1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
Изображения взяты тут:
http://bdh-rd.bne.es/viewer.vm?id=14723&page=705
100
Всё это в продолжение темы:
"Как выглядит "пират"?"
http://pro-vladimir.livejournal.com/224218.html
это отсюда
http://www.singularis.es/?p=1184#!prettyPhoto%5Biframe%5D/0/ Получается, что шпага, не просто железяка, а прибор, определяющий максимумы и направления. Недаром их носили аристократы, а перелом шпаги лишал чести. Да и давали её не просто так, а избранным. Похоже на пеленгатор Ра. Силы, т.е. Шило - Ра (Па) - Гатъ. Типа Ра компаса, определяющего вектор дороги, по которому можно идти.
Собственно пеленгаторы и нынче не сложные штуки - контур, где по мощности сигнала определяют направление, а тут тоже шилом.
В сути детекторный приёмник, что пеленгует направления по сигналу. Только в данном случае этот сигнал Ра, свет, что идёт от той или иной стороны Света. Т.е. это не просто солнце, а светило того или иного спектра, потому нужны настройки на его частоты. Ну а по мощности можно судить о направлении. Соответственно Честь не пустой звук, а пройти мог этой дорогой только честный в себе, иначе как увидеть? И не потеряться. Соответственно мог вести отряд. И владел пока был честен.
dmitrijan: Градиент шпаги. Шпага-то не просто острый ножичек, а похоже часть прибора. И имеет не просто клинок, а что-то для настройки.
Началось где-то тут:
http://pro-vladimir.livejournal.com/125334.htmlПродолжилось тут:
http://pro-vladimir.livejournal.com/222685.html assucareira СЛУШАЙТЕ. а ПИ РАТЫ кто тогда такие......
пи - лот = число пи в лоте (ед. измерения)
пи - рат = число пи в чем? рато по-нашему - крыса... а?
у них же, у сердечных, все вокруг пи, все квадратура круга им покоя не давала... а?
что-то многовато "пи" в морской терминологии навскидку выходит...
dmitrijan Кратно (Ратно).
Гармоника по-научному.
Пираты вообще-то джентльмены удачи, лихие парни, мачо, если хотите, искатели приключений, первопроходцы по тропам неизвестного, разведчики, путешественники.
А тех кого называют по привычке ещё "пиратами", так те флибустьеры - фри бустеры - искатели поживы, что где плохо лежит.
assucareira я же про этимологию, а не про коннотацию...
dmitrijanНу если в этом смысле, то есть Ра-Пи-Ра.
А есть Пи-Ра-Т. Т.е. по идее тот мужик с трактатов, что с рапирой по кругу водит, а на круге углы указаны и есть тот самый пират у которого есть рапира.
Логично?
assucareira
очень, кстати!
есть о чем подумать... ПИраты, раПИры, ПИлоты...
dmitrijan ПиР, ПиЛон.
assucareira ну это уже ведь из другого обихода.
а вот ПИротехника... странно. ведь зажигание это igni. и piro тоже с горением связано... почему два слова за горение отвечают. может, одно латинского, другое греческого какого-нибудь происхождения? надо глянуть...
dmitrij_an Вы так считаете?
Пило́н (от греч. πυλών - ворота, вход)
ПиР устраивают по разным причинам, обычно как смотрины, чтобы посмотреть приезжих, а не пожрать.
Пиротехника - это физический огонь.
Ignis - искра, разряд.
PS
И конечно вы знаете слово - Лоно. А если это Лоно-ПИ? Пи-Лоно - ПиЛон.
assucareira хм.
а я думала, пилон, это типа колонны четырехугольной... надо же.
физический огонь... а что такое огонь??? химический процесс? что в нем такого происходит, куда "пи" вПИхнуть можно? плазма... процесс горения, это процесс чего вообще? ну, окисление. окисление же разное бывает... combustion - вообще ничего общего с "пи". в слове "комбусшен" вообще "поглощение" слышится... ан окисление.
тогда почему "пиро", когда окисление и плазма?
а вот про лоно пи, простите, не догнала что-то. впрочем, я и про все другое не догнала :)))
пир... вот бы на пир сейчас! чтобы весь стол заставлен яствами красивыми и вкусными! почему смотрины-то? обычо когда уже свершилось что-то отпраздновывают пиром.
dmitrijanПиР, Пировать, Пиротехника - всё это вызывает материальный огонь.
Когда вы пируете, ваша задача не набить желудок, не обожраться, а вызвать радость, часто в единстве с другими, чтобы праздник был.
Пиротехника так же вызывает огонь.
ПИ это вообще преобразование - пищать - изменять звук на тонкий.
Пировать - изменять себя на внутреннее движение.
Смотрины в смысле притирки друг к другу, знакомства, единение, общение, а не кто кому и сколько раз должен.
Ра - свет, но как материя (рассвет, размер, расширение), Ро - движение материи (рокот, рот, ротор), Ре - течение (речь, река, решение), Ру - направления движения (русла, рука, руза).
Физический огонь - это процесс окисления с выделением тепла и света.
assucareira ух ты!! круто.
dmitrijan А верующие, в Пасху, как вероятно слышали, ездят не просто за огнём от Пиро, т.е. процесса окисления, а за ПиРа - божественным огнём, не обжигающим, благодатным. И растаскивают его по храмам и весям.
Т.е. вот вам проявление благовести - благостного огня, что горит, но не обжигает, т.е. не вызывает в материи процессов окисления. Нечто сродни неоновому свету.
Т.е. в отличие от Ро, которое заставляет нас болезненно корчить рожи, есть Ра, радиация, которая в малых дозах лечит, хотя в больших калечит конечно. При этом на Земле есть естественный фон Радиации, убери который и мы с вами загнёмся. Т.е. в малых дозах она нам жизненно необходима.
В частности источником земной радиации называют то же Солнце, которому помимо света и тепла, приписывают и радиацию. Избавиться от этого можно - например, под землю спрятаться и такие довольно быстро загибаются, говорят, что без света. Есть способы иметь солнечный свет и даже тепло, например через стекло, но не получать радиацию, например стёкла освинцовывают, и тогда люди довольно быстро чахнут, хотя и тепло и свет есть у них.
Вот это и есть Ра. И даже если вы будете себя греть огнём и светом от костра, то здоровья, как возможно знает, вам это не прибавит, а вот яркое и тёплое Солнце позволяет даже экономить на еде, ведь в малосолнечные дни хочется съесть чего нить, а в солнечные вроде уже и сыты.
assucareira слушайте.
а есть же еще ШПАГА.
ЗНАЕТЕ, КАК ШПАГА ПО-АНГЛИЙСКИ??????????
E P E E ! ! ! !
опять эта ПИ!!!!! по-русски, правда, не благозвучно звучит. наверное, поэтому ее шпагой, а не epee называют :))))
а знаете, что "фехтовать" по-англ "fence"? а знаете, что еще такое фенс? ГОРОДИТЬ, ограждать!!!!!!! то есть, ваше предположение даже можно сказать, косвенно языкознанием подтверждается - рапирой городят!!!!!
dmitrijan Шипага?
Т.е. Ши-Па(Ра)-Га?
По англицки ведь читаем Па, а пишем Ра?
Как вы говорите? Ерее? Т.е. в транскрипции епииии? Что-то знакомое общеупотребительное слово русского языка, как считаете?
Ну почему же не благозвучно? Епиии очень даже используется, например епиии, ах епиии...
А шпага лишь потому как она шипит, никогда не слышали как шипит высоковольтный разряд? Он ещё и светится нежно голубым светом, в темно-то, а если коснуться, то такое знакомое слово получается, прямо фак-ел!
Это "оружие", какое не возьми, имеет какие-то намотки проволочные на рукоятках. Их так много, что музейное оружие без таких обмоток найти весьма не просто. И что такая за потребность у предков была наматывать проволоку на рукоятки оружия?
Далее берем картинки вот отсюда:
http://ekamer.livejournal.com/248167.html "Рапира с закрытым эфесом, инкрустированным серебром. Клинок сделан в Золингене около 1610 г. Рукоятка в Милане - около 1610-1615 г.г. "
"Длина (общая): 127 см. Длина клинка: 110 см. Ширина (у рикассо): 2,8 см. Вес: 1,43 кг. Точка баланса: 12,3 см. вниз от гарды."
