(no subject)

Jul 03, 2012 00:55

Между 1820 и 1830 мода стремилась сгладить память о войне между Англией и Францией, что привело к возрождению романтических традиций, заимствованых из XVI века. К 1829 году костюм для верховой езды получил верх с пуговицами и падающими воротниками и надевался поверх легкой шемизеткой.


Популярный в 1820 гг фасон характеризовался линией талии чуть выше обычной, с рядами пуговиц по обоим бортам жакета(иногда тройным рядом, также проходящим вдоль основного выреза), скругляющимся вперед, к талии, и высоким, большим воротником. Рукава все еще были длинными, и с течением десятилетия развивались от рукава с большим пуфом наверху, но более узким на предплечье и обшлаге, до рукава "gigot"(просторного от плеча до манжеты). Апогея эта мода достигла в начале-середине 1830гг (и затем снова появлялась в различных формах в 1890-х гг), и также сопровождалась заниженной линией плеч. Складчатые юбки 1820 гг приобрели более выраженные фалды в 1830 (фасон, которому еще было суждено появитьс позже в этом веке), и сорочкой для верховой езды с высоким вышитым воротником или галстуком.
Юбки того времени также были полноразмерными и длинными, призванными скрывать ноги наездницы, в отличие от доходивших до лодыжек выходных платьев того период.

Юбка была складчатой, а не собранной, на талии, и состояла из двух отрезов ткани, сшитыш по сторонам. Как соответствующие им жакеты, юбки украшались вышивкой, пуговицами, или плетеными шнурами. Военный стиль все еще преобладал, но такие амазонки не копировались с мужской униформы, как в прошлые десятилетия. Кружева на воротнике и манжетах сорочек смягчали общую картину.
В качестве летнего костюма в конце 1820-начале 1830 было обычным носить блузу, как правило, батистовую, вместо жакета, украшенную вышивкой, кружаевами или плетением, и модными отвисающими рукавами "gigot".

Рукава типа жиго были очень широкими от плеча до локтя, после локтя они сужались, плотно облегая запястье.На шею надевался надевался длинный черный шарф.

На плечах был напоминавший пелерину "воротник" известный как "canezou", и галстук повязывался бантом на шее.
После 1835 г. напоминавшие воздушный шар рукава уменьшились, и к концу десятилетия исчезли практически совсем, хотя заниженная линия плеч была в моде до 1870-х гг. Рукава и жакеты были облегающими и плотно сидели по фигуре.

Рукава типа жиго были очень широкими от плеча до локтя, после локтя они сужались, плотно облегая запястье.На шею надевался надевался длинный черный шарф.
Появляется первое упоминание о пантолонах, они были полотняными, когда носились во время верховой езды.
С другой стороны они были описаны в 1828 году журналом "Мир моды" как шелковые и были похожи на те, что носились во время купания.

Шемизетка, как с маленькой подвернутым воротничком, так и с широким рифлёным крахмальным белым воротником, плотно прилегающим к шее, была в моде.

Пелисс(верхняя одежда, шуба) следовал моде повседневных платьев, включая форму и рукова жиго.

Прически продолжали иметь центральный пробор, тугие локоны формировались на висках и над лбом. Волосы на затылке убирались в свободный шиньон, иногда с искусно закрученными завитками, свободно спадающими на шею сзади, но это больше подходило к вечерней одежде.

Допускался макияж для лица как, например, румяна, и некоторые леди, придерживаясь моды предыдущего века, изпользовали пробковые "распорки" за щеками, делая их круглыми по моде того времени.

Обувь не претерпевала значительных изменений, но после 1827 г., модные женщины стали носить ботинки с квадратными носами.

Ботинки носили с крагами из того же материала и цвета. Ботини были со шнурками, а краги - на пуговицах.

Корсет для верховой езды использовался короткий, он изготовлялся из китового уса.

МАТЕРИАЛЫ И ЦВЕТА
чаще всего использовалась для амазонок использовалась шерстяная ткань в различные вариациях (часто непромокаемая); шелк и парча прошлых времен, замещались более практичными тканями. Эволюция женского седла с 1830 гг - например, изобретение поддержки для бедра - означала, что теперь можно было ездить с большей скоростью, женщины развивали свои навыки верховой езды и поэтому требовали более износостойких материалов в одежде. Как правило, цвета амозонок были более приглушенными, чем ранее. Превалировали оттенки зеленого, голубого, коричневого и черного. Это снова изменится в середине века, когда на смену краскам растительного происхождения придет анилин.
Previous post Next post
Up