Продолжение. Начало -
http://pravoe-org.livejournal.com/898301.html Стратегии игроков
Может ли карта украинского кризиса разыгрываться их оппонентами, стремящимися войти во власть? Да, безусловно.
И первыми по временной шкале идут Штаты. Где лидерам Демпартии необходимо решение украинского кризиса (быстрый слив) желательно к середине 2016 года. Тогда же и удары по России (низкими нефтяными ценами, подожжёнными фитильками на окраинах, всем тем, что сделает кремлевское руководство сговорчивее, а желательно еще и что-то подписавшим, пусть даже и не окончательную капитуляцию, а промежуточную, но капитуляцию). Также, в том числе и для отчета перед штатовскими финансовыми (теневыми) элитами важно продвижение на ТТИП, с ЕС, но тут надо еще поработать с руководством Германии, одна из наработок - все же снижение санкций на Россию, а тут хотя бы промежуточная капитуляция вновь необходима. И еще момент, истеблишмент Демпартии сейчас при власти, именно от его воли укра получает финансирование (пусть и через МВФ, это лишь инструмент). И именно с ним, с тем же Керри, с его подручными, ведут переговоры (и закулисные договорённости) яркие представители 6-й колонны, прежде всего С.Лавров, а теперь уже и Владислав Сурков, кстати, большой поклонник Обамы.
С другой стороны, истеблишмент Респ.партии также хочет завалить Россию, как любой иной истеблишмент США, но прежде он хочет вернуться во власть. Для чего просто необходимо иметь затягивание по Минскому сговору по крайней мере до конца нынешнего года. Это уже потом, после прихода к власти, республиканцы будут давить с удвоенной силой (как часто бывало по отношению к Советскому Союзу), но покуда - попридержи! Что и объясняет нацеленность укровской ястребиной группировки на долгосрочный слив (см. т.н. План Горбулина). Но в любом случае, с амерской стороны идет четкая кооперативная (коалиционная) игра.
Для нынешнего руководства Германии и Франции вопрос разрешения украинского кризиса ключевым не является, и на результаты выборов (в 2017) особого влияния не окажет, прежде всего, потому, что у континентальной Европки и без того снежный ком проблем растет. Так что, даже заморозка конфликта их тоже устроит. То есть пока что руководство Франции и Германии могут позволить себе абстрагироваться от украинского кризиса (тем более, что и дома проблемы растут), а проамериканские силы в ЕС пока что вовсю идут в фарватере политики правящей Дем.партии США. Но при любом раскладе, никакие игроки в ЕС не являются системными, не ведут свою игру (т.е. не выполняют свою программу) - то есть в большей степени, они преимущественно вистуют, как и укра, разве что на более высоком уровне.
Кроме того, уже в скором будущем наметятся внутренние конфликтные линии между мейнстримом ЕС и проамериканскими казачками: речь о возможной заморозке между новым руководством Польши и действующим руководством Германии, а также тонкая англо-саксонская игра по якобы выходу Великобритании из ЕС (т.н. Brexit), что, очевидно к выходу не приведет, но ослабить влияние двойки Германия-Франция вполне может. По большому счету, двойка Г+Ф вполне была даже настроена на саботирование амерского давления на РФ, но тут в ход пошли экономические резоны. С одной стороны, Штаты продолжают давить с интеграцией ЕС в ТТИП, а РФ - показательно пошла на обострение ввиду хитрозадой ЕСовской схемы по привязке к себе российского рынка через двойное членство укры в двух зонах свободной торговли, с ЕС и с СНГ; в результате чего руководству РФ ничего не оставалось делать, как волюнтаристки обломить роль укры в качестве эдакого троянского коня. При этом, кстати, всплыли интересные детали теневых соглашений, в довесок к Минскому сговору, которые касались вопросов экономики и торговли, причем в роли игроков тут оказались ЕС и РФ.
Что же касается проамериканских членов ЕС, то они выступят с антироссийских позиций при любой администрации США, тут и приказывать особо не надо. И, конечно, если надавят Штаты и на европских грандов, то и они возьмут под козырёк. Итак, потенциальный общий вектор ЕС - жесткое давление на РФ. Но исключительно как суммарный вектор, в виде сложения двух векторов. Причем пока что ключевая его составляющая, Г+Ф, не слишком активна.
Да, еще момент: с руководством ЕС сотрудничает Порошенко и его окружение, что и понятно, тут и зона свободной торговли, и часть денег поступает через структуры ЕС. А вот укровская ястребиная группировка от ЕС никак не зависит.