Хорошо ли вам видно?(с)
Вот куда не ткни в "Pi" попадешь.
"Внутренние поверхности украшены повсюду тонкими образцами завивающейся листвы, слегка украшенной насечкой из серебра и немного золота."
"Слегка" немного "серебра", "золота". Биметаллические примочки? С катушкой на рукоятке? И сам клинок кован поди с кручением, а концы того кручения завернули в "гарду". И этим нужно было сражаться чтоб кого-то зарезать?
Или этот инструментарий предполагал другое назначение и по сути есть "строительная рулетка", или другой какой измерительный прибор.
"Клинок характерной тонкой конической формы, шестиугольной секции, сглаженной к основе, со сглаженным прямоугольным рикассо и серией небольших декоративных отметок на обеих сторонах. На внешней стороне клинка выбита надпись ANTONIO, на внутренней - PICININO."
"Рапира как идентифицируемый тип клинкового оружия была продуктом все более и более развивающихся и совершенствующихся методов боя холодным оружием. Рапира появилась в период Ренессанса, в первой половине XVI в., в Италии и Испании."
"В 1536 г. некто Achille Marozzo Bolognese, самозванный “maestro generale de l’arte de l’armi“, издал иллюстрированную книгу, предоставлявшую благородным и аристократическим читателям возможность изучить новейшие приемы боя холодным оружием."
Лайф хак, типа, "Резка колбасы логарифмической линейкой".
"После этого в течение XVI в. последовала целая серия учебных пособий, изданных итальянскими и испанскими мастерами фехтования все более набиравшими популярность рапирами, по большей части хорошо иллюстрированных и в мельчайших подробностях описывающих разнообразные приемы."
"Таким образом, книги, описывающие искусство боя с рапирой, быстро распространились по всем королевским дворам Северной Европы, а оттуда и среди более широкого круга дворянства."
Батарейки сели. Ура! Даёшь опахало из "айфонов".
"Создание полностью развитой рукоятки рапиры не только предоставило оптимальное средство защиты руки от ударов противника, возможность более тонкой регулировки баланса оружия благодаря дополнительному весу защитных дужек и колец на эфесе, но также обеспечило увеличение поверхностей на эфесе, доступных для богатого художественного оформления."
Эстеты какие, про баланс что-то говорят.
"Тонкая элегантность лезвия рапиры ни в коем случае не противоречит ее прекрасному балансу, высоким характеристикам и смертоносности ее клинка."
Микроскоп тяжелый и прекрасно лежит в руке. Удары по голове вполне эффективный способ нанести урон противнику.
"Несмотря на стиль декоративной отделки и рукоятку миланского производства, это, однако, рапира германского происхождения."
Всё сделано в Китае(с)
"Клинок, несомненно, был сделан в Золингене (герцогство Юлих-Клеве-Берг в пределах Священной Римской империи), знаменитом на всю Западную Европу наряду с Толедо (Испания) как центр производства лучших клинков уже на протяжении шести веков."
"Присутствие же имени итальянского мастера на немецком клинке нисколько не необычно для той исторической эпохи."
Интересно, а какое количество технических обозначений "очеловечили"?
"Имя знаменитого итальянского мастера-оружейника придавало оружию дополнительную цену. Это истинная мера высокого уважения, в которой творения североитальянских мастеров (и не только оружия и доспехов) считались по всей остальной Европе со времени начала Возрождения, и небезосновательно, верхом совершенства и изящества. Слава таких городов, как Милан, Флоренция, Сиена и Венеция уже со второй половины XV в. гремела по всей Европе."
"Антонио Пикинино был знаменитым мастером известной миланской семьи оружейников. Годы его жизни: 1509-1589."
"Популярность этого итальянского мастера не была ограничена Германией. О том, насколько это имя было известно, иллюстрирует английская рапира приблизительно 1600 г., которая хранится в Музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum), Лондон. На клинке этой английской рапиры также выбито имя Антонио Пикинино."
"Некоторые другие рапиры той эпохи, сохранившиеся до наших дней:"
Рапира. Мастер Андрэа Ферара. Италия. Длина клинка 109,3 см. Ширина 2,5 см. Вес 1,26 кг. Около 1610 г.
Рапира. Италия. Длина клинка 113,8 см. Ширина 2,4 см. Вес 1,39 кг. Около 1610-1620 г.г.
