По мотивам «И была Страна до России». Часть 9.

Dec 17, 2013 16:03

Взор скользил по сети в поисках зацепок. Точнее, много что цепляло, но картинка так и оставалась несобранной. В фокус попадали то одни, то другие элементы. Петли запросов боронили сеть, то увеличивая величину ячейки поиска, то сужая её до самого минимума. «издали» прорисовывались контуры одного, второго, третьего. При попытки приблизится, были видны отдельные элементы. Что-то затерлось. От чего остались копии с копий, что и разобрать там чего, в меру своего понимания, не очень-то и получалось. Даже порой, глядя на оригинал какого предмета, накрывало чувство некой досады, что смотришь как на раскрытую страницу учебника по высшей математике. И одновременно понимание, что просто рассматриванием схем конструкций, предметов, сооружений, осознать принцип работы наследия былого, не удастся.
Назначения, параметры, кто, как и зачем. Понять, разобрать, а после возможно и собрать. А если еще и заработает, то и применить.



Тяга к поиску проснулась не сразу. Но вот он, этап более плотного уложения ранее пройденного из артефактов текущего и прошлого.

От прошлого достались предметы, строения, легенды, мифы разной степени давности. Официальная история и куча попыток мыслить иначе, тех, кто сомневается. Они даже может и не всё знают как в учебниках написано, но их они в процессе поиска перечитывают. То есть, идет этакое сложение, версий, мнений, гипотез. И прикладывание всего этого в глобус миропонимания. Этакая спираль событий причинно следственных связей, что порой довольно лихо закручена.

«Подслеповатые» или назовем их «не до конца прозревшие», они в своём копании останавливаются на каком-то одном шаблоне. Каком-то очень для них главном. И далее они этот шаблон стараются прикладывать ко всему найденному. К примеру по шаблону будет «виноват» «скарабей», они его следы найдут во «всем». Образуя этакие альтернативные мироустройства, центром которого является призма некоего «главного» шаблона. Меняется время, люди, сцены. А те, кто нашли свой «главный шаблон», всё своё строят через эту призму.
И спустя какое-то время они костенеют в этих призмочках. Зашориваются. Верх прозорливости оказывается низом понимания, "а что собственно происходит?". А всего-то, просто смыло из потока реки жизни. Вытолкнуло в сторону.

А инструментарий в разных случаях нужен разный. И что хорошо в одних случаях, совсем не годится в других. Что веревкой, к примеру, можно как вытянуть человека из колодца, так и сдернуть с дерева. В обоих случаях вроде результат один, почва под ногами. А «сдернуть» может не совсем хорошо закончится. Но, так то оно да, так то оно конечно. «веревка», «потянуть», «оказаться на уровне земли с соплеменника». Только лететь с дерева больно. А кто-то ж не понимает, что с дерева веревкой надо «стравить» чтоб спустить безопасно. И шпарят по инструкциям . Вот же, «веревка», «потянуть». Что вы нам тут лапшу вешаете, рассказываете, как правильно веревками пользоваться. Мы из колодца вон скока раз доставали и ничего.

А казалось бы, компоненты и ингредиенты схожы, а результат и порядок использования несколько отличается.
И так во всем. В отношениях с окружающими. В отношениях к прочитанному. В отношениях к власти. В отношениях к работе чиновников. В отношениях религиям. В отношениях к наукам.

Все стараются найти самый правильный шаблон и его пользовать. Поиск, этакой самой уютной норки, с самым высоким забором и статусом большими буквами на нем.

А что если любой шаблон всего лишь отвертка? Ну или молоток? И что если базовые правила-шаблоны надо знать? Это как этакий набор инструментов. Что толку, если из всего многообразия инструментов, что можно носить с собой по жизни в чемодане с инструментом, выбрать молоток и колотить им по всему до чего дотянешься? Хотя какое-то количество времени даже что-то и получится. Пока не попадется кто-то с еще большим молотком и отзеркалит данным инструментом в обратку.

Что за тяга такая найти самое светлое место, с самыми правильными пассатижами и пытаться ими всё откручивать?

Фига се отвлекся. Сам в принципе такой. Какое-то время назад начинал с «протоколов». Размахивал флагом борьбы с олигархами. Винил всех и каждого во всем. Прошел путь судьи и забил на него.

Шкурка Моськи, что на слона лаяла, конечно нет нет, да и норовит закрепится в былых точках крепления, да мы как бы понимать стали, что прикладывать свои призмочки к чужим основам миропонимания, нет никакого смысла.
А вот подсунуть чего кому, чтоб у тех шаблоны рассыпались стройными рядами. Дык до этого еще дорасти надо. Ну чтоб большее число индивидуумов понимало, что в ящике с инструментом много инструмента. И что культ «самой правильной шлицевой отвертки» «гибнет» при столкновении с культом «самых правильных гаечных ключей».
Никому верить нельзя. А перетряхивать ящик с инструментом эпизодически стоит. А то вдруг там давно лежит на самом видном месте самый нужный сейчас инструмент. А мы всё молотком, да молотком.

