Изображение взято тут:
http://leb.nlr.ru/fullpage/43557/%D0%91%D0%BE%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0
Что-то взято тут:
http://ratiborets.livejournal.com/3114.html Судно сиё водное, хотя мерой малое, и только к потешному на малых водах и гранию построенное (малая осадка), но по том явилосю аки плодоносное семеня великого в России Корабельного флота, и вино подало следовавшим преславным делам, таковым случаем, или паче Божиим смотрением, держанейший Гдрь (Государь) ПЁТР ВЕЛИКИЙ, Император и Самодержец Всеросийский, ещё в начале Царствования своего, пришед в некоторое время в Измайлов (Измайлово), и гуляя по амбарам (склады), где лежали остатки вещей дому деда его Никиты Ивановича Романова увидел между оными судно сиё: и понеже Было иностранное, и в России невидаемое, спросил оуб употреблении и действии его у искуснаго некоего при себе иноземца. Оуб оуб вытаже онаго уведав, как дивно на парусах ходит, великою возимел охоту употребить онаго к плаванию. И так первые самаго судна сего ходу на реке Ювзе (Яузе). Оуб выдав скоро на ёзере переславском зделаными повелением его Величества Большими судами любопытство своё лучше исполнил. Тоей же охоты и на другом ширшем Ёзере Кубинском, а потом и на море Белом или Архангельском с радостию употребил. Об таковых же водоплавшых судах, двигнусю всепреблежным попечением ик преполезнейшему.
Надпись: «Сей Вожделённый Вестник»
В сем же ЛJ22 Году, Ботик сей первее народу выставлен и презентован того ради, понеже БГоданным (Богом данным) нне Миром, плоды его паче известны и крепко утверждены стали, и мир сей плодом его неложно нарещисю может
Dmitrijan: Проще говоря, это маломерный речной пароход, доставшийся Петру от иноземца, ходившим на непонятном принципе, который был испытан на Яузе и повторен для хождения на море. Типа парома с собственным двигателем, на Питерских гравюрах встречаются аналогичные безпарусные суда. Соответственно выходит, что знаменитый "ботик" Петра был моторным судном, в отличие от парусных кораблей, двигатели им поставляли некие иноземцы, как и руководили постройкой. При этом таких судов небыло и в еуропе. Т.е. это не иностранец, а именно иноземец! Некто с другой Земли, что были при Петре и делали невиданные суда на не парусном и не на паровом ходу. После Петра ещё встречались такие суда, но, похоже, иноземцы ушли, а ремонтировать и строить их никто не умел.
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post214560239/
Картина «Вид Петербурга в день празднования 100-летия городаЗабавный и многопалубный корабль справа. Примечательна надстройка в виде "башни" и с лестницей снаружи, больше напоминщий какой-то "реактор". Причём такие же башни встречали на других короблях на картинках, где огромная башня.
<<< Heinrich Buchholtz (1735-1780)А тут слева на стапелях стоит очень похожий корабль, но ещё строится.
А сам камень с конём довольно странный, как кусок чего-то. Например статуя Победоносца до Наполеона стояла на куполе (!) здания в Московском Кремле и была вывезена Наполеоном, а теперь там Флаг, что показывают на тот же НГ под Куранты.
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post214560239/ А звонница рядом со стапелем, где корабль теперь стоит? Или её погрузили.
Похоже на картинке с празднованием на месте стапеля уже протока.
Да и сама "башня" очень разукрашена флагами, больше напоминая корабельный флагшток.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/View_of_Saint_Petersburg_in_the_centenary_celebration%27s_day.jpg Комментировал:
DmitrijanКартинки подносил: Владимир Мамзерев 14.05.2015 г.