Все попытки сформулировать концепцию т.наз.
«странового маркетинга» сегодня являются просто сотрясанием воздуха в угоду тем, кто хочет «распилить» бюджеты, которые на это, наверное, еще выделяются...
Но судя по тому, что конкурс на разработку бренда Минска закрылся из-за нехватки средств (недооценки заказчиком необходимых затрат для получения качественного результата), продвижение имиджа всей страны наверняка столкнется с аналогичной проблемой.
Нельзя сделать что-то реально работающее без искоренения тех причин, которые привели к такому плачевному состоянию имиджа, и без вовлечения профессионалов. И в этом смысле весьма актуально выглядит высказывание одного из известнейших белорусских бизнесменов: «Для того, чтобы создать имидж, нужно сначала поработать над репутацией».
То есть, делать конфетку из нашей страны, которая за последний год утратила все признаки цивилизованности, вменяемости и адекватности - архисложная задача. Да и задача ли это вообще в ситуации, когда в стране не происходит системных реформ и изменений, направленных на улучшение жизни в ближайшем будущем. Когда нет стратегии развития, о каком имидже приходится говорить? Нет основы, значит, нет и имиджа. Все остальное - сотрясание воздуха.
Сегодня стране нужно просто вырулить из экономической пропасти. Наш рынок дик и девственно чист. Потому все экономисты так много говорят об инвестициях. Но если бы наше государство не обкрадывало инвесторов и создало бы для них одинаковые и прозрачные условия, то картина была бы более позитивной. В любом случае без кардинальных экономических реформ на уровне макроэкономики наша страна не получит инвестиционные деньги, которые дадут новую жизнь белорусскому экономическому чуду.
То, что сегодня происходит в Беларуси, самым непосредственным образом накладывает отрицательный отпечаток на имидж нашей страны как субъекта, как товара, как бренда. И сколько бы мы ни говорили об имидже, ничего путного не выйдет, если мы будем работать в рамках сегодняшней социально ориентированной экономической модели.
Если же заглядывать в будущее, то нам следует смотреть, прежде всего, в сторону Европы, несмотря на последние экономические трудности в этом регионе. Эти трудности являются проблемами совершенно иного порядка, т.е. Беларусь отстала от всего мира на целый виток эволюционого развития.
Сергей Скороход Чернобыль, бульба, Лукашенко… Как заработать на неликвидном товаре?