Нет проблемы?

Aug 23, 2012 20:22

Количество православных в России  однозначно определить трудно. Цифры разные. Вроде бы процентов 70. Но "по Леваде" даже среди них немало вообще не верующих в Бога и не считающих себя религиозными. Истинно же воцерковленными, похоже, является не так много наших сограждан ( Read more... )

Leave a comment

Comments 31

gugusya August 24 2012, 19:37:51 UTC
если сравнить миссионерскую деятельность православия и протестантизма, то у православии миссии практически нет совсем. число протестантов растёт во многих странах, в Корее, например. У нас же есть миссионерский факультет в ПСТГУ, но по специальности работают единицы.

Reply


andrej_2006 August 24 2012, 19:40:58 UTC
А как насчет того, чтобы перед тем как ставить задачу глобального масштаба по воцерковлению всех, начать с малого - воцерковиться лично? Мож тогда такие вопросы сами отпадут?

Reply

pred_ok August 25 2012, 19:08:49 UTC
Не очень понятно - это риторический вопрос или ко мне?
На всякий случай прореагирую. Если человек является (стал) искренне верующим, то относительно себя именно у него ничего похожего на вопрос, обозначенный в посте, не возникнет. Наверное. Но пост о другом. Точнее, о других. Что сегодня приводит человека к РПЦ именно. Понятно, есть вечно действующие факторы. Личный опыт, пример родителей, встреча с очень хорошим православным человеком, поиск опоры в сложной жизненной ситуации и т.п. Но какие шаги помимо этого сейчас делает РПЦ навстречу человеку? И должна ли она их делать?

Reply

andrej_2006 August 25 2012, 19:28:16 UTC
Да, нет. Вопрос, как раз, не риторический. Если бы Вы были церковным человеком, то не мучались такими проблемами. Две тысячи лет Церковь только и занимается тем, что призывает людей ко спасению.

Reply

pred_ok August 25 2012, 19:50:42 UTC
Точно не мучаюсь. Просто считаю, что в нынешней нашей жизни роль РПЦ могла бы быть очень важной и позитивной, то есть более важной и позитивной, чем сейчас. Слишком обширно пространство духовной пустоты в сегодняшней России.
Если не ошибаюсь, вы считаете, что РПЦ должна действовать сейчас как и две тысячи лет, ничего не меняя в своей деятельности (так вас понял).

Reply


pr_begashoff August 24 2012, 22:32:21 UTC
Да, Вы видите все правильно. К сожалению, наши иерархи не имеют столь хорошего зрения и им все кажется, что церковь цветет и умножается, но это уже давно не так...

Reply

andrej_2006 August 25 2012, 19:32:17 UTC
Вас дурно воспитали, раз на иерархов катите. Где епископ, там и Церковь.

Reply

pr_begashoff August 25 2012, 21:03:05 UTC
Уважаемый Андрей, предоставьте Богу Его законное право судить моих родителей о воспитании их детей.
И не вырывайте, пожалуйста, из контекста: ""Без епископа нет Церкви, где епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и соборная Церковь". Так вот народ наш епископат как раз и не имеет. У него есть все: меценаты, чиновники, средства, автопарки, яхты, но вот простой православный народ они видят только в храме. И все их общение с народом ограничивается лишь их монологом, по старинке называющемся проповедью.
Есть, конечно, исключения из этого правила, но они малочисленны. Так что если где-то что-то и цветет, Андрей, так это цветок на Вашем юзерпике. А на иерархов я не качу, я их люблю и моя любовь не позволяет мне пройти мимо страждущего, особенно если он в омофоре. Если Вам тяжело их любить с их недостатками, чтож - что кому по нутру, только не делайте из Соборной Церкви - епископальную.

Reply

andrej_2006 August 26 2012, 11:14:14 UTC
Да Вы, батюшка, и клеветник впридачу. Зря я с Вами разговор начал.

Reply


a_redut August 25 2012, 05:42:35 UTC
Увы, в Москве делают всё для того, чтобы превратить Церковь из воинствующей в гонимую.

Reply

kirik August 25 2012, 17:35:34 UTC
а нужна воинствующая?

Reply

a_redut August 25 2012, 17:51:37 UTC
Экий странный вопрос. А разве нет?

Reply

kirik August 25 2012, 18:11:57 UTC
экий странный ответ. а разве да?

Reply


(The comment has been removed)

pred_ok August 25 2012, 19:11:44 UTC
Не понял: вы считаете обязательную катехизацию плюсом или минусом?

Reply

(The comment has been removed)

pred_ok August 25 2012, 20:43:05 UTC
Поясню почему переспросил-уточнил: есть мнение, что введение элементов обязательности может приводить к негативным последствиям. Известно, кто рушил церкви, шел брат на брата и т.п.: поголовно православная Россия. Быть может, обязательным надо делать попытку привести человека к состоянию, когда он сам искренне захочет катехизации?

Reply


Leave a comment

Up