Что касается укры, то тут, как мы уже говорили, стоит выделить мотивационные действия двух групп. Прежде всего, Порошенко и его окружение. О психотипе Порошенко мы уже как-то говорили, для него важны две вещи, деньги и власть. В свое время он заявлял, что его политическая группа (Солидарность) стоит на левых позициях и блокировать с националистами никогда не станет, поддерживал УПЦ (Московского патриархата) и инвестировал в РФ, а ныне … ну, так сложилось. Одновременно, пока что у него и проблемы с деньгами (кризис, да и Рошен передали в управление трасту Ротшильдов), и с властью - уж больно неустойчива, зависима, те же амеры снять Сеню-премьера не дают. Более того, дабы выстоять, надобно принять "Американскую помощь", как в буквальном смысле, так и в переносном (есть такая операция с очками, в преферансе - как бы и помощь, от других игроков, но общий итог игрока, мягко говоря, не улучшается). А вот на второй президентский срок надежа есть, но: к тому времени должен быть решен вопрос с Донбассом (если не с Крымом) и получен кредит доверия, для переизбрания. Поскольку экономический кризис весьма затяжной, да и по реструктуризации долгов укра постоянно будет выплачивать в ближайшие годы, то переизбраться Пете поможет только маленькая победоносная война, то бишь сценарий Сербской Краины. Желательно, не слишком задолго до выборов, то есть 2018-19 гг. Если раньше, то за текущими проблемами все это забудется даже самыми упоротыми украми.
То есть для Порошенко вполне подходят оба сценария, и Дем.партии (если они нагнут Путина в 2016, с постепенной передачей Донбасса, но - сами-сами), так и Респ.партии (ОК, мы пока не наступаем, но вы нас финансируйте, мы немного попилим, ну а потом каааак долбанем, при вашей поддержке по всем этим ОРДИЛам!). Другая укровская сторона, играющая свою игру, во власть не лезет, её вполне устраивает тень, так что противоречит с Петей нет. Но сильно спешить не хотят. Незачем.
Что, кстати, подтверждается и инсайдами с укровской стороны:
“… мнение и другого влиятельного персонажа, также причастного к процессу. "Отличие украинской позиции заключалось в том, что Киев при обсуждении проблемы Донбасса не выдвигал четких планов, не предлагал эффективных рецептов, не навязывал собственной повестки дня. ... Никто не знал, в чем состоит истинный план Порошенко. Наверное, потому, что он сам его не знал… Тянуть время, надеясь на лучшее, - незамысловатый прием. Но в какой-то момент он превратился в успешную тактику. И даже при обилии ошибок, совершенных в Минске-1 и особенно в Минске-2, она срабатывала. Потому что время, по большому счету, работало на нас - каждый новый день санкций против России, каждый доллар удешевления нефти подтачивал силы Кремля. Но эта тактика не может заменить стратегии. Особенно сейчас, когда время уже работает и против нас. А четкого плана деоккупации и реинтеграции неконтролируемых территорий у Петра Алексеевича, похоже, по-прежнему нет…"”
http://gazeta.zn.ua/internal/sdavat-sdavatsya-ili-davat-sdachi-_.html Единственная ожидаема проблема у порошенковских - провал парламентского голосования за изменения в конституцию в части самоуправления отдельных районов. Поэтому,
“Будут изменения одобрены или нет, "Минск" в его прежнем варианте себя исчерпает. Если "особенности" будут конституированы (что маловероятно, но возможно) Украину ожидает, пожалуй, самый скверный из всех возможных вариантов развития событий. Требующий четкого плана минимизации возникающих всевозможных проблем. Если голосование сорвется - потребуется новая конструкция переговоров о судьбе Донбасса, поскольку фундамент, на котором держались все прежние зыбкие договоренности, рухнет.”
(там же)
Кстати, укры понимают, что
“ Москва дала понять, что если Конституция не будет изменена до февраля, а выборы в ОРДЛО не пройдут весной и не будут признаны Украиной, то она в вопросе Донбасса будет занимать более жесткую позицию”
(там же)
Более того, провал голосования даст Кремлю повод указать Порошенко, что он-де не вполне договороспособен, не контролирует ситуацию у себя на задворках. А также вполне официально перевести игру в долгоиграющий режим.
Наконец, РФ. Тут пройдемся детальнее.
Во-первых, Путин и его окружение. Окружению выгодно, чтобы Путин перестал конфликтовать с Западом, даже не столько из-за санкций, сколь из-за того, что всё это раскачивает лодку, а крыс от этого тошнит. Более того, раскачка может привести к тому, что Путин окажется вне власти - пусть и не в Гааге, но за бортом. И тогда вот эти пассажиры первого класса автоматически перемещаются в нижние трюмы. Порвать, даже не столько их, сколько их активы, собственность, схемы, желающих будет предостаточно. Опыт укры образца 2014 года показал, что бывает с таким, построенным на схемах, бизнесом, когда крыша сползла. Так что их устроит частичный слив, но так, чтобы с гарантиями. А гарантия для путинского ближнего круга только одна - сам Путин. То есть конечно, дворцовый переворот более чем возможен, но в случае чего проведут его не питерские, а семейные (аще Шойгу да Сурков, и протчая). Теперь Путин. Мотивация у него примерно такая же, как у Порошенко - власть и деньги (и от перемены слагаемых сумма не меняется). И их надобно сохранить. Но как?
