу - все три раза, что мы покупали билеты в таких автоматах, в 2х случаях нам помогали отзывчивые местные жители.

4. если вам предстоит преодолеть расстояние до 200 км, билет можно приобрести в табачном или газетном киоске. Иногда, если касса на небольшой станции закрыта, билеты продаются в баре на станции или возле нее.

Цена билета единая при всех способах приобретения билетов. Не заметили разницы между стоимостью билетов при покупке их в 1 конец или в 2.



5. в интернете, на сайте трениталии (необходима регистрация). Имеет смысл это делать, если вы путешествуете в выходные или праздники -- в день отъезда мест может и не быть. Можно выбрать два способа получения билета
- Ticketless означает, что вам пришлют смс(только на итальянские номера) или е-мейл с номером заказа, вагона и места. Можно выбрать опцию подтверждения об оплате на тот же емейл или чтоб вам ее распечатали непосредственно в поезде. Когда приходит контролер, ему достаточно назвать только номер заказа (PNR)
- Self Service означает что вы должны сами распечатать билет в одном из автоматов на станции , то есть -- приехать заранее и потом долго вводить свои данные.

http://www.trenitalia.com/en/index.html
1. набрать пару городов, выбрать дату
2. потом кликнуть по "корзинке" рядом с интересующим поездом и в самом верху выбрать в графе FARE Standart -- в серых окошках ниже появятся цены на билет для второго и первого классов.

Ликбез по покупке билета на сайте (спасибо Мирине!)

Регистрируемся на сайте, получаем подтверждение.
Предварительно выбираем маршрут и дату путешествия.






После выбора тарифа выбираем тип места.







В самом конце - при выборе способа доставки билетов: в данном случае доступны только два варианта (self-servis и mail delivery), поэтому выбираем из них. Первый - распечатка в автомате, второй-доставка почтой. В других случаях можно выбрать -либо оплату с получением билета по e-mail, либо другой вариант, когда присылается только код бронирования.



Компостирование билетов

Все билеты, кроме билетов «Евростара» или «Интерсити», где ваше место и вагон указаны, билеты компостируют - для этого предназначены желтые автоматы,



висящие на стенах - в узкую горизонтальную щель нужно засунуть кончик билета, раздастся характерное урчание, и на краешке вашего проездного документа появятся дата и время. Если урчания не слышите - автомат неисправен, такое бывает часто, ищите другой. Прокомпостированный билет действителен 6 часов при расстоянии, которое вам предстоит преодолеть, 200 км, а непрокомпостированный - 2 месяца с даты покупки.

Интересная тема-сколько раз компостировать билеты туда и обратно:
http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=26994&v=070906175816&p=0

Билеты проверяют довольно часто, но мухлюющие местные умудряются поспорить с контролером и даже доказать свою правоту. В некоторых путеводителях встретила совет прикинуться «тупым туристом», но я бы не рисковала.

В нескоростных поездах при покупке билета 2 класс за проезд в 1 классе могут оштрафовать, с этим строго (ну а в «Евростаре» у вас четко указано место). Курить в вагонах для некурящих не принято, для этого предназначены специальные вагоны для курящих. С введением запрета на курение и больших штрафов курящих не убавилось и их до сих пор можно наблюдать в специальных отсеках, огороженных прозрачной стеночкой. Садиться можно в любой вагон «своего» класса, места в вагоне можно также занимать любые.







В некоторых регионах есть и местные поезда, к примеру, в провинции Тренто правила и билеты общие, как для всей Италии, а вот внутренности симпатичнее





отсек для велосипедов











Проездные

Путеводитель «Афиша» рекомендует обратить внимание на следующие проездные: «Если планируется много поездок по стране, стоит купить в железнодорожной кассе карту Amicotreno (€50), которая дает 50%-ную скидку на обычные поезда и 10-20%-ную на экспрессы класса Intercity (а заодно - 10%-ную скидку в книжных магазинах Feltrinelli). Если вам меньше 26 лет, пригодится Verde Railplus (€40), которая дает скидку в 10-25%, но только от основной стоимости билета (на надбавки за скорость поезда скидка не распространяется и потому в «Евростарах» не действует). Наконец, если вы путешествуете в компании (от 2 до 5 человек), выгодно приобрести Point to Point Train Ticket или TrenitaliaPass».