Рапира. Мастер Гонзало Симон. Толедо. Длина (общая) 120,4 см. Ширина 2 см. Вес 1,15 кг. Точка баланса 10 см вниз от гарды. Около 1590 г.
Рапира. Мастер Хейнрих Патзер. Золинген. Длина (общая) 118,9 см. Ширина 3,1 см. Вес 1,2 кг. Около 1610-1620 г.г.
Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Германия. Длина (общая) 138,7 см. Длина клинка 123,6 см. Ширина 3 см. Вес 1,23 кг. Около 1620-1630 г.г.
Насечки как на линейке.
Рапира. Рукоятка Италия. Клинок Толедо. Длина клинка 121,5 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,55 кг. Около 1610 г.
Рапира. Рукоятка Милан. Клинок Северная Италия. Длина клинка 114,1 см. Ширина 2,6 см. Вес 1,23 кг. Около 1610 г.
Далее отсюда:
http://pro-vladimir.livejournal.com/130939.html?page=1
dmitrijan:Стр 66 - так вот как использовали меч-то!!!!! А мы-то микроскопом по голове окружающим, да вопим, что нас обижают.
https://books.google.ru/books?id=gBikAAAAMAAJ&pg=PR19&dq=Henry+Phillips,+A+Mathematical+Manual&hl=ru&sa=X&ei=zdn_VNHgHIGNywPTgYKADg&ved=0CHAQ6AEwCQ#v=onepage&q=Henry%20Phillips%2C%20A%20Mathematical%20Manual&f=false Вот тут забавно. Всё про навигацию. Куча таблиц всевозможных. Но пара звездатых крепостей и тут затесалась
dmitrijan:Там полный курс от арифметики с геометрией и корнями и дробями до планиметрии. вышка, астрономия. Проекция небесной сферы... Дроби, пропорции, угловые меры... Даже матрицы. Пи в соотношении к градусам... типа Пи/360. Есть переменные, типа i/5 * i/36 = 60/(5*36) причём это соотношение, если m=i/30 или там m=i/36 частей (part). Тогда надо отмерить 3 инка (inches) (риска) и 8 линий (feed) по радиусу.
Причём i/12*i/20=i(град)/240 - 15''(сек). i/12*i/30=i(град)/360 - 10''(сек). i/12*i50=i(град)/600 - 6'' сек. (стр 225)
(стр 293) Минуты и секунды? И доли не хотим? Типа 1 день = 0s 0 град 59' 8'' 19''' (!) 45iv 54v 50vi слабо так считать?
стр 303 - обычные операции с дробями, только угловые меры - (9h 28m55'' + 2h1m1/2'')/2 Причём расчитавют тризну для утреннего и после полуденного склонения и получают лимб (limb). Ну кому нибм, а кому лимб.
Лимб (лат. limbus - рубеж, край) - термин, использовавшийся в средневековом католическом богословии и обозначавший состояние или место пребывания не попавших в рай душ, не являющееся адом или чистилищем.
Таблички расчётов, точки проходов на континентах с точными (!) координатами, даже указание над водой или под. Так вот зачем им такой сложный глобус требовался. Хотя большая часть точек всё же в воде обозначена, что логично, ведь на кораблях ходили. Часть помечены как точки высокой воды, т.е. только при приливе.
В 7-й книжке разметка на местности. Причём угловые расстояния меряют в милях, а линейные в метрах.
Типовая задача бук 7 стр. 43 - старт: 45гр00’:25м :: финиш: 67гр30’:32,66м, т.е. даны угол и длина в метрах!! А в результате? 32,66 miles! Слабо? А есть ещё в лигах, поинтах (pts). Т.е. существует огромное отличие между расстоянием, пройденной дистанцией, метками пути и даже стадиями!
Таблицы синусов, тангенсов… Привет Брадис!
Дальше оказывается feet и yard не пустой звук и не просто линейная длина, а расчёты в стадиях и с частями.
Ну, знания наших обывателей оканчиваются где-то на первых страницах этой книжки, остальные сто тыщ страниц «ничего такого» или «пусть учёные разбираются».
Комментировал:
dmitrijanСложил воедино: Владимир Мамзерев. 27.06.2016 г