Прошу прощения за глупый вопрос: а то, что оба пианиста закрывают крышку и достают хронометр - это просто у них обоих совпадает интерпретация или этот перформанс определяется какими-то кейджевскими предписаниями, традицией, особенностью инструмента или сольного исполнения или чем-нибудь еще этаким? Задумался просто - может, считается, что дирижер секунды должен без часов уметь отсчитывать, а музыкант не обязан?
(Чтобы два раза не вставать, заодно скажу спасибо за ссылки на классику в вашем ЖЖ, периодически с удовольствием по ним хожу.)
вроде бы нет, в партитуре ничего такого не видно. Но точно не знаю
в третьем фортепианном исполнении, которое мне не понравилось, тоже, кажется, часы доставал. Вообще, это хороший вопрос - не исключено, что у дирижеров действительно чувство времени лучше, чем у пианистов
В "Черном квадрате" заданы главные компоненты любой картины - форма и цвет, а в 4.33 из главных компонент музыки - высоты и длительности - осталась только длительность. Изобразительный аналог был бы просто холст, без ничего - очерченное пространство, на котором следует нечто вообразить. Предельное сотворчество зрителя/слушателя.
Вы исключительно точно обрисовали изобразительный аналог. И даже "Белый квадрат" есть у Малевича, но он уже не произвёл никакого впечатления. А я имел ввиду именно художественный жест, обозначивший "стенку", за которой уже ничего нет. И авангард не стал упорствовать и пошёл искать иные формы и пути. Точно так же 4.33 уже не имеет продолжения. И даже оригинальные перформансы "с оркестром и солирующей скрипкой" уже не производят эффекта неожиданности. Всё понятно.
Comments 8
(Чтобы два раза не вставать, заодно скажу спасибо за ссылки на классику в вашем ЖЖ, периодически с удовольствием по ним хожу.)
Reply
в третьем фортепианном исполнении, которое мне не понравилось, тоже, кажется, часы доставал. Вообще, это хороший вопрос - не исключено, что у дирижеров действительно чувство времени лучше, чем у пианистов
Reply
Reply
Reply
А я имел ввиду именно художественный жест, обозначивший "стенку", за которой уже ничего нет. И авангард не стал упорствовать и пошёл искать иные формы и пути.
Точно так же 4.33 уже не имеет продолжения. И даже оригинальные перформансы "с оркестром и солирующей скрипкой" уже не производят эффекта неожиданности. Всё понятно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment