Транспортные системы прошлого. Часть 3.

Jan 03, 2014 12:55

Подбор визуального ряда на тему "колесниц".

Вы пробовали когда ни будь прокатить строительную тележку по "бездорожью"? Кто-то, будем надеется, всё же пробовал. Вас не смутило, что даже нынешний её вариант, с шиной накаченным воздухом, требует значительных усилий дабы преодолеть любую неровность. То есть, приходится очень и очень сильно упираться чтобы преодолеть любую кочку или камушек. И с амортизацией как-то совсем ни как. То есть, при преодолении этих всяких выпуклостей и вогнутостей содержимое тележки изрядно трясет вместе с самой тележкой. Кто катал, тот знает.

А многие историки этого не пробовали. И им колесницу прогнать по полю, чтобы сокрушить кого в битве, ничего не стоит. То есть, вот эта двухколесная тачка, которая на любой кочке может опрокинутся вместе со всем воинствующим содержимым каким-то образом воевало. Верим? Причём, не просто воевало, а громило противника! Да на этом можно было проехать то по ипподрому.

Вот тут есть мнение, что колесницы и еще достаточно большое количество транспорта прошлого, колеса имело несколько для других целей, нежели мы себе привыкли.



Несколько "хамоватая" картинка, но кому надо , тот найдет там что ищет. Там есть вполне конкретная прорисовка колес колесниц. Их устройства и принцыпа работы.
Как водится, картинка вплетена в обширный трактат "о бо всём". Желающие конечно могут что-то отдельно рассматривать и наковырят себе там изюму по любому вопросу. Но сей батон всё же ценен исключительно целиком. Даже если не всё в голове с этих информационных блоков укладывается, не спешите их игнорировать. Пригодится еще. Не на этом круге, так на следующем неприменно.

Картика взята из этого текста-http://dmitrijan.livejournal.com/116600.html

Казалось бы, мы привыкли, что в те давние времена люди использовали лошадей, повозки, а сами вели оседлый образ жизни. Если и двигались, то весьма и весьма недалече. Однако если перешерстить источники, то не такой уж и оседлый-то вели! Скорее осёдлый, т.е. всё по сёдлам, да по сёдлам, сёдня тут, завтра там. Да, одни при этом сидели сиднем на местах, где привыкли, но другие-то перемещались! И нынче многие сидят перед зомбоящиками и никто не возмущается особо. А другие по пробкам тусуются и прячутся или толкутся в транспорте. Пешие, конные и даже военные были. И вроде всё чин чином - повозки, лошади. Но погодите - кареты?!

Карета абсолютно не предназначена двигаться по бездорожью! И дело не только в огромных колёсах, дело в слабости подвески передней оси. Настолько слабой, если бы передней оси у конструкции кареты небыло вовсе изначально! Ведь с точки зрения механики этот узел крайне ненадёжно сделан, даже у телеги обычной он на порядок прочнее! Как если бы тут был иной узел изначально. Опять же огромные каретные колёса. Они слишком тонкие чтобы ехать вне дорог. И слишком хрупкие, чтобы двигаться долго. И за историю эксплуатации карет их конструкция постепенно менялась в сторону телеги! Но телега при этом была и эксплуатировалась. Но были и кареты! Но почему? Зачем нужен был столь неудачный механизм, требующий ремонта? Ибо если гениальный механик смог создать карету, то уж передний узел сделать бы смог и понадёжней! Но нет! Всё в карете сделано добротно, за исключением переднего рулевого узла.

Опять же в карете не предусмотрено место для багажа. ВООБЩЕ! Всякие ухищрения с задним креплением или на крыше - лишь доработка существующей конструкции. Но зачем? Опять же место кучера имеет очень странную композицию, как если бы её туда приспособили после, ибо более неудачного места для рулевого каретой просто трудно придумать, впрочем, как вообще место для самого кучера. Неужели эта конструкция, просуществовавшая в эксплуатации столетия, даже наверняка тысячелетия, не могла быть сделана удобней? Если… Если эта конструкция вообще не предназначалась для движения по бездорожью.

Вопрос вызывает и рессорная часть кареты, ведь она явно имеет лишь заднее обустройство. Передний же узел ей не оборудовался вовсе. Впрочем, и задняя часть, похоже, классическими рессорами не должна была быть оборудована. Более того, классические колёса излишне хрупки для таковой конструкции и явно их деревянные варианты копируют что-то другое, что сломалось до этого. Карета явно не предназначена для дорожных повседневных трудностей. Скорее как парадный ящик для транспортировки в знатных случаях. А аналогичные повозки того времени даже меньшего размера оборудовались колёсами помощнее.

Что за конструкции? Колесницы. Их много, а само устройство напоминает заднюю или переднюю часть кареты, а точнее узел, что в карете зовут «козлы», и которое с колёсной парой! Но вот странность - помимо карет есть и полукареты, а точнее такое устройство, что называют в обиходе кэб. Обращает внимание его конструкция - она одноосная. Т.е. её устойчивость зависит от впряжённой лошади и её веса. При этом сам кэбмен сидит на задке в не очень удобном месте-то! Конструкция крайне неустойчива, водитель, кэбман пристроен где-то сзади сверху, как если бы прилепили там, где смогли. Но во всех этих каретах, колесницах и кэбах есть что-то общее. Но что?

О! Колёсная пара с крепежом! В карете к переднему крепежу пристыкована и весьма неудачно ещё одна колёсная пара. А в колеснице и кэбе там банально крепят лошадь. Будь лошадка помощнее и увесистей, например кентавр завалящийся, то и карету логично крепить без передней колёсной оси сразу к нему как колесницу или кэб, но разве таковые лошадки могут быть?

начало и продолжение http://dmitrijan.livejournal.com/113831.html

Впрочем кто-то наверное уже приходил к мысле , что "колесницы богов" должны обладать каким-то принципом действия. По разному исполненному, но на одной узнаваемой базе.




тут достаточно интересный вариант колесницы: http://lj.rossia.org/users/alexbogd/432557.html
ряд изображений от туда:


















Подумаешь, ну колесница колесницей. Телега с лошадьми, что с неё взять?

А вот это что образование?


Какая-то площадка с толпой народа. С подпоркой большой под чашу. Покопавшись в описательной части устройств от Dmitrij, находим и такие, что имели на себе некое возвышение по центру. На которых что-то светилось.
Не уж-то оно? Ну в смысле, всё та же система на мане статического напряжения?



А это у нас всем известный склад черных копателей,.... ой простите. Погребальные принадлежности Тутанхамона.



Тут все экспонаты уже без нас увязали вместе. И колесница и разные модели статолетов.

http://0-panov.livejournal.com/12668.html
Тут достаточно интересный экземпляр колесницы. Снова про Трою как не странно.













Солнечная повозка (датск. Solvognen) - миниатюрное скульптурное изображение повозки эпохи Бронзового века, обнаруженное крестьянином в трундхольмском болоте на северо-западном берегу острова Зеландия в 1902 году и с тех пор являющееся жемчужиной собрания Национального музея Дании в Копенгагене (входит в датский культурный канон). Помимо четырёхколёсной повозки, в скульптурную группу входят изображение Соль (Солнца) в виде 25-сантиметрового бронзового диска, позолоченного с правой стороны, и везущая его кобыла, также отлитая из бронзы. Позолота нанесена только на одну сторону солнечного диска: видимо, древние считали, что этой стороной Солнце обращено к Земле во время движения повозки днём, а противоположной, непозолоченной стороной - во время её обратного путешествия в ночное время суток. Солнечная повозка из Трундхольма может быть датирована XVIII-XVII вв. до н. э... Примечательно то, что она представляет собой колесницу: у каждого колеса - по четыре спицы.







Один из дисков статолета.






Тутанхамон. То есть, содержимое гробницы.
Dmitrij: Горшки похожи на излучатели, например звука, где подходят трубки разной дляны и смешивается.
Обращает внимание навивка на рогах и выкручивающиеся оторы крыши из столбов на лодке.




далее изображения взяты тут:http://www.celtica.ru/content/view/117/204/



Культовый вагон
Высота 22,6 cm.
Метал: бронза
Период: Гальштатт
Найден: Штретвег, Австрия
Дата: 7-6 в. до н.э.
Graz, Steiermarkisches Landesmuseum Joanneum















Декоративный вагон
Метал: бронза
Период: Бронзовый век Европы
Найден: Acholshausen, Германия
Дата: ок. 1000 г. до н.э.
Wurzburg, Mainfrankisches Museum










"Уточки" забавные.

Небольшое отступление от общей темы. Просто картинка под руку попалась.



-Бабушка, а бабушка. А почему у тебя такие ушки?
-а это чтобы лучше тебя слышать, внученька!

Сверните лист бумаги трубочкой и приложите к уху. Пение раковин морских молюсков тоже достаточно интересно звучит. Одна из систем отдачи команд прошлого. По крайней мере очень на то похожа.




Объект МаРа системы Грааль?




Стоит изучить в купе вот с этим: http://dmitrijan.livejournal.com/51601.html

Владимир Мамзерев. 03.01.2014 г.

Транспортные системы прошлого.

Previous post Next post
Up