Критика Н.А. Бердяевым отца Павла Флоренского и его ключевого труда «Столп и утверждение истины» представляет немалый интерес, на мой лично взгляд, поскольку проблемы, там поднятые и к тому времени в избытке накопившиеся, столетие спустя нисколько не разрешились; и менее всего здесь важна оценка самого о. Павла Флоренского, в чем-то могущая быть
(
Read more... )
Comments 17
Но интересно, что в образовательных и официальных учереждениях РПЦ обоих недолюбливает( родственникам Ф. так и сказали, что если бы их предок ничего не писал, то его давно бы канонизировали), не предлагая взамен никакого иного подхода, кроме того, что православие всех круче, русское православие вобрало в себя лучшее из антиохийской и александрийской школ и надо слушаться и поменьше вопросов задавать.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Я думаю, что невозможно сколько нибудь глубоко понять Писание, если не отнестить к тексту с определенной долей критики. "Внутренний цензор" - "наш слабый грешный ум не способен проникнуть" - обеспечит лишь скольжение по поверхности, без сколько нибудь глубокого понимания.
Reply
нибудь глубоко понять
Писание" - если человек не начнет исполнять его жизнью. Любой другой "способ восприятия" неизбежно будет поверхностным. Писание - область духа, а не ума. Если воспринимать его так, как Вы говорите - будет лишь безплодное для души умствование. Об этих вещах хорошо говорит преп.Силуан Афонский.
Reply
Значит чтобы понять притчу о блудном сыне, надо сначала завести семью, родить и выростить 2-х сыновей, дождаться пока один станет наркоманом, продать дом и дать ему 50% цены и т.д.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
( по себе знаю))))))))
Reply
(The comment has been removed)
И всего всегда бояться!
)))))
Reply
Хорошая подборка. Мысли в конце вашего текста - это моё постоянное поприще. Если опираешься на опыт, то ты самовлюблённый дурак. Хотя, вот, вспоминая прп.Симеона НБ, не удивляюсь, что ему его прозвище усвоили.
В любом случае спасибо за мысли. Сделаю ссылку у себя.
Reply
Leave a comment