Из опыта собственных поездок - проездные типа «Интеррэйл» (напомню, что «Евродомино» с 1 апреля сего года отменено) не очень выгодны (в отличие от проездных, например, по Швейцарии, Бельгии, Дании). Если не носиться туда-обратно на поезде, «отбить» такой проездной нереально.

Особенности Умбрийских линий (Ferrovia Centrale Umbria)

В последней поездке удалось протестировать Умбрийские железные дороги - Ferrovia Centrale Umbria. Сайт компании http://www.fcu.it/

Оказалось, что эти железные дороги - государство в государстве. Расписание у них свое, автоматы на станциях и трениталия по ним справок не дают. Поезд представляет собой 2 (реже 3) дизелька, разукрашенных граффити, со своими собственными компостерами на каждой площадке. Если компостер не работает, время посадки пишется ручкой, или вообще не пишется - при каждом поезде имеется свой же контролер, едущий с машинистом от конечной до конечной, который обычно знает, что автомат неисправен. Иногда автомат работает, но дату пробивает левую - тут кондуктор тоже в курсе

Билеты у этих линий тоже свои (действуют, правда, как трениталевские - 6 часов). В отличие от билетов на трениталии, на умбрийских жд нельзя выйти посередине пути и посмотреть понравившейся городок - необходимо покупать билеты отдельно на каждый из участков пути (хотя на некоторых билетах было написано иначе). В принципе, если вы нарушили это правило, то вполне реально поговорить с проводником-контролером и объяснить ему ситуацию. У нас получилось, хотя он говорил только по-итальянски, а мы по-английски. Все закончилось возгласами «Вива, Италия!» и «Добро пожаловать и приятного пути», а потом проводник еще долго скакал вокруг нас, желая получить какую-нибудь русскую монетку в качестве сувенира, со словами «Брежнев, перестройка, Горбачев». Обратный билет, купленный на весь участок пути в целом, на станции (в станционном баре) мы тут же поменяли на 2 на каждый участок, и обратно ехали как положено.

Поезда Умбрийских жд едут, как нам показалось, как маршрутные такси: остановки по требованию. Поезд теоретически должен остановиться на всех указанных в расписании остановках, но в реальности это происходило так: если никого нет на перроне и никто не выходит (а контролер спрашивает, до какой станции кто едет и сообщает об этом машинисту), то поезд проедет, не останавливаясь. Более того, если даже остановка на каком-нибудь полустанке не указана, а поезд идет мимо и там ждет пассажир, то будет остановка . Большой плюс этих линий - наличие собственного вокзала Санта-Анна в центре Перуджи, вблизи всех достопримечательностей.

Поезда Умбрийских жд были замечены в поездках по традиционным трениталиевским линиям. В этом случае на них действуют обычные билеты.

Проездные билеты по Лацио

Например, Biglietto Integrato Regionale Giornaliero
http://www.atac.roma.it/biglietti/page.asp?i=7&p=1&tp=3&ID=3
Чтобы определить стоимость билета и количество зон, которые вы проедете, нужно ввести в окошко справа от карты станцию, и система выдаст вам, какая это зона, и сколько будет стоить билет. Купить билет можно в кассе или любом табачно-сувенирном киоске, цена везде одинакова.

На билете имеются графы, которые нужно заполнить - дата, имя, зоны, в которых вы передвигаетесь (например, с 3й по 5ю, при этом зоны должны быть заполнены буквами от A до F.). И ездите по нему сколько душе угодно, по Риму и области. Замечено, что пройти в метро можно не 1 раз, как пишут путеводители, а по крайней мере 2 - мы двинулись не на ту сторону платформы, и нам пришлось выходить и входить еще раз, билеты работали. Муж, нашедший эту информацию про билеты, утверждает, что про 1 проход по данному билету написано в англоязычной версии сайта, в итальяноязычной написано про неограниченный проход.

транспорт, Италия

Previous post Next post
Up