От наикороткого варианта:
I. Процесс
II. Теория Процесса
Движение распространенное явление в Вселенной. Все ее процессы происходить только между такими двумя состояниями:
Сначала разлагается старое состояние, тогда появляется новое состояние. (1СП)
и
Сначала создается новое состояние, тогда разлагается старое состояние (3СП)
Ступени движения (СД)(...атом, молекула, ,солнце с планетами...; ...атом, клетка, орган, человек...) вводит материальный аспект Вселенной. В свою очередь тандем СП и СД позволяет определить принципиальную и рабочую* схему любого процесса (во времени и масштабности).
III. Теория Процесса
1. Ступени движения
В этой теории число ступеней движения (СД) имеет частичную условность и переменную численность, как, например есть бинарная, троичная, десятичная системы счисления и т.д..
Ступени движения (СД) может развиваться в сторону количественного увеличения (атом, молекула, океан, планеты, звезды и т.д.) и в сторону качественного увеличения (атомы, клетки, бактерии, птицы, млекопитающие, человек, сообщества и т.д.).
1.1. Количественные ступени движения
Существующая физика, законы термодинамики широко обосновывает количественные ступени движения и их подсистемы.
1.2. Качественные ступени движения
Допустим, что есть сформирована такая очень упрощенная последовательность качественного развития/усложнения, которое состоит из четырех ступеней движения:
Система одной ступени движения - атом; (1СД)
Система двух ступеней движения - органическое соединение; (2СД)
Система трех ступеней движения- человек; (3СД)
Система четырех ступеней движения - сообщество людей. (4СД)
Четвертая ступень (не система 4СД) движения есть общественные отношения. Они совпадают с эмоциями, чувствами, которые реализуют соединительную функцию в общественных отношениях - это и есть основа четвертой ступени. Соединительной частью (общественных отношений) не являются тела людей, которые в свою очередь есть только другие отдельные ступени движения (это аналогично перераспределяется и на атомы, органические соединения и т.д.).
2. Спосoбы преобразования.
В физическое состояние Движения (в смысле ньютоновской механики) в конечном моменте отрезка времени будет иным, чем в исходном моменте (того же) отрезка времени.
Если механика Ньютона описывает лишь часть движения Природы, то способы преобразования с ступенями движения и ихней сегментацией описывает детально и полностью всю движущуюся Природу.
Изменения среды движения в двух отдельных точках времени может быть описаны таким образом - все изменения происходят только между этими принципиально возможными границами:
Сначала разлагается старое состояние, тогда появляется новое состояние
и
Сначала создается новое состояние, тогда разлагается старое состояние
И пока для наглядности можно выделить промежуточную фазу:
Разлагается старое состояние и одновременно создается новое состояние.
Хотя поверхностно анализируя выглядит, что все происходит только в той промежуточной схеме, все по немножко меняется со временем.
Итак существуют три основные способа преобразования (прямых выражений между изменениями в двух выбранных точках времени):
Сначала разлагается старое состояние, тогда появляется новое состояние. (1СП)
Разлагается старое состояние и одновременно создается новое состояние. (2СП)
Сначала создается новое состояние, тогда разлагается старое. (3СП).
И n вариаций между ними
Тенденции способов преобразования в повседневных примерах:
Первый пример:
t1 - амеба -> t2 - амеба (ее потомок)
Здесь, поверхностно видно, что движение происходит между вторым и третьим способами преобразования. Есть признаки того, что ''рушилось и возникало одновременно'' и есть признаки того, что ''сначала создалось и затем старое рухнуло''.
Второй пример:
t1- птица -> t2 - птицы (ее потомок)
Здесь, все более похоже только на третий путь смены. Похоже, что: сначала, новая система создается и тогда разрушается старая. Тут старая система-птица сначала откладывает яйца, высиживает, учит птенца (новую систему-птицу) и только потом она теряет свою жизнь.
Третий пример:
t1- человек -> t2 - человек (его потомок)
Здесь мы можем увидеть безусловно яркий третий способ преобразования. Мать не только рожает, но и растит, дает образование и т.д. и только потом уходит в небытие.
Тенденция этих примеров здесь такая, что чем больше сложность системы трех ступеней движения, тем более видный и более ясный выбор третьего способа преобразования.
И системные взаимодействия между способами преобразований.
Четвертый пример:
t1 - снег -> t2- вода (бывший снег в теплых условиях)
Тут стимулом процесса тепло. Здесь есть взаимодействия между системой одной ступени движения (снег) с другой системой одной ступени движения (тепло-воздух, земля и т.д.). Это (полностью) второй способ преобразования. Снег постепенно таял и постепенно (столько же) становился водой.
Второй способ преобразования (2СП) имеет большое фундаментальное значение, потому что законами термодинамики обосновано количественное движение.
В более общем контексте уже наоборот, именно количественное движение (2СП) становится основой законов термодинамики, их неизбежности
Пятый пример:
t1 - дом (где живут люди желающие сами построить дом) -> t2 - новый дом (где живут те самые люди).
В данном примере (на основе систем из трех и одной ступеней движения) изменение может происходить всеми тремя способами и их вариациями:
1 способ: люди разбирают старый дом, а затем строить новый;
2 способ: люди разбирает старый дом и одновременно строят новый;
3 способ: сначала люди строят новый дом, а затем разбирает старый.
Эти взаимодействия ступеней движения (СД) показывает смысл всех трех способов преобразования (СП).
Смысл и тенденция пятого примера: когда взаимодействует системы из трех и одной ступеней движения преобразования может произойти во всех способах и вариантах.
Теоретически абсолютно одна ступень движения (хотя-бы не исходная) реально существовать не может. Она является частью системы и может существовать только в системе.
Теоретически абсолютно один первый способ преобразования (1СП) и на основании ньютоновской теории осуществляться не может. Это противоречило бы законам сохранения энергии. Она (энергия) должна бы исчезнут без следов, а потом появляются как-то из ничего (например, таяние снега использует энергию другой системы ступеней движения или его части и т.д.).
IV.
http://praeinant.livejournal.com/63684.html V.
http://www.st-evoliucija.lt/book/9 VI. Бумажный вариант ЭОС (120 стр.)
VII. ......................
------- ----------------
Интересно а может ли быть тут еще ''отрицательная'' выкладка...
...что еще интересно, для ''переваривания'' первого и шестого вариантов требуется нечто из одинаковых усилий...