Исходя и теории игр, необходимо, чтобы:
- Игра перестала быть антагонистической, то есть показать свою готовность к сотрудничеству. Отсюда вливания финансов и энергоносителей в укру, и бомбы За Париж в Сирии, и прочий бред вне рамок здравого смысла. Другое дело, что игра-то идет с неполной информацией, стратегии у коалиций Запада могут быть вовсе не такие, как себе их представляет Путин, поэтом такие сбросы козырей проходят всуе;
- Игра из кооперативной перешла в разряд гибридной, то есть даже при сохранении формальных коалиций, каждый из соперников становится сам за себя. В 2014 году Путин попробовал провести такую трансформацию с ЕС, рассчитывая на раскол Запада по украинскому/русскому вопросу, но не вышло. Подвело непонимание того, что эта игра - игра с неопределенностью. Причем, неопределенность в основном для российской стороны, а не для западной (поэтому-то и приехал в мае 2014 посланник Швейцарии/ОБСЕ, да и привез маляву Путину от коллективного Запада, от которой ему так резко поплохело…).
Теперь же, когда (или по, крайней мере, до 2017 г) рассчитывать на раскол Запада не приходится, Путин решил соблазнить на сепаратный мир … Порошенко. А что, мотивация у обоих одинакова, сохранение власти, при наличии денежных потоков. Есть проблемки, тот же Донбасс. И вот тут-то надо согласовать и план на годы. То есть никакого сильного поражения РФ на Донбассе до 2018, выборов в РФ. А вот потом - пожалуйста, что хотите! Что, по мнению кремлевских, Порошенко могло бы устроить, ведь с начала 2019-го можно быстро провести зачистку, малую и победоносную, и выборы-2019 у "Петра-победителя" за пазухой!
Таким образом, кристаллизуется общая стратегия в игре, которая является наиболее приемлемой:
- и для нынешнего руководства РФ (помогает удержать власть, облегчая преемственность на на следующих выборах),
- и для руководства укры (по сути, дает шанс Порошенко на переизбрание, если Донбасс будет зачищен прямо перед следующими выборам),
- и для Респ.партии (поскольку в текущем моменте помогает опустить оппонентов, истеблишмент Дем.партии, указав на их не особо успешные результаты в украинском кризисе),
- и для части в украинском руководстве, условных ястребов (не путать с клоунами-нациками из всяких секторов и батальонов!), которые подвязаны на истеблишмент Респ.партии США,
- и для мейстрима ЕС, Г+Ф, поскольку позволяет снизить зависимость от нажима действующего руководства США, да и вообще, переключиться на свои собственные проблемы.
В общем, все эти игроки заинтересованы в медленном сливе, причем, вовсе необязательно, что потом они согласятся на слив именно на нынешних условиях. Условия могут потом и переиграть, но каждому выгодно, по разным причинам, потянуть время, а там - будем посмотреть.
Кого же не устроит такая стратегия в Игре?
Безусловно, истеблишмент Дем.партии США. Впрочем, у него не так много рычагов, в том числе ввиду доминирования Респ.партии в нынешнем действующем (до января 2017-го) конгрессе США: у республиканцев уверенное, с запасом большинство и в Сенате, и в Палате представителей. Тут-то и голосования о предоставлении оружия укре проходят со скрипом, куда уж до получения отмашки на прямое военное вмешательство (впрочем, ситуация может измениться со сменой руководства в Белом доме, тогда-то истеблишмент республиканцев, у которых будет своя администрация, включая Госдеп и Минобороны, а также свои обе палаты парламента, сможет пойти на весьма рискованные шаги). Впрочем, уже на днях были запущены другие рычаги, с ударом по Путину, но об этом ниже.
Также, безусловно, такая стратегия не устраивает проамериканскую часть ЕС, хотя она здесь или пасует, или изредка вистует, в общем, на подтанцовках.
А также, что важно, ухудшаются позиции 6-й колонны в РФ. Во многом это - условная партия быстрого слива. Тем, кому выгодно скинуть Путина и его шайку как можно скорее, причем неважно каким способом, можно и за счет предательства России, и слива Донбасс, и перехода под протекторат Штатов. Как мы уже говорили, 6-я колонна отличается от 5-й прежде всего тем, что находится (отчасти) во власти и при власти. То есть игрок. И может выстраивать свою игру. А поскольку ее интересы (быстрый слив как один способов завалить Путина, его путинцев-питерцев как можно скорее) во многом пересекаются с интересами истеблишмента Дем.партии, то и сепаратные переговоры - неизбежны. Что и выражается в запуске контактов Сурков-Нуланд и продолжение швейцарских посиделок Лавров-Керри.
Окончание -
http://pravoe-org.livejournal.com/898661.html