АВТОМОБИЛЬНАЯ САГА. №14. 2011 - NISSAN 370Z

Oct 01, 2024 08:51

Итак, было решено, что время БМВ еще не пришло, и нашим роадстером будет Ниссан. Собственно о машине я уже написал, и к предыдущей главе мне добавить нечего. Но мне очень запомнилось то, как я торговался за новую машину. Рассказ из моих архивов:

КАК Я ПОКУПАЛ 370Z

Хочу в очередной раз поделиться опытом торговли за новую машину. Вообще-то, я всегда торгуюсь жестко, и не уступаю намеченной мною цены, но иногда я бывал не очень подготовлен в плане определения этой самой цены, а если проще, то просто брал ее с потолка по формуле - Рекомендуемая производителем цена минус 15%. Но эта формула не на всех марках машин достижима. Посему когда дилер упирается, не всегда знаешь, абсолютный это минимум или нет.

В этот раз я тщательно изучил цены дилеров по всей Австралии через интернет, а также объявления по продаже Ниссанов того же возраста, что и мой. По первым прикидкам получалось, что при попытке обмена машины (не просто покупки новой) дилеры будут разводить лохов на разницу в цене между новой машиной и старой, сдаваемой в трэйд-ин, начиная от 50 тысяч. Так как я на лоха не похож, и торговлю всегда начинаю с позиции силы, то я предполагал, что мне самое лучшее первое предложение будет порядка $45К, и что при удачном ходе торговли мне удастся ее снизить до $40K. Под позицией силы я имею ввиду то, что я не проявляю сильной заинтересованности в машине, не тороплюсь, и с некоторой иронией наблюдаю за суетой и беготней сэйлсмена к менеджеру.

В общем, так примерно и получилось. Первое предложение после тест-драйва было ровно $45К. Я, не проявил никакого интереса, и сказал, что даже если они мне предложат $40К, я не намерен подписывать контракт сегодня. Не предложили. Я ушел.

У второго дилера я сразу начал со своей позиции, попросив $35К, хотя, естественно, не считал это реальным. После долгих торгов лучшее предложение от дилера было $41.5К с тремя месяцами ожидания и без права частной продажи моей машины. То есть они однозначно занижали цены на бумаге как на новую, так и на трэйд-ин чтобы снизить налоги, и получать низкую сумму вместо трэйд-ина уже явно не хотели, так как были намерены продать его по крайней мере на 7-8 тысяч дороже.

Тут, надо сказать, я насторожился и даже подумал, что мои расчеты оказались не верными. К тому же еще позвонил первый дилер, поняв, что упускает меня и сделал еще одно предложение на $42.5К. По предыдущему опыту это означало, что вряд ли можно будет выжать из них еще что-то кроме нескольких сотен. Но у меня был припрятан козырь в рукаве. Третий дилер, у которого машина была в стоке. А мы же знаем, на дворе январь 2011, и дилеры ох как не любят долго держать прошлогодние стоки. А мне что. Мне же ехать, а не шашечки. Главное, что машина новая, не демо, а с точки зрения потери в цене разница в годе производства на один год через 4-5 лет полностью нивелируется, и большее влияние на цену уже оказывает километраж и состояние машины.

Приходим в шоу-рум, и с места в карьер я излагаю свою позицию, говоря, что у меня уже есть 2 предложения на новую машину, которые меня в принципе устраивают, но я надеюсь получить гораздо лучшее предложение на стоковую. Но цифры пока не озвучиваю. Трэйдсмен начинает пляски с бубном вокруг меня, рассказывая, что они дескать самые лучшие в Аделаиде (и это правда, если уметь торговаться), и что вот он мне щаз такую цену даст, что я с катушек от щястя сковырнусь. Радостно убегает к менеджеру, с ним (мне видно через стекло) колдует 10 минут и весь сияющий от счастья возвращается:

- Ну, держитесь, сейчас посмотрим насколько мы вас удовлетворили. Как вам 42.5 тысячи?

Немая сцена. По застывшему удивлению на наших лицах он напряженно пытается понять, удивлены мы такой "низкой" цене или тому, что он нас принял за лохов. Я держу паузу. Он не выдерживает и спрашивает:

- Это хорошо или плохо?
- Это о-о-очень плохо, - отвечаю я и тут же иду вабанк с такой наглостью, которой я даже от себя не ожидал, - вообще-то я ожидал цену на стоковую машину прошлого года по крайней мере на 10 тысяч ниже.

У товарища падает челюсть, он сереет, начинает что-то невнятно бормотать и извинившись убегает к менеджеру. Проходит 10 минут. Катя нервничает, я откровенно наслаждаюсь цирком, предчувствуя скорую победу на качественно новом уровне. Возвращаются вдвоем и предлагают мне $37.5К. Нихрена себе скидочка сразу на $5К. За эту цену я был готов тут же подписать контракт, но азарт охотника не позволил.

Я набираюсь наглости и читаю им лекцию о том, что они мне втюхивают прошлогоднюю машину, от которой им так или иначе надо избавляться, а взамен получают красавицу, которую будут ставить на продажу как минимум на 7 штук выше, чем дают мне. И что вся эта суета просто несерьезна. Заканчиваю я свою речь словами:

- Я согласен подписать контракт на 35 тысяч, без финансов, наличными, прямо сейчас. Давайте прекратим эту никчемную торговлю. Если вы можете принять эти условия, принимайте. Если нет, тогда так и скажите, и мы на этом закончим.

Менеджер сказал, что он не вправе принять это решение и должен позвонить владельцу бизнеса. Началась опять беготня. Менеджер куда-то звонит, еще куча народа вывалилась снова осматривать нашу машину. Тоже куда-то звонят. В общем муравейник да и только.

Через 15 минут менеджер выходит с распечатанным контрактом, протягивает мне руку и говорит - поздравляю! Это в их цирке так положено. Но у меня свой цирк, и ставлю победную точку.

- Подожди, - говорю, - мне надо сходить в машину за очками.

В общем, да. Подписали мы контракт на новую машину на 5 тысяч дешевле моей расчетной цены.













(Продолжение следует)

memories, cars

Previous post Next post
Up