Про размеры московских парковок

Jul 16, 2013 10:45

Буду часто повторять так полюбившийся тезис: дорогам необходимо места не больше, чем им реально нужно. Про то, что из ненужных дороге сантиметров или даже полос можно расширять тротуары, создавать велодорожки мы совсем недавно говорили. Теперь прогуляемся по центру города и посмотрим, насколько эффективно мы используем городское пространство на практике. Центр начинают облагораживать в плане парковочных мест и делать новую разметку. Мы начинаем перенимать европейский опыт.

Изучим Дегтярный и Воротниковский переулки.
Сразу видим странное место, где имеются закруглённые радиусы, которые обозначают, что здесь парковаться запрещённо. Радиус перед пешеходным переходом такой длины, что даже не влез в кадр. А ведь стоянка авто запрещена всего лишь за 5 метров до перехода.




Радиус на Дегтярном переулке при выезде из дворовой территории длиной в парковочное место. А что с этим местом делать, сушить? Парковаться на нем нельзя, ездить тоже, использовать при выруливании из дворовой территории тоже не получится. А, значит, такое драгоценное пространство в центре города просто пропадает.



Такая же нелогичная картина: радиус справа от въезда в узкий проезд во внутренний двор дома (Дегтярный переулок д.6 с.1)

И слева. Оба радиуса длиной в полноценное парковочное место.



Вот интересное место. Парковка перед домом 2 по Воротниковскому пер. Радиус длиной в ещё одно, а то и два парковочных места.



Ещё один въезд во дворик с радиусом длиной в 1.5 парковочных места.



И с другой стороны немного поменьше



Сами парковочные места по размеру рассчитаны, видимо, на грузовую газель. Длинная бэха помещается на нём с запасом метра в полтора.



В общем, в глаза сразу бросается абсолютно неэффективная трата и без того небольшого места в центре города под парковку. Разметка делалась руководствуясь стандартными ГОСТами и СНиПами, которые в город зачастую пришли с загородных трасс. Там, конечно, совсем другие размеры.

Мы подсчитали в Воротниковском переулке количество реально припаркованных машин без помех для движения и новых размеченных для парковки мест. Оговорюсь сразу, машины, припаркованные с нарушениями, не считали.

Вот, что получилось:
Реально припарковано - 82 авто.
Размечено парковочных мест - 53
-35% мест.

Около 30 мест выкинуто на переулке длиной всего 330 метров.

А ведь это реальные деньги, которые недополучит московский бюджет. Я взял в расчет 12-ти часовой рабочий день и 70% заполняемости парковки. В итоге, город ежемесячно не досчитается около 240 000 рублей с маленького переулка.

Прямолинейное использование ГОСТа, предназначенного для дорог со сквозным движением 60 - 90 км/ч, приводит к катастрофическому уменьшению парковочного пространства в городских условиях, где это место на вес золота. В результате того что сами места размечают определённой длины (об этом будет сказано далее), происходит следующее: закончилось место за 4 метра до перехода или въезда во двор - получается что это не по ГОСТу, значит, место долой и рисуем сплошной радиус метров на 10…

Вторым фактором, сократившим парковочное пространство, является длина парковочного места огромного размера, которая в 70% случаев не будет использоваться, ведь не все ездят по городу на дорогих и огромных машинах. Да, весь центр Москвы готовят под платную парковку и главный аргумент выглядит так - «Если ты платишь, ты должен иметь возможность припарковаться на любой машине». В связи с этим, сделано должно быть как в Европе, где параллельная парковка вообще не разграничивается по длине. Сколько смогло встать машин - столько и припарковано. Да, машине более крупного размера будет сложнее найти место, но в этом есть логика. Большая машина в центре - немалая роскошь.

А теперь, как надо. Вот Испания.
Парковаться нельзя перед перекрёстком - начертили жёлтую линию. Никаких непонятных белых радиусов.



Вот въезд в гараж. Никаких радиусов вообще.


А вот улица. Слева виден участок с белым пунктиром для разрешённой парковки. Никакой разметки по дине, сколько смогло встать машин - столько и встало.


Если уж необходимо разметить конкретное парковочное место, то ни лишнего сантиметра!



Эту фотографию я боюсь даже показывать нашим гаишникам: парковка сразу за остановкой. Очень аккуратная и приятная.



Что можно сказать в итоге:
1. Имеющаяся разметка будет провоцировать водителей на нарушение и, в случае введения каких-либо карательных мер, приведёт к трате драгоценного городского пространства впустую.
2. Разметка по единому ГОСТу доставит неудобства горожанам и нанесёт ущерб бюджету Москвы, так как сократит их доходы из-за уменьшения припаркованных машин.

Эта ситуация происходит не только от устарелых норм, но и от отсутствия культуры проектирования городского пространства.  Мы ее только нарабатываем, и я уверен, что через пару лет ситуация будет принципиально иной. Поэтому направим наши соображения в Департамент транспорта.
Решением всей это ситуации является необходимость внесения дополнений в ГОСТы и МГСНы, разрешающих парковку на дорогах с низкой скоростью движения на расстоянии от перекрёстков и переходов не менее 1 метра, а также отказ от разметки парковочных мест по длине при параллельной парковке и многие другие меры. Впрочем, вопрос отдельного поста.

Материалы для публикации подготовлены аналитиком проекта Probok.net kimsansan.

UPD: Сегодня в программе «Москва. Пробок нет» на Сити-FM 87.9 МГц (с 19 до 20 часов) будем обсуждать тему железных дорог в Москве. Моим собеседником станет генеральный директор Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) Хромов Михаил Борисович.



МКЖД, СИТИ-FM, парковка, платная парковка, РЖД, МЦК

Previous post Next post
Up