ну как раз эти цитаты показывают скорее, что это одинаковая ерунда, чем именно одинаковость - дословного совпадения там нет, кроме общих бессмысленных слов, которые действительно все пишут...
Я бы такие диссертации по авторефератам не сравнивал. С одной стороны, (осторожно выскажусь) большой научной значимости не видно, но с другой, - надо все же смотреть тексты диссертаций. В некоторых советах авторефераты дают как "образцы" каждому следующему защищающемуся, и там много чего кочует...
Фтопку. Работа, автореферат по которой не ужимался в полтора раза, поливая потом, кровью и слезами каждое выстраданное слово - это теоретическая курсовая по предложенным источникам. Ну, или рефератик.
"Все же сорят, и я тоже бумажку брошу." -- думаю, логика поведения такая. Слабые сомнения отметаются кем-нибудь с "да ты чё?.. все так делают и нормально! никаких проблем ни у кого не было"
Нет, мне кажется, что тут сложнее...Тяга к "степени" - результат фрустрации, вызванной ощущением собственной "неполноценности". Тут каждый конкретный случай требует вмешательства хорошего психоаналитика. Только их мало, а "случаев" - много.
Вот это без текста самой диссертации совершенно непонятный пост. Я мало чего знаю про педагогику, но даже со стороны очевидно, что скопировано там то, что не имеет содержательно индивидуального смысла вообще и наверняка может быть повторено дословно в трёх десятках диссертаций, результаты которых, тем не менее, будут содержательно разными. Зачем переписывать одно и то же непременно разными словами, действительно совершенно непонятно. А описание глав диссертаций вполне разное, в том числе содержательно разное.
Лучше исключать из сравнения формальную часть (т.н. "Введение"). Это по определению не самостоятельный текст, а расширенный опросник, всегда пишущийся примерно одинаково и одинаковым казенным языком; отсебятина тут не приветствуется.
При всей формализованности вступительной части реферата в ней все же излагаются основные результаты работы. Как правило, они либо тривиальны, либо, наоборот, чрезмерно детализированы, либо преувеличены, и лучше сразу читать дальнейшую часть. Однако, если у двух докторских диссертаций в начале идет один и тот же бессодержательный текст, то вполне понятно, что у них обеих работ вообще нет внятного результата (даже тривиального, чрезмерно детализированного, преувеличенного и др. ).
Вообще-то введение как раз по определению самостоятельный текст, содержащий совершенно определенную информацию. Например, введение естественно-научной кандидатской диссертации предполагает, чо автор опишет: актуальность темы, цель работы, задачи исследования, основные положения, выносимые на защиту, научная новизна, практическая значимость, реализация и внедрение результатов, апробация и публикация материалов исследования, сруктура и объем диссертации.
"Определенная" информация там, конечно, есть, некоторые, например, проверяют соответствие количества целей и выводов - бога ради, если им нравится. Но реально значимой - никакой. Я плохой ученый, и посему этот раздел в любом автореферате попросту пропускаю.
Comments 30
Reply
Reply
Работа, автореферат по которой не ужимался в полтора раза, поливая потом, кровью и слезами каждое выстраданное слово - это теоретическая курсовая по предложенным источникам. Ну, или рефератик.
Reply
Reply
Reply
Reply
"неполноценности". Тут каждый конкретный случай требует вмешательства хорошего психоаналитика. Только
их мало, а "случаев" - много.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment