Тема навеяна одной конкурсной работой у Ланы.
https://lana-cobeta5.livejournal.com/89443.html?view=comments#commentsАвтор, конечно смелый. По-своему трактует библейские сюжеты, что в принципе, укладывается в эпоху пост- и метамодерна. А если опустить религиозную тему, и прочесть рассказ, как про обычных людей, и порассуждать
(
Read more... )
Comments 69
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Отношения.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Та не. Там нет предательства, судя по содержанию рассказа. Это, как внедрённый партизанами в ряды вермахта с виду предатель, но на самом деле патриотский патриот. Отряд, вдруг, погиб весь до единого, а чел остался навеки предателем среди людей и властей. Скажем так - Иуда чел на задании от Иисуса. Для неосведомлённых он да, негодяй. Но мы-то осведомлены
Так что автор поднял тему не предательства, а самоотверженности во имя исполнения предназначения.
Reply
Reply
Как раз всё, что мы знаем об Иуде, домыслы. Как домыслы любой чёс о загробной жизни - всякие освещённые коридоры и прочая недоказуемая хрень. Автор текста домыслил так. И прав ли он? Никто не опровергнет и не подтвердит.
Мы же, обсуждая конкретное текстовое произведение, выясняем стоит ли идти на предательство во имя цели? Если б Юдик предавал, подразумевая последующее изменение мира во благо, можно обсуждать предательство. Но в нашей истории командир дал задание подчинённому. Поэтому здесь только выполнение приказа. Кстати, повеситься, насколько я понял, тоже входило в содержимое приказа:
"А он висит и ничего не отвечает
И ветер труп его качает" (с)
правда это из другого произведения, про сантехников. Но ведь похоже же?
Reply
Учитель приказал дождаться. То есть, не вешаться раньше времени)
Reply
Reply
Привет)
ну да, поступок представлен как замысел Божий, который, как известно знать никто не может. Но если вернуться к рассказу, учитель просит ученика пойти на предательство его. Предать его в руки тех, кто его уничтожит. Все это ради идеи, пусть даже идея -спасение человечества. Это нормально?
Reply
Потому что учителю ничто не мешает пойти и самому сдаться в руки тех, кто его уничтожит. но он почему-то предпочитает впутать в это дело ученика, по сути - подставить его своей просьбой. Потому что ученик не сможет отказать из-за авторитета учителя, а, согласившись - становится предателем в глазах остальных. подстава, как есть)
впрочем, может, в рассказе как-то объясняется мотивация учителя)
Reply
ну вот да, предложение учителя либо как подстава выглядит либо как провокация. Эдакая проверка. Поэтому я бы посоветовала автору изменять имена, брать не библейские, а то так в еретики запишут. С нашими то сейчас законами)
Reply
1. Насколько я помню, сам Бох предал Спасителя, покинув его на кресте.
2. Можно ли оправдать? - надо проследить исход следующих медицинских казусов с точки зрения юстиции. Правда, это было в Бельгии. Ну, хоть не в Канаде...
https://haqqin.az/news/294092
https://mir24.tv/news/16292543/prinuditelnaya-evtanaziya-pacienta-ubili-vopreki-ego-zhelaniyu-zhit
3. В принципе, вопрос можно-нельзя каждый решает наедине с собой. Но самое (тут должен быть эпитет), это когда заявляется: "Ну, да, предал. И что мне теперь, об стену убиться?"
Reply
ну действительно) повеситься как Иудушка?)
Reply
Reply
так вы тут больше как библейскую историю всё таки обсуждаете или отстранённо в примерах на человеках в разных ситуациях?
Reply
Reply
Leave a comment