Место действия: детская площадка.
Действующие лица:
Яся (Ярослав)
Петя
Лиза
Наташа
мама Наташи
Сцена 1. Яся, Петя, Лиза играют вместе. Входит Наташа с куклой. Подходит к детям, наблюдает. Ей хочется поиграть с ними, но они ее не замечают. После нескольких безуспешных попыток обратить на себя внимание детей Наташа отходит, садится неподалеку и играет со своей куклой. Постепенно увлекается и забывает про остальных детей. Тем временем детям надоедает их игра, они оглядываются по сторонам в поисках чего-то более увлекательного. Лиза замечает Наташу, вернее, ее заинтересовывает то, как Наташа играет со своей куклой. Лиза подходит к Наташе, а вместе с ней и остальные дети. Лиза с завистью смотрит на куклу. Наташа с восхищением смотрит на красивое платье Лизы, и на саму Лизу тоже. Лиза просит куклу поиграть, и Наташа отдает. Наташа видит, как счастлива Лиза, получив куклу, и улыбается. Наташа рада. Теперь она может поиграть с детьми. Какое-то время дети играют все вместе, потом родители присылают им SMSки, что уже поздно, и дети разбегаются (Лиза уносит домой куклу Наташи). Наташа остается дольше всех, за ней приходит мама, и они уходят.
Сцена 2. Входит Наташа, в руках у нее плюшевый медвежонок (или заяц, или кто-нибудь другой). Она ищет глазами других детей, но их пока нет. Она садится и начинает играть со своим медвежонком. Вбегают остальные дети. Не замечая Наташу, начинают играть друг с другом. Наташа подходит к ним, дотрагивается до Лизы и показывает ей медвежонка. Лиза критически оглядывает его - вроде бы он ничего. Наташа протягивает его Лизе: «хочешь, бери». Лиза забирает медвежонка: «ладно, если хочешь, поиграй с нами». Дети играют вместе, потом начинает темнеть, и Ясе, Пете и Лизе родители присылают гневные SMSки. Они уходят, Лиза забирает с собой медвежонка. За Наташей приходит мама. Наташа рассказывает маме, как они хорошо играли, какое красивое у Лизы платье и какая сама Лиза замечательная. Мама показывает Наташе, что и у нее красивое платье, обращает ее внимание на вышитые цветочки. Наташа рассматривает: вроде бы да, красивое, как она раньше не замечала. Они уходят.
Сцена 3. Яся, Петя, Лиза играют вместе. Входит Наташа. У нее две небольшие игрушки (например, жираф и бегемот). Сразу же подходит к детям, показывает своих жирафа и бегемота. Дети смотрят без интереса: им досадно, что Наташа отвлекла их от интересной игры, а в этих игрушках ничего особенного. Тогда Наташа показывает, как надо играть с жирафом и бегемотом, чтобы было интересно. Она демонстрирует сценку, как жираф и бегемот знакомятся, начинают дружить, как это сначала сложно оттого, что у жирафа слишком длинная шея и он с трудом слышит то, что говорит ему бегемот, как жираф сначала смеется над бегемотом, что он такой толстый, а бегемот над жирафом, что он такой длинный, но потом они преодолевают все преграды и разногласия. Дети смотрят и смеются, им все больше и больше нравятся жираф и бегемот. Яся забирает у Наташи жирафа, а Петя - бегемота, они играют, у них жираф и бегемот ожесточенно дерутся, а Лиза, недовольная тем, что ей не досталось игрушки, пытается отобрать то жирафа, то бегемота. На Наташу дети не обращают никакого внимания. Она пытается как-то встроиться в игру, но от нее попросту отмахиваются: все внимание детей занимают жираф и бегемот, которые больше не принадлежат Наташе. Наташа отходит от детей, садится, закрывает лицо руками. По мере того как до нее доходит смысл ситуации, она плачет все безутешнее. Входит мама Наташи, видит, что ее дочка плачет, в тревоге спрашивает, что случилось. Наташа показывает, что ей больше не во что играть, что она раздарила все свои игрушки, что последние ее игрушки - жирафа и бегемота - сейчас забрали дети и даже не принимают ее в игру. Мама обнимает Наташу, успокаивает. Мама объясняет Наташе, что не обязательно иметь игрушки, чтобы играть. Например, можно с помощью рук разыгрывать сценки, которые Наташа так любит представлять. Мама показывает Наташе, как это делается: одна рука у нее изображает крокодила, другая слоненка, и крокодил вцепляется слоненку в хобот. Наташа смеется. Затем мама показывает ладонями двух зверей, которые разговаривают. Наташа пробует сама, у нее получается. Мама оставляет Наташу, увлеченную своей игрой.
Сцена 4. Наташа придумывает с помощью рук сценки, играет сама с собой, и ей интересно. Ясе, Пете и Лизе надоело отнимать друг у друга бегемота и жирафа, они оглядываются по сторонам в поисках чего-то более интересного. Замечают Наташу, подходят к ней, следят за ее игрой. Лиза просит Наташу показать ей, как она это делает. Наташа показывает: вот рука, вот вторая рука, а вот уже слоненок, вот крокодил. Лиза смотрит с завистью, привычно протягивает руку: хочу! Наташа недоуменно смотрит на нее: как я могу отдать тебе свои руки? Лиза и сама понимает, что это невозможно, и пытается смириться. Дети наблюдают за Наташей, она им все более интересна, потому что умеет придумывать интересные сценки. Дети пытаются подражать Наташе, у них получается, они играют все вместе: чья-то рука за Волка, чья-то за Зайца и так далее. Им очень весело играть, но в какой-то момент родители присылают детям SMSки, а за Наташей приходит мама, и приходится разойтись.