Про то, что лежит на поверхности….

АРХИ-ВОЛЬТ http://pro-vladimir.livejournal.com/5781.html
Кто есть Вольт? или Электрическое оборудование прошлого. Часть 2. http://pro-vladimir.livejournal.com/4416.html
Кто построил Петербург? http://pro-vladimir.livejournal.com/8369.html

По мотивам «И была Страна до России». Часть 8. http://pro-vladimir.livejournal.com/3857.html

Транспортные системы прошлого. http://pro-vladimir.livejournal.com/6435.html
Транспортные системы прошлого. Часть 2. http://pro-vladimir.livejournal.com/6728.html

Все собранное оно отталкивается от этого материала:
По мотивам «И была Страна до России» http://dmitrijan.livejournal.com/71535.html
Иванами да Марьями http://dmitrijan.livejournal.com/91508.html

То есть, фундамент этой перевернутой пирамиды лежит вот на этих краеугольных камнях.
И по чуть разрастается.
Несколько изображений АРХИВОЛЬТОВ.



Ярославль. Церковь Николы Надеина, портал южной двери храма, выходящий в южную галерею.



Москва. Портал церкви Никиты Великомученика за Яузой .



Вход и часть пояса Рождественского собора в Савво-Звенигородском монастыре Московской губернии. [По Каталогу Барщевского N 708].



Северный портал Никольского собора в Зарайске Московской области.



Западный портал Никольского собора в Николо-Корельском монастыре Архангельской губернии.



Северный портал Никольского собора в Николо-Корельском монастыре Архангельской губернии.



Портал Никольской церкви в Батюшково Дмитровского района Московской области.



Портал в Троицком соборе Ипатьевского монастыря в Костроме.



Портал московской церкви Трифона в Напрудной слободе.



Успенский собор в Коломне, западный портал.



Северный портал московской церкви Спаса на Сетуни.



Портал Пантелеймоновской церкви при Центральном клиническом госпитале ФСБ в Москве.



Портал Успенской церкви в Иванищах Старицкого района Тверской области.



Портал Благовещенской церкви в Каргополе. Архангельская область.



Входные врата Троицкой церкви Преподобенского монастыря.



Вход в церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи Предтеченского прихода в городе Суздаль.



Бронницы Московской области. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Декор портала южного фасада основного объёма.



Портал Вознесенской церкви в Суздале Владимирской области



Северный портал церкви Входа Господня в Иерусалим в Рязани.

отсюда:http://temple_architecture.academic.ru/279/портал



Васильевские врата 14 века, снятые с Новгородской Софии и привезенные царем из разорительного похода на Новгород в 1570-м году.




ПОРТАЛЫ обрамленные АРХИВОЛЬТАМИ.
В повседневности слово ПОРТАЛ как-то затерлось и замозолило глаза. А карты расчерченные линиями «Розы ветров» зовутся ПОРТУЛАНАМИ.
А значение слова ПОРТАЛ, всего-то ничего, «главный проход».
Всё как-то крутится вокруг слова ПОРТ.

Рассматривая конструкции АРХИВОЛЬТОВ, обращает на себя внимание, что элементы с завидным упорством повторяются. Какие достаточно сложные, какие попроще. Ну прям чисто схемы разной компоновки с некоторым числом совпадений одинаковых деталей.
Раскручивая мысль далее.
Конструктивно, чтобы собрать в цепь схему храма, там должны быть еще элементы кроме архивольтов. И они в изобилии есть.
Фактически выпирают во всех ХРамовых сооружениях. Этакие железные связи. Что принято считать служат для придания дополнительной жесткости зданию. Принято то оно принято, а так ли это? а может роль шинопроводов им больше подходит? Ну или как минимум логичней.




Кстати, в последнее время их не стесняются срезать, ибо с чисто строительной точки зрения такое армирование не даёт какого либо полезного функционала.

Еще один момент который бросился в глаза. Что большая часть вензилей в узорах, так или иначе является векторной записью, схемой, работы той или иной установки. Мы и нынче в технических помещениях размещаем принципиальные технологические схемы. Так, что, всё это, что так радует глаз, схемы работы устройств. Читать их правда разучились.

Чтоб только надкусить понимание "узоров" можно попробовать почитать тут:
http://dmitrijan.livejournal.com/106799.html

Но там материал дается чуть шире. Ну очень много букв.)))

Владимир Мамзерев . 17.12.2013 г.

По мотивам "И была Страна до России".

Previous post Next post
Up