О стилизации православия

Mar 12, 2011 16:01

Критика Н.А. Бердяевым отца Павла Флоренского и его ключевого труда «Столп и утверждение истины» представляет немалый интерес, на мой лично взгляд, поскольку проблемы, там поднятые и к тому времени в избытке накопившиеся, столетие спустя нисколько не разрешились; и менее всего здесь важна оценка самого о. Павла Флоренского, в чем-то могущая быть ( Read more... )

жизнь церковная

Leave a comment

Comments 17

triponaciy March 12 2011, 13:28:11 UTC
Мне тоже позиция Бердяева ближе, недавно "Самопознание" перечитывал, там он о том же и ещё интересный психологический портрет Флоренского даёт.
Но интересно, что в образовательных и официальных учереждениях РПЦ обоих недолюбливает( родственникам Ф. так и сказали, что если бы их предок ничего не писал, то его давно бы канонизировали), не предлагая взамен никакого иного подхода, кроме того, что православие всех круче, русское православие вобрало в себя лучшее из антиохийской и александрийской школ и надо слушаться и поменьше вопросов задавать.

Reply

pretre_philippe March 12 2011, 16:51:01 UTC
А Флоренского так и не канонизировали как священномученика, разве?...

Reply

triponaciy March 12 2011, 16:59:01 UTC
Нет. Внук очень возмущается, ему буквально такое и ответили, от него и слышал( а он ведь был чуть ли не членом комиссии по канонизации)

Reply

(The comment has been removed)


О глубоком понимании Писания andrey_orthodox March 12 2011, 13:32:07 UTC
"лишь будет нарисованная вера, но не живая."

Я думаю, что невозможно сколько нибудь глубоко понять Писание, если не отнестить к тексту с определенной долей критики. "Внутренний цензор" - "наш слабый грешный ум не способен проникнуть" - обеспечит лишь скольжение по поверхности, без сколько нибудь глубокого понимания.

Reply

vozmer March 12 2011, 21:43:24 UTC
"невозможно сколько
нибудь глубоко понять
Писание" - если человек не начнет исполнять его жизнью. Любой другой "способ восприятия" неизбежно будет поверхностным. Писание - область духа, а не ума. Если воспринимать его так, как Вы говорите - будет лишь безплодное для души умствование. Об этих вещах хорошо говорит преп.Силуан Афонский.

Reply

Благочестивая патетика ещё более бесплодна для души andrey_orthodox March 13 2011, 15:16:50 UTC
""невозможно сколько нибудь глубоко понять Писание" - если человек не начнет исполнять его жизнью."

Значит чтобы понять притчу о блудном сыне, надо сначала завести семью, родить и выростить 2-х сыновей, дождаться пока один станет наркоманом, продать дом и дать ему 50% цены и т.д.

Reply

vozmer March 13 2011, 17:58:38 UTC
Так говорят те, кто не хочет жить по Писанию. Человек не может исполнить СРАЗУ ВСЁ Писание и БУКВАЛЬНО. Но когда он понемногу начинает с того, что ему ближе и с помощью Божией движется дальше - его восприятие Писания и мира меняется, он начинает понимать больше и глубже. Этого никакое "изучение" не даст, глубокий смысл всё равно будет недоступным, т.к. постичь его можно только опытом жизни во Христе. Или откровением свыше, но обычно одно с другим связано. Ещё раз отсылаю Вас к писаниям преп.Силуана - он говорит очень просто и понятно.

Reply


victor_a_k March 12 2011, 14:13:49 UTC
Ну Бердяев описывает типичный разрыв моска у православного, может тогда это была редкость...

Reply


(The comment has been removed)

triponaciy March 12 2011, 16:56:54 UTC
Самопознание ведёт в ересь...
( по себе знаю))))))))

Reply

(The comment has been removed)

triponaciy March 12 2011, 17:01:36 UTC
...А "смиреньем" заниматься
И всего всегда бояться!
)))))

Reply


gekelberefin March 13 2011, 09:05:27 UTC
Бердяев, что-то мне как масло на рану последнее время.
Хорошая подборка. Мысли в конце вашего текста - это моё постоянное поприще. Если опираешься на опыт, то ты самовлюблённый дурак. Хотя, вот, вспоминая прп.Симеона НБ, не удивляюсь, что ему его прозвище усвоили.

В любом случае спасибо за мысли. Сделаю ссылку у себя.

Reply


Leave a comment

Up