Чтобы поправить имидж, нам следует заняться системными реформами в экономике

Dec 19, 2011 00:19

Все попытки сформулировать концепцию т.наз. «странового маркетинга» сегодня являются просто сотрясанием воздуха в угоду тем, кто хочет «распилить» бюджеты, которые на это, наверное, еще выделяются...
Но судя по тому, что конкурс на разработку бренда Минска закрылся из-за нехватки средств (недооценки заказчиком необходимых затрат для получения качественного результата), продвижение имиджа всей страны наверняка столкнется с аналогичной проблемой.

Нельзя сделать что-то реально работающее без искоренения тех причин, которые привели к такому плачевному состоянию имиджа, и без вовлечения профессионалов. И в этом смысле весьма актуально выглядит высказывание одного из известнейших белорусских бизнесменов: «Для того, чтобы создать имидж, нужно сначала поработать над репутацией».

То есть, делать конфетку из нашей страны, которая за последний год утратила все признаки цивилизованности, вменяемости и адекватности - архисложная задача. Да и задача ли это вообще в ситуации, когда в стране не происходит системных реформ и изменений, направленных на улучшение жизни в ближайшем будущем. Когда нет стратегии развития, о каком имидже приходится говорить? Нет основы, значит, нет и имиджа. Все остальное - сотрясание воздуха.

Сегодня стране нужно просто вырулить из экономической пропасти. Наш рынок дик и девственно чист. Потому все экономисты так много говорят об инвестициях. Но если бы наше государство не обкрадывало инвесторов и создало бы для них одинаковые и прозрачные условия, то картина была бы более позитивной. В любом случае без кардинальных экономических реформ на уровне макроэкономики наша страна не получит инвестиционные деньги, которые дадут новую жизнь белорусскому экономическому чуду.

То, что сегодня происходит в Беларуси, самым непосредственным образом накладывает отрицательный отпечаток на имидж нашей страны как субъекта, как товара, как бренда. И сколько бы мы ни говорили об имидже, ничего путного не выйдет, если мы будем работать в рамках сегодняшней социально ориентированной экономической модели.

Если же заглядывать в будущее, то нам следует смотреть, прежде всего, в сторону Европы, несмотря на последние экономические трудности в этом регионе. Эти трудности являются проблемами совершенно иного порядка, т.е. Беларусь отстала от всего мира на целый виток эволюционого развития.

Сергей Скороход

Чернобыль, бульба, Лукашенко… Как заработать на неликвидном товаре?

региональная ниша, бренд Беларуси, страновой маркетинг

Previous post Next post
Up