Дошло, наконец, до ума, то есть рационализировалось понимание собственной, причудливой на первый взгляд, классификации поэтов. Почему один «круче» другого и в чём важнейший критерий этой «крутизны». Существенно, что сам «рейтинг» при этом не изменился. 😊
Оказывается, всё очень просто - проще, чем можно было предположить. В двух словах: поэт тем
(
Read more... )
Comments 21
Хороший текст... А главное безопасный😁
Особенно хорош Бродский с его " кожаный угол" и другой феней.
Но можно ли сегодня декламировать некоторые стихи Пушкина или Лермонтова?!
Они то вечную проблему деспотизма власти поднимали.
Reply
Ну, это же другое измерение как бы. Важное, согласен. Тематика, проблематика и глубина проникновения в неё - тоже важный аспект экспрессии. Но важна не она сама, а то, как на неё указано, какими средствами. Например, "Хулителям России", по-моему, там где про волнение Литвы и нечуждые гробы, вообще не стихотворение, а рифмованная публицистика не лучше (а может и хуже) некрасовской. А вот, скажем, текст двух песенок Пикника, запощщеных мною сюда чуть ранее (особенно, той, что раньше) - уже да, несмотря на вторичность и стандартность средств, как таковых.
Reply
Солидное исследование.
Reply
"Собака приходит в сгоревший дом.
Первый этаж. Третий.
Шестой.
Подняться по лестнице можно с трудом,
Но пёс поднимается, он простой.
Пролёт за пролётом.
От голода сводит живот.
Квартира.
Вот.
Выбита дверь ударной волной.
Коридор. В коридоре гнилое тесто.
Это всё, что осталось от шерстяной
Подстилки.
Пёс садится, сидит.
Место.
Он сидит и думает бог знает о чём,
Время от времени дёргая лапой,
Пахнет дымом, канализацией,
Битым кирпичом.
Мамой. Папой.
Пёс скулит. Он не воет. Выть фу, выть нельзя.
Воют по покойнику, а они живые.
Дом разрушен стаей летучих обезьян,
Не спасли Тотошки сторожевые,
Как тут спасёшь, если с неба разят?
Скулёж стихает, время идти прочь.
Шестой этаж. Третий. Первый.
Все было б иначе, родись он Цербер!
Три головы, громадный.
Собака уходит в ночь."
(Олег Ладыженский)
Reply
Сильно! На меня подобная образность действует безотказно. Но для честного сопоставления с великими кое-чего не хватает. Хотя "техзаданию", которое я описал выше, соответствует почти вполне.
Reply
Ну так я по "техзаданию" и выбрала из свежего.
Reply
Удачно. :-) По моим наблюдениям - недостаточно полным и основательным, конечно (я, вообще, современную поэзию знаю очень фрагментарно) - это "техзадание" сознают многие, и, поигравшись с разными известными формами, приёмами, подходами, стараются творить в его рамках. Те, кто способен на это. Если же кого-то несёт в какую-нибудь другую сторону, или не хватает содержания, смысла да ил просто душевных сил для воплощения, получается что-то в своеобразном стилистическом или абсурдистском ключе вроде некоторых достижений Зхуса, например.
Reply
Leave a comment