В предыдущих постах, посвященных изучению изложенного в этом вот тексте:
«И была Страна до России»
http://dmitrijan.livejournal.com/71535.html Смотрим на этот ствол:
А теперь смотрим сюда.
Кодексы Леонардо да Винчи.
РИСУНКИ ВОЕННЫХ МАШИН. 1487-1490. Королевская библиотека, Виндзор (Англия).
РИСУНКИ ВОЕННЫХ МАШИН. 1487-1490. Королевская библиотека, Виндзор (Англия). Фрагмент
А по дальней стеночке литейной мастерской виднеются намеки на разборные стволы. А те что поменьше, и вовсе сложены как трубы. То есть, не имеют характерных выступов под цапфы и рукоятки.
Dmitrijan Обращают внимание стволы с насечками, как у "канонов" и подъёмный механизм с хитрым "крюком". Т.е. это даже не лебёдка стандартная, а нечто более сложное. Опять же на заднем плане лежат на выбор именно стволы с насечками, а на "повозке" есть юстировочный винт и что-то зачем-то вставлено в "дуло".
При этом классический лафет, что валяется рядом, служил лишь как держатель и недалёкого перемещения, соответственно "повозка", на которую грузят, служила отнюдь не для перемещения. Забавно, что поднимают не обняв "канатами" за тело, что логично, а за края, что сложнее и предполагает, что это не канаты, а провода, что уже и так торчали. И кстати вдали стоит так же вертикально "мортира" на днище. В наше время, такую распорку в "дуло" вставляют для центровки при установке, чтобы 2 части состыковать, а после убрать. Т.е. похоже её поднимут, а после поставят вертикально на нижних "колёсах", тогда подъём за обхват такелажем за корпус будет невозможен - съедет крепление. А вот за выступы кромок вполне возможен подъём.
Опять же, видна дырочка во вставленной в «дуло» распорке. Соответственно ствол приподнимают лишь с этого конца, чтобы подкатить «колёса», но лишь с 1 стороны и вставить «болт». Далее эта конструкция может проворачиваться на оси «колёс», если ствол будут поднимать вертикально. Если бы хотели транспортировать, то сделали бы подхват под дуло у этой тележки, как у рядом стоящего держателя, на котором, видимо доставили, и который лежит рядом с валками. Такие огромные колёса вряд ли могут транспортировать, хлипки и слишком высоки, чрезмерно всоки, а вот поддерживать лишь одну часть «ствола» за оглоблю, пока другую поднимают - вполне.
Некоторые пояснения по поводу "канонов". Достаточно намозолившее слух-взор "ка". "ка-нон", в данном случае есть световая пушка или СВЧ пушка. Отсюда и "канонир".
В самом первом посте посвященном данной теме есть такое вот фото:
На которой присутствует знак "канона".
DmitrijanВсё вроде тоже - тот же поддерживающий лафет, но у него есть хвостовая часть, которую мы не видели на похожих лафетах, а тут она есть и на петле. У хвостовой части червячная передача. Без оной, в нашем понятии, данный ствол просто себе лежит на подпорках, как в музее. А с задней частью у лафета можно подумать, что это и есть сама система. Зачем червяк у казённой части? Зачем насечки у дула? Разве чтобы держать дуло, когда червяком поворачивают казённик? Но если это банальная пушка, то, что можно поворачивать червяком со стороны казённика? А если там винт, да в торце? Тогда конструкция такая же, как и ствол, в который на винте вкручивается казённик. Но меньше. Но зачем червяк? Червяк ставят на передачах для точной настройки. Зачем такая точная настройка какой-то пушке, да ещё в этом месте? Ствол закреплён, потому червяк его не наводит, а лишь вращает сзади казённик, который меняет параметры камеры. Резонансные параметры.