Про христоцентричность и антропоцентричность.

Nov 19, 2016 16:47

Встречаю тут на сетевых просторах следующее высказываение:
"Все православное теоцентрично, своим центром имеет Богочеловека Христа. Все неправославное - протестантизм, папизм, масонство, хилиазм, атеизм, всё, что вне Православия, - общий знаменатель имеют один: центр - это человек. А у нас центр - это Богочеловек Христос. Поэтому легко стать ( Read more... )

размышления, жизнь церковная

Leave a comment

Comments 19

3axap_kap_kap November 19 2016, 15:19:52 UTC
Учёному монашеству тут первый кнут. Именно оно приковано наручниками мнимой своей созидательной роли к батарее святоотеческого наследия. Всю эту возню, преимущественно со святыми отцами, Шмеман критиковал и вполне обоснованно. Это как если бы шёл Христос с Игнатием (без разницы, с каким), Иринеем, Поликарпом, Григорием и др. а ты всё к ним с вопросами обращался: "Скажите, а что думает Иисус по этому поводу?", Или "скажите, а где можно найти святоотеческую перепечатку молитвы Отче наш?" - "А давай мы тебе отсыпем полной мерой наших молитв и толкований, чтобы зря Спасителю вопросами не докучать!"

Reply

3axap_kap_kap November 20 2016, 04:05:53 UTC
Это как если бы шёл Христос с Игнатием (без разницы, с каким), Иринеем, Поликарпом, Григорием и др.

Они точно с Христом шли, а не с Платоном или Плотином?

Андрей

Reply


a_avvakum November 19 2016, 15:27:58 UTC
Абсолютный и единственный центр православия живой Христос, стоящий посреде храма. ведь наша религия богочеловеческая
... )

Reply

sibeaster November 19 2016, 17:03:20 UTC
Да уж, клириков больше, чем лаиков)))

Reply


(The comment has been removed)

stariy_dvornik November 19 2016, 18:59:34 UTC
Да, "христианство без Христа" это про нас в первую очередь.
Вот и завтра уже, кто на юбилей не зван, пойдет на всенощное под не пойми какой праздник архангельский...

Reply

persidepriskill November 20 2016, 17:24:02 UTC
А что не понятно в праздновании Собора Архистратига Михаила Архангела и всех Небесных Сил бесплотных и в их почитании?

Reply

anonymous November 20 2016, 04:10:06 UTC
Но чаще высказывания греков очень радуют:

"Я приступаю ко причастию, когда исполнен веры, что принимаю Самого Христа. Ведь слово "страх" (греч. φόβος) в древнегреческом языке не имело значения боязни (греч. τρόμος), но означало уважение. Этот термин (φόβος) означает, что я Его люблю и уважаю - и потому приму причастие. Если я не пойду причащаться, то я отказываюсь от приглашения Христова: я не принимаю участия в Евхаристии по причинам, не имеющим отношения к любви ко Христу. Когда Христос пришел на землю, Он жил и общался с большими грешниками. Он не искал в людях образованности, знания закона, а нашел людей чистосердечных, которые просто хотели быть рядом с Ним. Он принял их, и они стали Его учениками. Он говорил с прелюбодейкой, с мытарем. Подобно Христу, и я, как священнослужитель, не выставлю охранника перед Святой Чашей, который бы проверял, что это за человек, желающий причаститься: "Ты исповедовался? Ты постился?" (архим. Серафим Димитриу).

Андрей

Reply


ext_1128045 November 19 2016, 23:39:03 UTC
Отче, вы бьете не в бровь, а в глаз! Сейчас задели самую-самую сердцевину самоидентификации православных, ох чувствую в вашу сторону с вентилятора буду накидывать ( ... )

Reply


timur_nechaev77 November 20 2016, 10:46:38 UTC
"многие протестанты по сути гораздо более православны, чем те, кто себя таковыми считает?"
===========================
Ни в коей мере протестанты не хотели бы быть"более православны", как не хотели бы сравнения с православными, ибо традиционные православные ценности (идолопоклонство, нетерпимость к инакомыслию, лояльность любой власти, проповедь ксенофобии) - совершенно неприемлемы для протестантов.

Reply


Leave a comment

Up