ud0d in predu

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Sep 01, 2014 17:05

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Кандидат медицинских наук, доцент Е.А. Рогачев
Старший преподаватель Ю.М. Демин
В.Е. Рогачев

Белгородский государственный университет.

Двигательная активность школьников особенно мала зимой, а весной, летом и осенью она возрастает. В связи с этим мы посчитали актуальным выявить влияние уровня физической активности на динамику морфологических и функциональных показателей школьников 13 - 15 лет и их взаимосвязей с изменениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) в процессе роста и развития. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта "Разработка методик физической реабилитации лиц с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата на основе принципа системной регуляции, проект 06-06-00350а".

Методы и организация исследования. В исследовании приняли участие 118 школьников 13 - 15 лет г. Белгорода. Обследование школьников проводили на базе областного центра медицинской профилактики г. Белгорода с сентября 2005 по июнь 2006 г. Физическую активность определяли из анкет по уровню суточной активности. Функциональное исследование сердечно сосудистой системы и физическую работоспособность выявляли пробой Руффье и методом степ-эргометрии.

Для изучения влияния особенностей физического и полового развития детей и подростков на физическую работоспособность использовали факторный анализ.

Состояние ОДА оценивали с использованием методических рекомендаций по выявлению патологии опорно-двигательного аппарата у детей при массовых профилактических осмотрах для врачей общеполиклинической сети, учителей физической культуры и медицинских работников образовательных учреждений и комбинированного визуального скрининг-теста, а также фото и видеосъемки во фронтальной, саггиттальной и горизонтальной плоскостях в одно и двухопорном положении и методы мануальной диагностики [2 - 5, 7].

Для определения пространственных взаимодействий между отдельными составляющими частями ОДА нами было проведено визуальное обследование путем осмотра и фотографирования пациентов с нанесением маркеров во фронтальной, сагиттальной плоскостях с распределением нагрузки на обе конечности (поочередно на левую и правую).

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2007N9/p73-75.htm

Рогачев, физкультура, здоровье, Демин, дефектология, школа

Previous post Next post
Up