Десятый день кинофестиваля
“Короткий метр” на “Новой газете”, фильм Ивана Твердовского “Собачий кайф” (2012).
Это второй фильм Твердовского здесь (первым было “Топливо”), и он совсем другой, как будто из другой жизни того же режиссера, Примерно так и есть, по-моему. Хотя нет, в них одинаковая тема - стремление человека выйти за свои пределы.
“Беспокоит и возбуждает”, - говорит Твердовский об этом в фестивальном анонсе. И желает приятного просмотра. Насчет последнего я сильно сомневаюсь: “Собачий кайф” - это реалити про подростков. Трудных, конечно. Разумеется, жесткое. Безнадзорный подросток влюбляется в молодую женщину. Собственно, нет ничего нового: любовь и смерть, Эрос и Танатос, только подростки всегда выбирают форму для выражения этих вечных ценностей слишком уж заковыристую. И за ценой не стоят, конечно. Свет клином, коса на камень, небо с овчинку.
Click to view
Пусть зритель сам рассудит,
Правдив ли сей финал.
Но как бы кто ни пожелал,
Счастливым он не будет.
Финал от пожеланий не зависим.
Мечите бисер, господа, мечите бисер…
(С) Константин Арбенин, «Зимовье зверей»
konst_arbeninНа следующий год после “Собачьего кайфа” Твердовский снимет полнометражный “Класс коррекции” по повести Екатерины Мурашовой - как будто большое выступление после короткой разминки. Рекомендую оба фильма.
Единственная претензия - в титрах “Собачьего кайфа” нет фамилий несовершеннолетних артистов.
#яостаюсьдома